СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект на тему «Белоснежная зима в Казахстане».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект на тему «Белоснежная зима в Казахстане».

Просмотр содержимого документа
«Конспект на тему «Белоснежная зима в Казахстане».»

Ересек топқа арналған ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для старшей группы:

Күні/Дата: 12.12.17

Тәрбиеші/ Воспитатель: Серикбаева Д.А

Білім саласы - Образовательная область: «Коммуникация» «Развитие речи»

Тақырыбы - Тема: «Белоснежная зима в Казахстане».

Мақсаты - Цель: Обогатить словарь детей словами, которые обозначают названия зимних явлений природы, пословицами и загадками. Учить образовывать однокоренные слова, использовать в речи антонимы и синонимы.

Билингвальдық компонент - Билингвальный компонент: қар-снег, аяз келді – пришли морозы, қыс келді – зима пришла.


Әрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс - әрекеті

Действия

воспитателя

Балалардың іс - әрекеті

Действия

детей

Мотивациялық қозғаушы

Мотивационно-побудительный

Загадывает загадку:

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом?

Шьет пуховые перины,

Узор рисует на витринах?

Отгадывают загадку, называют – мороз.

Ұйымдастық –ізденістік

Организационно -поисковый

Предлагает сочинить зимнюю сказку.

Дидактическая игра «Волшебный мир зимней сказки».

Постарайтесь украсить сказку особенными словами и выражениями.

Зима пришла, словно.....

Выпал первый снег. Он.....

Деревья похожи на .....

Мороз превращает воду в лед, и тогда она похожа на...

Оконные стекла украшены узорами, они...

Весь мир похож на....



Билингвальный компонент: қар-снег, аяз келді – пришли морозы, қыс келді – зима пришла.



Дидактическая игра «Зимние слова»





Физкультминутка.

Давай, дружок, смелей, дружок.

Кати по снегу свой снежок.

Он превратился в снежный ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла.

На солнце припечет слегка –

Увы! – нет снеговика.









Какие картины вы представляете, когда слышите слово «зима»?



Словарная работа: серебристые.



Читает стихотворение И. Лопухиной «Снегопад».

Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю ... снег.

С неба все скользят пушинки –

Серебристые ... снежинки.

На поселки, на лужок

Все снижается ... снежок.

Вот веселье для ребят –

Все сильнее .... снегопад.

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в .... снежки.

Словно в белый пуховик,

Нарядился ...снеговик.

Рядом – снежная фигурка –

Это девочка ... Снегурочка.

На снегу то посмотри, -

С красной грудкой ..... снегири

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил снег.

Какие родственные слова встретились в стихотворении?



Дидактическая игра

«Сравни на что похоже».

Снег пушистый, как ..... .

Снег мягкий, как ....... .

Снег нежный, как ...... .

Ветер колючий, как ..... .

Ветер холодный, как ..... .

Лед гладкий, как ..... .

Снежинки кружаться, как ..... .

Снежок тает, как ..... .

Сосулька плачет, как ...... ,

Зайчик прыгает, как ..... .

Зайчик мчится быстро, как .... .

Подбирают слова.





хозяйка, волшебница.

белый, пушистый, мягкий.

ковер, покрывало.

стекло, зеркало



красивые, чудесные, необычные.

сказку, волшебную страну, дворец Снежной королевы.



Вспоминают и закрепляют: қар-снег, аяз келді – пришли морозы, қыс келді – зима пришла.



Встают в круг, передают друг другу мяч, называют зимние слова: метель, вьюга, снег, мороз и т.д.

Идут по кругу, изоображая будто катят перед собой снежный ком.

«Рисуют руками брльшой круг. «Рисуют» снеговика из трех комков. Улыбаются. Показывают глаза, дотрагиваются до носа. Прикрывают голову ладошкой.

Медленно приседают. Разводят руками пожимают плечами.



Рассказывают: снег, холодно, играют в снежки, катаются на санках, лыжах, коньках.



Повторяют серебристые.



Внимательно слушают стихотворение. Договаривают подходящие по смыслу родственные слову «снег».































Перечисляют: снег, снежинки, снежок, снегопад, снеговик, снегурка, снегири.











Подбирают слова сравнения.

Пух.

Подушка.

Мама.

Еж.

Лед.

Стекло.

Листья.

Шоколад.

Капель.

Мяч.

Поезд.

Рефлексивті түзету

Рефлексивно- корригирующий

Рефлексия.

Игра «Хорошо – плохо» (с элементом ТРИЗ). Зима – это хорошо, потому что...., зима – это плохо, потому что ...... .

Благодорит детей. Дает задание дома нарисовать картинки о зиме.

Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.

Күтілетін нәтиже - Ожидаемый результат:

Ұғынады - Воспроизводят: признаки зимы

Түсінеді - Понимают: обозначают названия зимних явлений природы, пословицами и загадками

Қолданады - Применяют: образовывать однокоренные слова, использовать в речи антонимы и синонимы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!