СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект музыкального занятия в старшей группе на тему "Здравствуй, зимушка - зима"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Развитие музыкальных способностей у дошкольников в разных видах музыкальной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект музыкального занятия в старшей группе на тему "Здравствуй, зимушка - зима"»

Конспект музыкального занятия в старшей группе


Тема: «Здравствуй, зимушка – зима!»

Цель: Развитие музыкальных способностей у дошкольников.

Задачи:

Образовательные: Побуждать петь мелодию чисто, четко произносить слова, петь выразительно. Формировать у детей умение выполнять движения под музыку, согласуя их с песней. Отрабатывать умение ритмично играть в оркестре.

Развивающие: Развивать звуковысотный слух, умение петь хором, передавать веселое, радостное настроение песни. Развивать у детей воображение, мышление, творческие способности.

Воспитательные: Воспитывать культуру слушания музыки, высказывать свои впечатления о ней.

Оборудование: Зал украшен как зимний лес, портрет П. Чайковского, компьютер, детские музыкальные инструменты, картинки зайчиков.


  Ход занятия.

Звучит музыка П. Чайковского «Декабрь» (из цикла «Времена года»).

Дети входят в зал, встают полукругом.

Музыкальный  руководитель:

Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться:

Доброе утро – солнцу и птицам.

Доброе утро – улыбчивым лицам.

Музыкальный рук: Я с вами поздоровалась. А вы со мной поздороваетесь?

Дети: Добрый день! (поют по звукам мажорного трезвучия)

Муз. рук: Ребята, сегодня к нам в детский сад принесли телеграмму – вот она (читаю).

                 Ребятам детского сада «Колокольчик»:

                « Приглашаем в зимний лес

                Много всяких здесь чудес

                Можно прыгать и скакать,

                Можно весело играть.

                На полянку приходите,

                Елку выбрать помогите!»    

(Зайцы)

Ну что, ребята, вы хотите отправиться в  лес, чтобы  помочь зайцам выбрать елочку   к  Новому году. (Ответ детей)

Муз. рук. А какое сейчас время года?

Муз. рук. Значит лес какой? (зимний)

Муз. рук. А на чём же мы поедем? (Ответ детей)

Муз. рук: Давайте поедем на лыжах. Одевайте лыжи, берите палки и поехали помогать зайчатам.

Упражнение «Пружинистый шаг»

(Дети имитируют езду на лыжах под музыку «Вальс конькобежцев» Эмиля Вальдтейфеля, объезжают один круг по залу и садятся на стульчики)


Муз. рук: Вот мы приехали и очутились в зимнем лесу. Какой он сейчас красивый: все деревья стоят в снегу, они оделись в волшебный наряд, а птиц не слышно, вся природа уснула. Тишина. Снежок искрится на солнышке.

А где же зайчата? Давайте позовем их:  «Где вы, зайчики,  «ау!»

Муз. рук: Не слышат… Давайте еще раз позовем   (зовут).

Опять не слышат. Видно спрятались в лесу. Чтобы зайчики нас услышали, давайте заведем веселый хоровод.

Хоровод «Закружила, замела белая метелица»

(Дети садятся)

Муз. рук:  А теперь я предлагаю послушать музыку о зиме. Называется она «Декабрь». Сочинил музыку великий русский композитор Петр Чайковский. (показ портрета П. И. Чайковского, краткий рассказ о композиторе)

 Слушание: П. Чайковский « Декабрь»  


Муз. рук: Вы прослушали пьесу «Декабрь» П. И. Чайковского, а теперь скажите, о чем рассказала музыка? Какой инструмент звучал? Какую зиму изобразил композитор? (ответы детей)



Муз. рук: Ребята, где же зайчики, не видно. Предлагаю сыграть на музыкальных инструментах веселую польку «Добрый жук». Вдруг они услышат звуки музыкальных инструментов и появятся здесь на лесной полянке.


Оркестр: полька «Добрый жук»


Муз. рук: А в лесу мороз крепчает! Холодно! Ничего страшного, мы сейчас погреемся.

Становитесь в танец «Холодно, замерзли руки».

(Работа над повторением и закреплением движений танца)

(Дети садятся на места)


Муз. рук: Ну что, согрелись? Ребята, отгадайте загадку.

                                Загадка

                Наш зверёк живёт в тревоге

                От беды уносит ноги

                Ну-ка быстро отгадай-ка,

                Как  зверёк  зовётся…(Зайчик)

Выставить картинки: мама – зайчиха и маленький зайчик.

Ну, конечно, это зайчик. И мне кажется, что он не один, а вместе  с мамой. Послушайте!

Игра на определение высоты звука:

 Вот это - мама зайчиха (тема зайчика в первой октаве). А вот это – сын зайчонок (тема зайчика во второй октаве). А теперь закройте все глазки, а ушками послушайте и угадайте, кто скачет по снегу вокруг елочки: мама – зайчиха или сыночек – зайчонок (игра повторяется 2-3 раза).


Муз. рук: Ребята, нам пришло время возвращаться в детский сад, а зайчикам мы подарим елочку, чтобы им в зимнем лесу было весело встречать Новый год.

А вы одевайте лыжи, берите палки и поехали в детский сад.


Повторение упражнения «пружинистый шаг» (дети имитируют езду на лыжах)


Муз. рук: Ну, вот мы и вернулись  в детский сад.

Понравилась вам поездка в зимний лес? (Ответы детей) С кем вы встретились в лесу? (ответы) Назовите имя композитора, музыку которого мы слушали. (ответы) Молодцы! Я с вами прощаюсь, до свидания!

















4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!