СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект Музыкального занятия "По волшебным дорожкам Зимушки - Зимы" (средняя группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закреплять знакомый материал.Формировать умение передачи характера музыки в пении,игре,танцах,инсценировании.

Просмотр содержимого документа
«Конспект Музыкального занятия "По волшебным дорожкам Зимушки - Зимы" (средняя группа)»

Конспект музыкального занятия (ср. гр.)

«По волшебным дорожкам Зимушки — зимы»



Цель: Способствовать развитию музыкальных способностей воспитанников, интереса к окружающему миру, природным явлениям.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знакомый материал.

2. Формировать умение передачи характера музыки в пении, игре, танцах, инсценировании.

3. Умение интонировать мелодии, согласовывать движения с пением, ритмично двигаться.

Развивающие:

1. Развивать у воспитанников поведения, взаимопонимание между собой и взрослыми.

2. Развивать у ребёнка позицию активного «использования» и творческого «созидателя».

3. Формировать музыкальное восприятие, память, вокально – хоровые навыки и умения.

4. Расширять знания о явлениях в природе.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к музыке, желание её слушать.

2. Формировать навыки культуры поведения, чувство доброты, коллективизма.

Предварительная работа: разучивание песен, музыкальной игры, заучивание заклички и хоровода, элементов дыхательной гимнастики.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети! Кто хочет из вас прямо сейчас здесь увидеть красоту зимнего леса! Тогда нам нужно превратиться в волшебников и произнести волшебные слова: «Раз, два, три! В гости нас зима зови!»

На экране презентация «Зимний лес», звучит фоновая музыка П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев».

Музыкальный руководитель: Смотрите! Мы с вами оказались в настоящем зимнем лесу. Кругом бело, все дорожки замело. А вот и чьи – то следы.

Слайд №1. «Сорока на снегу».

Музыкальный руководитель: Кто это? А как трещит сорока?

Дети: Трр, трр,трр.

Стрекочу, по дорожкам

Я скачу.

(дыхательная гимнастика).

Музыкальный руководитель: Интересно, кто ещё живёт в зимнем лесу.

Слайд №2. «Прыгает белка».

Дети: Белки прыгают по веткам,

Прыг да скок, прыг да скок!

Поднимают все орешки

Высоко – высоко.

(пальчиковая игра).

Слайд №3. «Ворона».

Дети: Вод под ёлочкой зелёной

Закричали вдруг вороны

Карр – карр – карр!

Целый день они кричали

Спать ребятам не давали

Карр – карр – карр!

(артикуляционное упражнение).

Слайд №4. «Снегопад»

Музыкальный руководитель: Дети! Протяните свои ладошки и ловите снежинки.

Дыхательная гимнастика «Дуем на снежинку».

Предложить детям спеть песню.

Песня: «Белый снег» А. Филиппенко.

Музыкальный руководитель: Дети! Посмотрите! Здесь стоит чей – то сундучок, серебристый бочок. Он не открывается. Интересно, что же в нём лежит? Давайте присядем и посмотрим, кто его найдёт?

Метелица: Здравствуйте, дети! Вы не знаете, кто сейчас так звонко песню пел? Неужели это вы? Какие молодцы! Давайте знакомиться – я тётушка метелица. А это мой лес, мой дом, мои ёлочки. Что я вижу? Это же мой сундучок! Как он к вам попал?

Дети рассказывают, как нашли в лесу сундучок.

Музыкальный руководитель: Мы хотели посмотреть, что там лежит? Но он не открывается, крепко закрыт.

Метелица: Сундучок, сундучок

Разукрашенный бочок,

Свою крышку открывает

Всех ребяток удивляй.

Музыкальный руководитель: Ой! Чего здесь только нет! Какая ты замечательная Метелица.

Метелица: Да! Тут немало волшебных вещей и все они могут нам сегодня пригодиться. Скажите мне дети, вы любите Зимушку – зиму?

Музыкальный руководитель: Дорогая Метелица, мы не только зимушку любим, но и знаем весёлую закличку! Вот, послушай.

Дети: Как на горке снег, снег!

Как под горкой снег, снег!

А под снегом спит медведь,

Тише, тише, не шуметь!

Тссс….

Музыкальный руководитель: Метелица! Ты нам таки не показала, что лежит у тебя в сундучке?

Метелица: А вот, смотрите! Что это?

Дети: Снежинки!

Музыкальный руководитель: Метелица! А мы песню про твои снежинки знаем!

Песня: «Раз – снежинки!», музыка Л. Олифееровой.

Метелица: Дети! Хотите узнать, что ещё есть в моём волшебном сундучке?

Сундучок мой, сундучок

Разукрашенный бочок

Свою крышку открывай

И детей всех удивляй!

В моём сундучке спрятался быстроногий, длинноухий….

Дети: Зайчик.

Метелица: А кто знает стихотворение про зайчика?

Чтение стихотворения.

Музыкальный руководитель: Дорогая Метелица, мы приглашаем тебя на весёлый танец!

Танец: «Три зайчика», музыка Т. Еремеевой.

Музыкальный руководитель: Метелица! Наши детки любят весёлую, зимнюю игру. Отгадай какую!

Метелица: Так, я сейчас подумаю…. А ну – ка, сундучок… (выбрасывает снежки).

Игра: «Снежки» Музыка Т. Попатенко.

Метелица: Дети! Я так рада, что вы оказались у меня в гостях, в моём лесу. И очень переживаю, что вы скоро вернётесь домой.

Музыкальный руководитель: Не переживай, Метелица! Мы тебе на память подарим снежную картину. Дети! Подойдите к столам и украсьте подарок снежинками.

Аппликация: «Сказочный лес»

Метелица благодарит детей, уходит

Дети под музыку покидают зал



4