СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект на тему: "Культура"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект на тему: "Культура"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК»)









Конспект внеурочного занятия

Тема: «Культура





Наименование образовательной организации:

МБОУ «Школа №_59»

ФИО учителя: Успенская Е.А.

Класс: 3 Б

Дата проведения: 15.09.2023

ФИО студента: Мнацаканова Александра Германовна

ФИО методиста: Копылова Ирина Борисовна

Допуск к проведению: _______________________

«______» ____________________ 2023 г.


Отметка: ____________________

Подпись методиста: ____________________


Рязань, 2023



ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

1.

ФИО студента

Мнацаканова Александра Германовна

2.

Тема проекта

Культура

3.

Актуальность проекта

Для каждого человека самое дорогое и родное место на Земле – это его Родина, там, где он родился, вырос, где живут близкие ему люди. Очень важно знать, какие монументы и памятники, нас окружают. Они могут рассказать о нашем историческом прошлом. Памятники связаны со многими событиями и интересными людьми.

4.

Объект исследования

Памятник С.А. Есенина

5.

Цель проекта

Для учителя: сформировать представление обучающихся о памятнике С.А. Есенина и его важности как культурного объекта

Для ученика: узнать больше о памятнике С.А. Есенина как об объекте культуры

6.

Тип проекта

Учебный, краткосрочный

7.

Этапы реализации проекта (включая исследовательский),

краткое их описание

Проблема (мотивация: цитата; актуализация: вспоминаем что такое культура)

Проектирование (постановка темы, цели, гипотезы, разбор шагов по достижению цели)

Поиск информации (исследовательский)

Продукт (создание продукта)

Презентация продукта

Рефлексия (подведение итогов проделанной работы, успехов и сложностей, с чем не справились)

8.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: узнать новую информацию о культурном объекте

Гипотеза исследования: если я буду знать больше о истории памятников и их ценности, то буду культурно обогащенным.

Методы исследования: анализ, синтез

Оборудование для проведения исследования: лист бумаги, цветные карандаши, ручка, презентация, раздаточный материал

9.

Продукт проекта

Памятка

10.

Перспектива проекта

Привлечение параллельного и остальных классов к написанию подобных памяток по памятникам и по итогу сделать брошюру или буклет (в зависимости от объема набранной информации)









Класс: 3Б

Задачи:

Развивающие:

  • Развивать психические процессы (внимание, память, мышление, речь);

  • Развивать коммуникативные умения, умения работать в парах;

  • Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение).

Воспитательные:

  • Воспитывать ценностное отношение к окружающему миру.

Образовательные:

  • Знать, что такое культура и что она в себя включает;

  • Знать, историю памятника, кто его создал, почему так построен;

  • Уметь рассказать полученные знания другим;

  • Уметь применить полученные знания на практике;

Планируемые результаты:

Познавательные УУД:

- выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

- с помощью педагогического работника формулировать цель;

- анализировать и создавать текстовую, графическую информацию в соответствии с учебной задачей.

Коммуникативные УУД:

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

- проявлять уважительное отношение к собеседнику, корректно и аргументированно высказывать свое мнение;

- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

- создавать устные и письменные тексты; готовить небольшие публичные выступления, подбирать иллюстративный материал (рисунки) к тексту;

- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; ответственно выполнять свою часть работы;

- выполнять совместные проектные задания.

Регулятивные УУД:

- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

- выстраивать последовательность выбранных действий;

- устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.

Личностные УУД:

- проявлять познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.





Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

Проблема


-Здравствуйте ребята, рада вас видеть, сегодня я проведу у вас внеурочное занятие по познавательной деятельности.

-Но для начала, хочу прочитать вам короткую цитату советского и эстонского литературоведа Юрия Михайловича Лотмана.

«Культура есть память. Поэтому она связана с историей, всегда подразумевает непрерывность нравственной, интеллектуальной, духовной жизни человека, общества и человечества.»

-Ребята, о чем эта цитата?

-А что такое культура?







-А памятники являются частью культуры?

-А знаете ли вы, как зовут скульптора памятника? Почему памятник находится именно на Трубежной набережной?

-Вижу, что у вас эти вопрос вызвали затруднения, но ничего страшного, сегодня мы разберемся с ними вопросом.









(Высказываются)

-О культуре.

-Культура − это то, что создали и создают люди. Книги и скульптуры, картины и музыка, мосты и дороги, автомобили и самолёты, телевизоры и компьютеры, целые города и сёла и даже правила поведения в школе − всё это культура.

-Да.

(Затрудняются в ответе)

Проектирование


-И так какая же тема сегодняшнего нашего занятия?

-А какая же тогда цель занятия?

-Отлично.

-Давайте выделим гипотезу к нашей сегодняшней теме, т.е. то утверждение, которое мы должны доказать. Для этого продолжите предложение: «если я буду знать больше о истории памятников и их ценности, то…»

-Хорошо. Но что же нам нужно сделать, чтобы доказать данное высказывание?



-Верно, а как мы можем закрепить эти знания? Какой продукт мы можем сделать, чтобы включить эти знания?

-Да, вы правы. Сегодня же предлагаю вам, сделать памятку.

-И так создавать свой продукт вы будете в парах. Кто может перечислить правила работы в парах, в темпе?

-Культура.


-Узнать, о ценности памятника.


(Высказывают свои предположения)

-То буду культурно обогащенным.

(Высказываются)

-


-Узнать об истории памятника, кому посвящен, почему находится именно на этой улице. Узнать ценность памятника.

(Перечисляют свои варианты)





(Перечисляют)


Поиск информации


-И так у вас на партах лежат «Информационные карты». В них есть информация о памятнике С.А.Есенина. После текста представлены вопросы, на которые вы должны найти ответы в тексте. И так ваша задача найти ответы на вопросы. Карандашом можете подчеркнуть в тексте вопросы.

-Приступаем.

-Заканчиваем.

-Почему для памятника выбрано именно это место?





-Кто сделал памятник?





-Почему С.А. Есенин изображен с таким положением рук и что это значит?

-Хотел ли С.А. Есенин, чтобы ему посвятили памятник?

-Кто присутствовал на церемонии открытия памятника




-Молодцы!





(Выполняют)


-Отсюда открывается прекрасный вид на набережную реки Трубеж, рядом разбит сквер, где растут любимые поэтом березы, рябины и клены.

-Народный художник СССР, лауреат Ленинской и Государственной премии, архитектор Александр Кибальников.

-Поэт запечатлен читающим стихи. Его руки широко раскинуты, ворот рубашки расстегнут.

-Нет.


-На церемонии открытия скульптуры присутствовали родственники Есенина — его сестры Александра и Екатерина и сын Константин.


Продукт


-Теперь перед вами лист бумаги и раздаточный материал, которые вы должны расположить и приклеить на своей будущей памятке.

-1 человек клеит раздаточный материал, а другой украшает памятку.

-Приступаем к работе.

(Пока ученики работают, учитель ходит к группам, подсказывать, спрашивает какие есть проблемы, что получается)

(Выполняют)


Презентация


(Выбирает лучшие работы из рядов)

-И так с Ребята с … парты … ряда (перечисляет) повесьте свои работы на доску и расскажите, о чем было ваше произведение, и что вы оттуда вычленили.

-Спасибо присаживайтесь.


(Выходят, вешают свои работы и представляют)



Рефлексия


-Наше занятие подходит к концу. Вспомните, какая была тема?

-Какую цель вы ставили перед собой?

-Вспомните, как звучала наша гипотеза?



-Подтвердилась ли гипотеза?

-А как вы думаете, как и где можно использовать сделанные вами памятки? Что бы вы с ними сделали, если бы у каждого из вас был такая листовка?

-А также мы можем сделать так, чтобы подобные памятки сделали и другие классы школы и в итоге сделать брошюру.

-Предлагаю вам оценить свою деятельность на уроке.

-Посмотрите на доску и продолжите предложения:

-Сегодня я узнал…

-Я работал…

-Работа в группе была…

-Сегодня получилось/не получилось…

-Было трудно…

-Полученные знания пригодятся мне…

Всем спасибо за работу! На этом наше занятие завершено

-Культура?


-Узнать, о ценности памятника.

-Если я буду знать больше о истории памятников и их ценности, то буду культурно обогащенным.

-Да.

(Высказываются)






И нформационная карта

В центре Рязани по соседству с кремлем находится памятник великому русскому поэту Сергею Есенину. Скульптура была установлена в день 80-летия со дня рождения лирика — 2 октября 1975 года.

На церемонии открытия скульптуры присутствовали родственники Есенина — его сестры Александра и Екатерина и сын Константин.

Место для монумента выбрано неслучайно — отсюда открывается прекрасный вид на набережную реки Трубеж, рядом разбит сквер, где растут любимые поэтом березы, рябины и клены. Архитектурное оформление из серо-зеленого гранита.

Стоит отметить, что скульптура, автором которой стал народный художник СССР, лауреат Ленинской и Государственной премии, архитектор Александр Кибальников, выглядит очень необычно. Во-первых, она горизонтальная, а во-вторых, Есенин изображен в виде исполина, выходящего из земли. Поэт запечатлен читающим стихи. Его руки широко раскинуты, ворот рубашки расстегнут. На заднем плане данной композиции сделано особое углубление, где видны раскачивающиеся от легкого ветерка деревья, которые так любил поэт: береза, рябина и клен.

«На кой мне черт,
Что я поэт!..
И без меня в достатке дряни.
Пускай я сдохну,
Только...
Нет,
Не ставьте памятник в Рязани!»

Такие строки написал Сергей Александрович Есенин в стихотворении "Мой путь". Несмотря на этот запрет, памятник великому русскому поэту в Рязани все же появился.

Вопросы:

  1. Почему для памятника выбрано именно это место?

  2. Кто сделал памятник?

  3. Почему С.А. Есенин изображен с таким положением рук и что это значит?

  4. Хотел ли С.А. Есенин, чтобы ему посвятили памятник?

  5. Кто присутствовал на церемонии открытия памятника?

С ергей Александрович Есенин

В центре Рязани по соседству с кремлем находится памятник великому русскому поэту Сергею Есенину.

Скульптура была установлена в день 80-летия со дня рождения лирика.

Место для монумента выбрано неслучайно — отсюда открывается прекрасный вид на набережную реки Трубеж, рядом разбит сквер, где растут любимые поэтом березы, рябины и клены.

Александр Павлович Кибальников

А втором стал народный художник СССР, лауреат Ленинской и Государственной премии, архитектор Александр Кибальников.

Поэт запечатлен читающим стихи. Его руки широко раскинуты, ворот рубашки расстегнут. На заднем плане данной композиции сделано особое углубление, где видны раскачивающиеся от легкого ветерка деревья, которые так любил поэт.

С.А. Есенин не желал создания памятника в честь него, о чем и написал стихотворение "Мой путь".




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!