СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект музыкального занятия в средней группе на тему "Звуки вокруг нас. Музыка природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Способствовать расширению музыкального кругозора  и памяти в процессе  слушание пьесы «Бабочка» Э Грига,  «Концерт – загадки», обогащать  словарный запас детей словами «Композитор», «Пьеса» и другими.

Просмотр содержимого документа
«Конспект музыкального занятия в средней группе на тему "Звуки вокруг нас. Музыка природы"»

Конспект музыкального занятия в средней группе

Тема: «Звуки вокруг нас. Музыка природы »

Цель: Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные: 

 Способствовать расширению музыкального кругозора и памяти в процессе слушание пьесы «Бабочка» Э Грига, «Концерт – загадки», обогащать словарный запас детей словами «Композитор», «Пьеса» и другими.

 Развивающие

Развивать музыкально - ритмические навыки детей при выполнении ритмических движений. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве в ходе подвижной игры «Гуси».

Воспитательные: 

 Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на музыку, изображающую звуки природы.

Оборудование: компьютер , 2 карточки для концерта – загадки (природа и музыкальный инструмент)

Музыкальное приложение: песня – закличка «Жаворонушки - прилетите»,

«Подоляночка» укр. нар. песня, «Веселые гуси» рус. нар. песня, Р. Шуман «Смелый наездник», звуки природы: ветер, ручей, море, гроза, пение птиц, русская мелодия «Калинка».

Ход занятия:

Давайте поприветствуем друг друга.

Валеологическая распевка:


Посмотрите все вокруг, (покрутили головой по сторонам)

Ты мой друг и я твой друг (показать рукой на себя и друг на друга)

Мы сейчас переглянемся (переглянулись)

И друг другу улыбнёмся (улыбнулись)


Ребята, мы с вами живем в мире природы. Весною, в апреле наступает время цветения весенних цветов: гиацинов, нарциссов, тюльпанов, а также цветут фруктовые деревья: персики, вишни, яблони, груши. В апреле на дворе становится теплее с каждым днем и появляются бабочки, пчелки, которые садятся на цветы для того, чтобы выпить сладкий нектар, который дают цветочки. Композитор Эдвард Григ передал мир природы в звуках. Эдвард Григ написал пьесу «Бабочка». Музыка звучит в исполнении инструмента фортепиано. Звуки музыки передают полет бабочек.

Слушанеи пьесы «Бабочка» Э . Григ

Вопросы по прослушанной музыке:

Как называется пьеса, которую вы слушали? (Ответы детей)

Что изобразила музыка? (Ответы детей)

Назовите композитора, который написал пьесу «Бабочка» ответы детей)


Музыка может изображать звуки. Давайте поиграем и дадим звукам определение:

Деревянные палочки – деревянный звук.

Музыкальный треугольник – железный звук.

Звон бокала – стеклянный звук.

Сжатие бумаги – бумажный звук, шуршание.

 Чем отличается шум от музыки? (Ответы: Шум нельзя спеть, сыграть на музыкальном инструменте)


Давайте посмотрим на картинки (Дождь, поле, птицы, гроза, ручей, море) Что вы видите? Как это можно назвать одним словом? (Ответ: Это природа)


Давайте расскажем, как звучит каждая картинка.

(Ответы детей: Гром - гремит, море - шумит, ручей - журчит, дождь - капает, птицы - поют , ветер - дует) Природа тоже звучит. Давайте подумаем, на что похожи эти звуки – на шум или на музыку?  (Дети высказывают свои предположения)

На что похоже пение птиц – на музыку или на шум? (Ответы детей)


Сейчас прозвучит небольшой концерт - загадка. Если вы слышите музыку, которую поют или играют – вы показываете карточку с  изображением музыкальных инструментов, если вы слышите голос природы – показываете карточку с природой.


Концерт-загадка


В любом порядке звучат фрагменты детских песен («Подоляночка» укр нар. песня, «Два весёлых гуся», ), инструментальных произведений (Р. Шуман «Смелый наездник») и звуки природы (ветер, ручей, гроза, пение птиц, морской прибой, вьюга).



На Руси существовала традиция: весною пели песни - заклички, которые призывали прилететь птиц. Послушайте песню – закличку «Жаворонушки – прилетите».

Слушание песни «Жаворонушки, прилетите»

Давайте разучим слова песни - заклички «Жаворонушки, прилетите»:


Чувиль-виль-виль - виль,
Жаворонушки,
Прилетите к нам,
Принесите нам,
Лето теплое,
Весну красную.
Нам зима надоела,
Весь хлеб переела.
Весна-красна,
На чем пришла?
На прутике,
На хомутике,
Чувиль-виль-виль,
Жаворонушки.

(Работа над разучиванием мелодии песни, вокально – хоровыми навыками детей)

Исполнение песни – заклички «Жаворонушки, прилетите»


Музыкально – ритмические движения:

Все захлопали в ладоши дружно веселее.

Ножки, ножки застучали громче и быстрее.

По коленочкам побили тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем, потянулись выше.

Завертелись, закружились

Низко поклонились.

(Дети выполняют движения ритмично с чётким произношением текста) 

Танец «Солнышко»


Ярче, ярче солнышко

С неба нам свети.

(Фонарики)

Помогай нам, солнышко,

Побыстрей расти.

(Медленно поднимают руки вверх)

Топ, топ, ножки

Прямо по дорожке

(ритмичные притопы)

Хлоп, хлоп, малыши

До чего мы хороши.

(Ритмичные хлопки)

Тучка, тучка тёмная 

Быстро улетай.

(Взмахи руками над головой)

Ярче, ярче солнышко

Для детей сияй.

(Фонарики)

Топ, топ, ножки

Прямо по дорожке

(ритмичные притопы)

Хлоп, хлоп, малыши

До чего мы хороши.

(Ритмичные хлопки)

Игра: «Гуси, лебеди и волк»

Ребята, давайте поиграем в детскую игру «Гуси-гуси Га-Га-Га!».

Правила игры Гуси-лебеди:

Для игры необходима команда детей – «гусей». В одном конце зала определяется  «гусятник» — дом, в котором живут гуси и где их ждет хозяин. На другом конце зала – поле, туда гуси ходят гулять. Между гусятником и полем «логово» – там будет жить волк. Далее с помощью  считалочки  выбирается волк, остальные становятся гусями.

Роль хозяина исполняет воспитатель, он же является ведущим игры.

Хозяин говорит гусям:

— Гуси, летите в поле, погуляйте, в лапы волку не попадайте.

Ребята бегут, размахивая руками, в «поле».

Далее происходит диалог хозяина и гусей:

— Гуси, гуси!
— Га-га-га!
— Есть хотите?
— Да, да, да!
— Ну, летите же домой!
— Серый волк под горой, не пускает нас домой.
— Что он делает?
— Зубы точит, нас съесть хочет.
— Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!

«Гуси» растопыривают руки - крылья и летят домой в гусятник, а волк рычит и пытается их поймать. Пойманные «гуси» из игры выбывают, и игра продолжается. Побеждают те, кто ни разу не попался в лапы волку.

Музыкально – дидактическая игра «Музыкальный магазин»

А магазин мой не простой - уникальный, 
Называется магазин – музыкальный. 
На витрине магазина 
Инструментов всех не счесть: 
Балалайка, треугольник, 
Даже ксилофон здесь есть. 
Скрипки, бубны, маракасы, 
Ложки очень хороши. 
И веселая трещотка – 
Выбирайте для души. 

Слушай звуки, отвечай,

Инструмент мой угадай!

Загадка

Он в оркестре всем поможет

Звонко в такт стучать он может!

Громко ритм он отбивает

И на зарядке помогает.     (За ширмой звучит бубен) (Дети угадывают)

Загадка

Он похож на погремушку,

Только это не игрушка!

Зазвучит сейчас для вас,

Настоящий маракас!    (За ширмой звучит маракас) (Дети угадывают)       


Сверху кожа, снизу тоже,

В середине – пусто!

Бьёшь его, а он гремит,

В ногу всем шагать велит!  (За ширмой звучит барабан) ( Дети угадывают) 

Загадка

 Колокольчик – не цветок.

Имеет тонкий голосок.

Звенит в оркестре круглый год

И никогда не устает.    (Колокольчик) (Дети угадывают)

Загадка

Тук, тук, тук, тук!

Раздаётся перестук!

Яркие, цветные –

Ложки расписные!        (Ложки) (Дети угадывают)


Оркестр музыкантов дружно играет,

Разную музыку он исполняет,

Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и шумовой!

Оркестр на ложках: русская мелодия «Калинка»


Итог:


Что такое звуки? Какие они бывают? Чем музыка отличается от шума? Что такое «музыка природы»? Назовите имя композитора, написавшего пьесу «Бабочка». Какой инструмент исполнял пьесу «Бабочка»? Какие шумовые инструменты оркестра вы знаете? Сегодня вы можете нарисовать музыку природы.

  

 










8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!