СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект музыкального занятия. Квест- игра "В мире ритма" (для детей старшего возраста)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Любимая детям форма- квест- игра, которая содержит в себе создание игровой ситуации, выполнение музыкальных заданий упражнений, и переносит нас в замечательный познавательный мир ритма.

Просмотр содержимого документа
«Конспект музыкального занятия. Квест- игра "В мире ритма" (для детей старшего возраста)»







МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА №396 ГОРОДА ДОНЕЦКА»






Конспект

музыкального занятия

«Путешествие

в мир ритма»

/для детей средней группы

« Барвинок»/


Подготовила:

музыкальный руководитель

Хитрякова Э.А.,

воспитатель: Усольцева Е.В.










Донецк, ноябрь 2021

Цель: развитие творческих музыкально-ритмических способностей, познавательной деятельности детей среднего дошкольного возраста.

Обучающие задачи:

• формировать музыкальный вкус, обогащать впечатления детей.

• Формировать умение играть на детских музыкальных инструментах.

• Формировать умение выполнять движения в соответствии с разнообразным характером музыки, способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений.

Развивающие задачи:

• Развивать способности по восприятию музыки, умение чувствовать её настроение и характер, понимать содержание.

• Развивать специальные музыкальные способности: голос, музыкальный слух (мелодический, гармонический, тембровый, чувство ритма).

• Развивать познавательный интерес к музыкальному искусству звуков.

• Развивать музыкальную память, двигательные качества: точность, координацию движений, пластичность, умение ориентироваться в пространстве, формировать правильную осанку.

• Развивать творческие способности, потребности самовыражения в движении под музыку, импровизировать.

• Развивать эмоциональную сферу, внимание, память, мышление.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать любовь к народной и современной музыке; инициативу и творческие способности у детей.

• Воспитывать культурные навыки.


Оборудование:

  • Музыкальный центр, USB- флеш-накопитель;

  • проектор, экран;

  • музыкальные инструменты:

- бубны,

- пластмассовые стаканы,

- деревянные палочки;

  • кубики: синие, красные, жёлтые, зелёные.






Хoд зaнятия


/Ф-ма № 001- Под музыку «Полька» Д. Кабалевского дети заходят в зал, встают врассыпную по ковру. Их встречает музыкальный руководитель./

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! /Ответ детей/.

Вы пришли на музыкальное занятие. Поставим руки на бок, пятки вместе, станем ровно, и поздороваемся по- музыкальному. Готовы? /ответ детей/

/Ф-ма № 002/ «Здравствуйте малышки»

/Автор Е. Железнова/

(приложение № 1)

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята! А сейчас…..

/Ф-ма № 003- Звучит барабанная дробь./ Что за стуки, что за звуки? /Музыкальный руководитель обращает внимание детей на барабан, который стоит на столе/

Музыкальный руководитель: Это барабан заиграл- застучал! /Берёт в руки барабан. Из- под барабана вылетает письмо/ Ой, что это, ребята? Письмо? Что же тут написано? /Читает/ «Приглашаю маленьких музыкантов попутешествовать в мир музыкального РИТМА! Сегодня, на танцевальной поляне вас ждёт весёлая дискотека и музыкальные подарки! Попасть туда можно с помощью музыкальных заданий. А еще, из карточек с заданиями вы соберёте музыкальную картинку. Какую- скоро узнаете! Будьте внимательны и старательны! Ваш друг Барабан.»

А вот и задания: /достаёт из конверта 1 карточку/

Задание №1- переход по мостику через речку, не забудьте взять с собой друзей- Кота, Кошку, Петушка, Утку и Мышку!


Музыкальный руководитель: Интересное задание, и знакомое нам! И мы его с удовольствием выполним! А поможет нам упражнение «Дощечка». Ставим руки на бок, ноги вместе, и очень аккуратно проходим через речку по узенькой дощечке.

Упражнение на развитие чувства ритма

« Дощечка»

/Автор Ф. Жирков/

(приложение № 2)


Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. По мостику мы с вами перешли к новому музыкальному заданию. /Достаёт из конверта 2 карточку/

Задание № 2- Погуляем, погуляем в садике своем.

Погуляем, погуляем, и дружка найдем.


Музыкальный руководитель: Давайте стать парами -это задание для пары. /Дети расходятся по залу, находят себе пару — дружка, становятся парами/. Под музыку вы должны будете не только двигаться шагом, лёгким бегом и подскоками, но и выполнять новое танцевальное движение- на счёт раз, два, три поворачиваться вправо, влево, выполнять новые танцевальные движения, а поможет вам песенка. Слушайте музыку, и двигайтесь вместе с ней!


/Ф-ма № 004/- Музыкально- ритмическое упражнение

«Зашагали ножки»

/Автор Е. Беляева/

( приложение № 3)


Музыкальный руководитель: И с этим заданием справились! Молодцы! Переходим к третьему музыкальному заданию. /Достаёт из конверта 3 карточку/

Задание № 3- В бубен бей, бей, бей, своих рук не жалей.

          Будем в бубен играть, и под бубен шагать!


/Музыкальный руководитель обращает внимание детей на музыкальный сундучок, который стоит на стуле так, чтобы дети могли подойти к нему и образовать круг вокруг стула/.

Музыкальный руководитель: Заглянем в музыкальный сундучок-домик для наших бубнов! /Открывает сундучок, показывает детям музыкальный инструмент бубен/. Берём бубны, поднимаем бубны над головой, и в путь!


Музыкально- ритмическая игра

«Бубен »

/ Автор Е. Железнова/

( приложение № 4)


/Ф-ма № 005- шум ветра, дождь/

Музыкальный руководитель: Мы гуляли, веселились, но вдруг появилась туча, подул ветер, ударил гром, сверкнула молния, и пошел дождь. Спрячемся от дождя вон на том островке!

/Дети на носочках бегут к заранее поставленным в круг стульчикам. Под стульями разложены стаканы, деревянные палочки/

Музыкальный руководитель: Испугались ребята такой погоды, спрятались от дождя на стульчиках. А вот и следующее задание Барабана: /Достаёт из конверта 4 карточку/

Задание № 4- Дети просят- дождик, лей,

Своих капель не жалей!

Музыкальный руководитель: Я поняла что это за задание. Послушайте!

/ Поёт без музыкального сопровождения/

Дождик, дождик, пуще,

Дадим тебе гущи,

Дадим тебе ложку,

Хлебай понемножку!

- Давайте все вместе пропоём дождику такую попевку!

Попевка « Дождик, дождик, пуще»

/народная песенка/

( приложение № 5)


Музыкальный руководитель: Молодцы, пели- старались, слушали внимательно себя и как поёт сосед, и у нас получилось дружно и слаженно. Теперь послушаем вот такую песенку…


/Ф-ма № 006/- Слушание. Русская народная песенка «Дождик»

/Дети слушают вступление и первый куплет песенки./

Музыкальный руководитель: Давайте возьмём музыкальные стаканчики, и палочки, и покажем, как в такт с песенкой капает дождь!

/Дети берут стаканы, палочки, проговаривают «Кап» и стучат в такт/


Музыкально-ритмическое упражнение «Дождик»

Цель: развивать ладовое чувство, музыкально – слуховые представления и чувство ритма.

Музыкальный руководитель: Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва- кап, кап, кап.

Стали капли поспешать, капля каплю догонять-

Кап-кап- кап, кап-кап- кап, кап-кап- кап. /ритм ускоряется/

- Давайте исполним нашу любимую осеннюю песенку «Осень в гости к нам пришла»


/Ф-ма № 007/- Песня «Осень в гости к нам пришла»

/Автор Е. Скрипкина/

( приложение № 6)


Музыкальный руководитель: Следующее задание! /Достаёт из конверта 5 карточку/

Задание № 5 – С песней весело иди, все преграды позади!

/Дети становятся в колонну/


/Ф-ма № 008. Игра- путешествие «Мы идём»

/Автор Е. Железнова/

/Ф-ма № 009- барабанная дробь/

Музыкальный руководитель: Слышите, Барабан стучит! Это значит мы пришли! И нас ждёт весёлая танцевальная поляна! Выходите, и под музыку кто как хочет попляшите!


Музыкально-танцевальная импровизация.

Музыкальный видеоклип

Мульт- песенка «Золотая Осень»

/Автор А. Яранова/

Музыкальный руководитель: Ребята, скажите это какой танец грустный, или весёлый? /Ответ детей/ Правильно, это весёлый танец. И нашу весёлую дискотеку продолжит еще один весёлый танец, который так и называется «Весело живём»


/Ф-ма № 010/- Музыкально-ритмическое упражнение

«Весело живём» 

/Слова Ю.Островского, музыка Е. Тиличеевой/

(приложение № 7)

/Ф-ма № 011- Звучит барабанная дробь/

Музыкальный руководитель: Слышите, ребята, это Барабан приглашает нас на нашу LEGO- площадку!

/Открывается занавес, на задней части музыкального зала разложены физкультурные обручи и цветные кубики/




/Ф-ма № 012/- Дети исполняют танцевально - ритмическую композицию

«Кубики»

/Автор Ю. Селевестрова/

( приложение № 8)


/Ф-ма № 013 - барабанная дробь /

Музыкальный руководитель: Барабан стучит, что- то нам говорит.

Я его возьму, что говоришь- спрошу!

/ Берет барабан, подносит к уху, открывает его, показывает детям./

-Ребята, а вот и долгожданные подарки- музыкальные кубики! Кто старался, не ленился, тот получает музыкальный подарок!

/№ 014- Фанфары на вручение музыкальных подарков /.

/Детям раздают музыкальные кубики/.

Музыкальный руководитель: Замечательное путешествие, но нам пора возвращаться! Друг за дружкой шагай, и песню запевай!


Дети поют куплет Игра- путешествие «Мы идём»

/Автор Е. Железнова/

1. Мы идём, мы идём, никогда не устаём.

Всё преграды на пути можем запросто пройти.

/Дети шагаю к стульям возле фортепиано./


Музыкальный руководитель: Ну вот, мы вернулись. Наше путешествие закончилось. Что вам особенно понравилось? /Ответы детей/. А теперь давайте соберём из карточек с заданиями музыкальную картинку. А поможет нам игра- передавалочка. /Дети образуют круг вокруг стола. Под песенку дети передают карточки с заданиями по кругу. По окончании песенки, дети, у которых в руках карточки выходят к столу и собирают картинку/

Ты, дружочек, не зевай,

Карточки передавай,

А потом к столу иди,

И картинку собери!

/Дети собирают картинку/

- Ребята, что изображено на картинке? /Ответы детей- музыкальная страна/. Сегодня на занятии вы постарались, и от меня получаете награду- значок за музыкальное развитие! Спасибо вам за старание!

А теперь вы оцените музыкальное занятие при помощи весёлых ноток из Музыкальной Страны Ритма. Если занятие вам понравилось- украсьте музыкальную картинку красной ноткой, а если не понравилось- синей.

/Ставит коробку с разноцветными нотками на стол. Дети оценивают музыкальное занятие, украшая картинку нотками/


Музыкальный руководитель: И в заключении музыкального занятия, давайте попрощаемся по танцевальному.

/ Ф-ма № 015- поклон/

/Дети делают поклон и под музыку ф-ма № 016- выходят из зала/






Литература:

1. Буренина, А.И. Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста) / А.И.Буренина.- Санкт- Петербург: ЛОИРО,2000.-С.220.

2. Картушина, М.Ю. Логоритмика для малышей. Сценарии занятий для детей 3-4 лет / М.Ю.Картушина.- Москва: ТЦ Сфера, 2004.- С.142.

3. Раевская, Е. Музыкально-двигательные упражнения в детском саду / Е.Раевская.- Москва: Просвещение, 1969.-С.222

4. Раздрокина, Л.Л. Танцуйте на здоровье! Танцевально-игровые тренинги / Л.Л.Раздрокина.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.- С.157. 1. LEGO-энциклопедия: практическое пособие. / Авт.-сост. Губанова Н.В., Пятница И.А., Котова Л.Н. и др. Донецк: Истоки, 2017.

5. Воспитываем личность вместе : практическое пособие / Под научно-метод. Ред. А.И. Чернышева – Донецк : Истоки, 2016.

6. Этот удивительный ритм. Пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений. Изд.-во «Композитор. Сакт-Петербург» , 2005.










М узыкальное приложение.

«Здравствуйте малышки»

/Автор Е. Железнова/

(приложение № 1)

1. Здравствуйте, ладошки- хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки- топ, топ, топ

Здравствуйте, щёчки плюх-плюх-плюх.

Пухленькие щёчки- плюх-плюх-плюх.

2. Здравствуйте, губки, здравствуйте, зубки!

Здравствуйте, мой носик- пип-пип-пип

Здравствуйте малышки- всем привет!


Упражнение для развития ритма

« Дощечка»

/Автор Ф. Жирков/

(приложение № 2)

Цель: закрепить ранее изученный приставной шаг с чередованием «пружинки», различать сильную и слабую долю такта, в движении реагировать на сильную долю такта; развивать память, синхронно двигаться вправо.


Положили через речку очень узкую дощечку.
Кот пойдёт – провалится, кошка в речку свалится,
Петушок споткнётся, утка кувырнётся,
Только мышка перешла, и мышат перевела.


Танцевальная ритмика

«Зашагали ножки»

/Автор Е. Беляева/

(приложение № 3)

Цель: Учить двигаться по кругу в паре, петь песню в движении, менять направление движения с изменением музыкальных частей произведения, развивать память, чувство ритма, логическое мышление.


1. Зашагали ножки весело по кругу,

Приведут нас ножки по дорожке к другу.

Припев: Раз, два, три- здравствуй говори,

Раз, два, три- руку мне пожми.


2 . Побежали ножки весело по кругу,

Приведут нас ножки по дорожке к другу.

Припев: Раз, два, три -головкой поклонись,

Раз, два, три мило улыбнись.

3. Поскокали ножки весело по кругу,

Приведут нас ножки по дорожке к другу.

Припев: Раз, два, три- хлопай веселей,

Раз, два, три –обнимись скорей.


Музыкально- ритмическая игра

«Бубен»

/Автор Е. Железнова/

( приложение № 4)

Цель: Двигаться с предметом по кругу в соответствии с характером музыки, чётко изображать при помощи музыкального инструмента бубен данный ритмический рисунок, чередование ритмических заданий- 1 удар на сильную долю такта; 3 удара в такт; 1 дар и тремоло с движением руки вверх. Развивать внимание, мышление, чувство ритма, умение играть вместе, в команде.


1. Бубен звонкий , посмотри, ты за ним со мной иди,

С бубном весело шагай, и на нём вот так играй /1 удар/

2. Бубен звонкий , посмотри, ты за ним со мной иди,

С бубном весело шагай, и на нём вот так играй /3 удара/

3. Бубен звонкий , посмотри, ты за ним со мной иди,

С бубном весело шагай, и на нём вот так играй /1 удар, рука вверх/

4. Бубен звонкий , посмотри, ты его на пол клади,

Бегай, прыгай, убегай, а в конце его хватай!

/Вокруг бубна на подскоках вправо, затем влево/


Попевка « Дождик, дождик, пуще»

/народная песенка/

( приложение № 5)

Цель: Научить детей слышать движение мелодии вверх и вниз. Петь чисто, точно попадать на звукоряд. Способствовать развитию голоса и музыкального слуха, пополнить и расширить восприятия и знания детей о музыкальных попевках.

Дождик, дождик, пуще, дадим тебе гущи,

Дадим тебе ложку, хлебай понемножку!

Слушание. Русская народная песенка «Дождик»

Цель: знакомить детей с художественными, доступными их восприятию образцами народной музыки; развивать музыкальную восприимчивость детей, способность эмоционально откликаться на чувства, выраженные в музыке; различать музыкальные образы, дать первоначальные сведения о музыке, подводить к запоминанию музыкальных произведений, различению их содержания, характера, средств выразительности, формировать оценочное отношение.



/Ф-ма № 5/- «Осень в гости к нам пришла»

/Автор Е. Скрипкина/

( приложение № 6)

Цель: способствовать  общему  и  музыкальному  развитию  детей.  Развитие  слуха  и  обучения  элементарным  певческим  навыкам,  ведущее  к  развитию  чистоты  интонации, чувства ритма.

1. Тише, тише, тишина
Осень в гости к нам пришла.
Дождик песенку поёт,
И на землю слёзки льёт.
2. Дружно зонтики возьмём
Под дождём гулять пойдём.
Веселее, веселей
Дождик, капай, не жалей.


Мульт- песенка «Золотая Осень»

/Автор А. Яранова/

Цель: Учить выражать эмоции через движения, направлять фантазию ребенка, дать возможность прочувствовать свободу выражения чувств и ощущений, создать условия для самовыражения в танце, выразить и проявить себя, воплотить свои идей, развивать фантазию, ощущение свободы своего тела, ощущение партнера и пространства.







М узыкально- ритмическое упражнение «Весело живём»
 /Слова Ю.Островского, музыка Е. Тиличеевой/

(приложение № 7)

1. Да, да, да – сказала голова, нет, нет, нет – ножка ей в ответ!
Припев: Хлоп, хлоп, хлоп – весело играем, / По 3 хлопка справа и слева/
Скок, скок, скок – в небо мы взлетаем! /Дважды по 3 прыжка на месте, «строим ракету»/
2. Как, как, как – плечи удивились, /Пожимать плечами, руки разведены в
стороны/
Брынь, брынь, брынь – в пружинку превратились! /Пружинка/
Припев: Чу, чу, чу – танцую и пою! / Твист/
Шик, шик, шик – весело живу! /Трижды потереть ладошкой о ладошку/


Танцевально- ритмическая композиция

«Кубики»

/Автор Ю. Селевестрова/

( приложение № 8)

/Дети стоят в 3 шеренги, перед обручем . В руках разноцветные кубики:

1 ш- 3 зелёные; 2 ш- жёлтый, синий, жёлтый; 3 ш- 3 красные/

Проигрыш- 2 пружинки вправо, влево, крутим кистями рук в такт/

1. Красивые и разные игрушки есть на свете / обходим обруч/

Но кубики- 2 р. Недаром любят дети /пружинка, вращаем кистями рук/

С большими, разноцветными мы любим все играть/обходим обруч назад/

И весело-2 р. Мы можем постучать /пружинка, вращаем кистями рук/

Припев: А кубик тук-тук-тук, / стучим кубик о кубик 3 раза/

По полу стук- стук-стук /Присели, по полу стук 3 раза/

Шагаем поп, топ, топ /на присядках стучим поочерёдно правой и левой руками/

Потом на месте стоп / на стоп- удар кубиками об пол/

Над головой / руки вверх /так, так- 2 удара кубиками

И уронили- бряк, /положили в круг/

Скорей поднять, чтоб снова поиграть /поднимаем, пружинка, вращаем кистями/

2 . Зелёные и красные в кружочке соберутся /поднимают по цветам/

И синие, и жёлтые- и все цвета найдутся /поднимают по цветам/

Смотрите, вверх поднимутся, и спрячутся опять /по тексту/

Ведь любят наши кубики с ребятами играть /пружинка, вращаем кистями рук/Проигрыш- обходим обруч вправо, пружинка,

Обходим обруч влево, пружинка, подняли руки вверх/




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!