СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе на тему "Рады зимушке - зиме"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Развитие творческих способностей детей с использованием различных видов музыкальной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект музыкального занятия в подготовительной группе на тему "Рады зимушке - зиме"»

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе

Тема: «Рады зимушке – зиме»

Цель: Развитие творческих способностей детей с использованием различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные: закрепить и обобщить знания о зиме и ее признаках, через эмоциональное восприятие произведений искусства.

Развивающие:  развитие творческой активности детей в музыкально-исполнительской деятельности (танце, песнях, быстроты и ловкости в играх, связной речи, логического мышления).

Воспитательные: воспитание у детей эмоционального отношения к классической музыке, поэзии, танцу, интереса к окружающему миру, эмоционального целостного отношения к нему, желания заботиться о своем здоровье.

Оборудование: компьютер, фортепиано, плакат с изображением детских зимних забав, 2 клюшки, снежки.




Ход занятия:

Дети заходят в зал под песню «Зимушка – зима» музыка Л. Олифирова

Муз. рук. Придумано кем-то, просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро! ». Давайте и мы с вами поздороваемся.

Распевка:

Доброе утро! Улыбнись скорее

И тогда целый день будет веселее.

Мы погладим лобик носик и щечки

Будем мы красивыми как в саду цветочки

Разотрем ладошки сильнее, сильнее.

А затем похлопаем быстрее, быстрее.

Ушки мы теперь потрем, и здоровье сбережем

Улыбнемся снова. Будьте все здоровы!

(Раз, два, три – стульчик свой займи – дети садятся)


Послушайте стихотворение:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами

Блестя на солнце снег лежит

Прозрачный лес один чернеет

И ель сквозь иней зеленеет

И речка подо льдом блестит.

О каком времени года идет речь в стихотворении? (О зиме) А какое время года настало? (Зима) Назовите первый месяц зимы (Декабрь) А какой праздник веселый ждет ребят в конце декабря? (Новый год) М ы с вами разучили старинный танец, который называется «Менуэт». Этот танец вы будете танцевать на новогоднем утреннике. Музыку этого танца написал итальянский композитор Луиджи Боккерини, который жил 200 лет тому назад (Портрет). Движения в танце исполняются неторопливо и грациозно. Повторим разученные движения.

Танец «Менуэт»

(Дети проходят к стульчикам, мальчики делают поклон девочкам)


Муз рук: Ребята, а какая она – зима, составьте слово от исходного?

Например, холод? – холодная;

·        Мороз? – морозная;

·        Стужа? – студёная;

·        Вьюга? – вьюжная;

·        Лёд? – ледяная;

    Снег? – снежная.

Да-да-да-да наступили холода! Распоёмся на песенке и сделаем себе массаж, чтобы разогреть своё горлышко.

Да-да-да-да - наступили холода!

Да-да-да-да - превратилась в лёд вода!

Ду-ду-ду-ду - поскользнулись мы на льду!

Ду-ду-ду-ду - я на лыжах иду!

Ды-ды-ды-ды - на снегу кругом следы!

Ди-ди-ди-ди - ну же заяц погоди!


Муз рук: Ребята, так какая она – зима?

Холод? – холодная;

·        Мороз? – морозная;

·        Стужа? – студёная;

·        Лёд? – ледяная;

    Снег? – снежная;

Вьюга? – вьюжная.

Мы с вами начали разучивать песенку «Вьюга – вьюженька». Сегодня мы повторим слова 1 куплета песни сначала в медленном темпе (работа над изучением текста песни) и разучим 2 куплет песни

Исполнение песни «Вьюга – вьюженька» (сл. и музыка Ю. Филипова)

За окном зима сегодня
За окном морозный день
За окном кружится вьюга
За окном метет метель
Только не боюсь мороза
И метели не боюсь
Я на улицу сегодня
Выйду с вьюгой подружусь

Припев:
Вьюга вьюга кружится
Белою зимой
Ух, давай подружимся,
Вьюженька, с тобой
Вьюга вьюга кружится
Снежною зимой
Ух, да мы подружимся,
Вьюженька, с тобой

Я на улицу одену
Свои новые коньки
Будем мы кататься с горки
Будем мы бросать снежки
Поиграем в догонялки
Трудно мне тебя догнать
А потом, конечно, в прятки
Будешь ты меня искать.

Припев.


Ребята, рассмотрите плакат, на котором изображены зимние забавы детей. Назовите игры, в которые вы любите играть зимой. Я предлагаю поиграть в хоккей. Нужно прокатить клюшкой снежок вокруг фишки и передать ход следующему участнику команды.

Игра: Прокати снежок клюшкой


Итог: Ребята, какое настроение у вас появилось после нашего занятия? Что вам понравилось на занятии? В какие игры мы играли?









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!