СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект на тему:" Поговорим о доброте"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект на тему:" Поговорим о доброте"»






Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Карабудахкентская средняя общеобразовательная школа»









Конспект классного часа





Класс: 1


Тема: «Поговорим о доброте»





Учитель: Даниялова Написат Гаджиевна








Тема: «Поговорим о доброте»


Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

Задачи:

1. Формировать у учащихся этические представления, знания о добре и зле;

2. Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

3. Формировать умение совместно работать в паре;

4. Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

5. Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни;

Оборудование: презентация, лист ватмана, поделки, клей, капельки, чашечные весы



Ход классного часа:


Вступительное слово (Слайд 1)

–Ребята, тема нашего классного часа… А впрочем, вы сейчас назовете ее сами

Чтение стихотворения О. Слепенькой «Что такое добро»

Добро – это ты!
Добро – это я!
Добро – это целая наша Земля!
Добро – это праздник в семье,
Добро – это песня ручья по весне, 
Добро – это радости море и смеха, 
Добро – это также прекрасно, как лето! 
Когда мама с папою рядом – Добро!
И люди идут, улыбаясь в метро,
Ну, в общем, добро – это что-то такое, 
Что объяснить не в силах порою!

- Итак, как вы думаете, о чем пойдет речь?

Учитель:

- Ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах. (Слайд2)

3. Беседа

- А что такое доброта для вас?

- Доброта – это такое качество человека, которое нельзя рассмотреть, потрогать, но без которого невозможно прожить на белом свете.

- А теперь обратимся к определению в толковом словаре Сергея Ожегова.

Доброта ~ это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим(Слайд3)


- Назовите слова, которые начинаются со слова добро(Слайд4)

Добродушный – добрый по характеру, мягкий.

Доброжелательный – желающий добра, благополучия другим.

добронравный –хороший нрав, поведение.

Добропорядочный –приличный, достойный одобрения.

Добросердечный –обладающий добрым сердцем, ласковый.

Добросовестный –честно выполняющий свои обязанности.

-Наверное, по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами.

- С чем у вас ассоциируется слово добро?

- Верно, это всё хорошее, доброе, красивое. Весна, солнце, улыбка, мама…

-Что же есть зло?

- Это нечто противоположное добру: это беда, несчастье, всё плохое.

- Мы живём с вами на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые, и злые дела.

- Какого же человека можно назвать добрым? (Слайд5)

Учитель:

- Верно, добрый человек - это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек вежлив и уважителен в общении с товарищами и взрослыми. Добрый человек любит природу и бережёт её.

А вы себя можете назвать добрым?

- Как вы можете дарить доброту людям каждый день?

- Какие добрые, "волшебные слова" звучат в нашей речи?

- Много добрых слов в приветствиях, пожеланиях, с которыми мы часто встречаемся в жизни. И есть приветствия и пожелания, в которые входит само  слово "добро"

(Слайд6)

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ! 
В ДОБРЫЙ ЧАС!
В ДОБРЫЙ ПУТЬ!

(Слайд7)

- А знаете ли вы историю слова "добро"? Это слово является исконно русским.

В старославянском алфавите буква «Д» - называлась «Добро»(Слайд5)

Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок

4. Работа в группах(Слайд8)

- Вам необходимо соединить линиями начало пословицы с ее окончанием.

Доброе слово

добрый ответ.

Не ищи красоты,

на добрые дела.

На добрый привет

а ищи доброты.

Жизнь дана

красят человека.

Добрые дела

и кошке приятно.

- Итак, давайте проверим, какие пословицы вы составили. Я буду начинать пословицу, а вы заканчивать.

- Чему учат эти пословицы?

Учитель:
Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок всегда была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои.

5. Поиграем в игру

Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой - закрываете лицо ладошками.

(Слайд9-17)
Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная шапочка, Гуси-лебеди, Баба-яга, Золушка, Мальвина.


-На какого героя вы хотели бы быть похожими? Почему?

6. Проблемный тест.

- Сейчас на мои вопросы вам нужно отвечать только «да» или «нет», используя при этом сигнальные карточки. Красные круги обозначают ответ «нет», зеленые - «да».

- Можно ли назвать добрым человека, который:

• делает что-то полезное для людей;

• делает домашнее задание за кого-то;

- Почему?

• ждет, когда его позовут на помощь;

• переводит старушку через дорогу;

- Можно ли стать добрым на время? Почему?

- Давайте будем всегда искренними и дарить добро от всего сердца.


-Как вы думаете, ребята, чего на земле всё-таки больше: добра или зла? Может быть, нам помогут это узнать весы?

7. Работа со словами

- А сейчас давайте попробуем слова первого столбика заменить словами противоположными по значению:

Плохо - хорошо

Зло – добро

Война - мир

Жадность - щедрость

Грубость – вежливость

Жестокость – ласка

Ложь - правда

Предательство– преданность

На одну чашу весов положите таблички с надписями:
«плохо», «жадность», «грубость», «предательство», «война», «ложь», «жестокость».


-А что нужно сделать, чтобы победить зло?

- Правильно, нужно чтобы чаша весов с «добром» перевесила. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельке положим их на чашу весов с добром.

(Дети подходят по одному к весам, говорят, о своём добром деле, и кладут на чашу свою «капельку»).

Учитель:
- Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки - в реку, реки - в моря добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.
(На чистый лист ватмана каждый ребёнок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки птиц и зверей. Получается красивая аппликация.)

-Как мы назовём эту картину? Какое чувство вы испытали, делая доброе дело?

Ведь делать добро – это здорово!


Итог классного часа

- А для чего человеку нужны руки?

- Можно ли с помощью рук общаться?

- Какие бывают ваши руки? Добрыми? А злыми?

Потрогайте руки друг друга. Они сегодня, наверное, у вас тёплые, ласковые, добрые, мирные. Может ли человек обидеть другого, если у него такие добрые руки?

Руки могут помочь подружиться. Не зря друзья берутся за руки, при встрече здороваются. Старайтесь дружить! Старайтесь добрее относиться друг к другу!

- Я сегодня благодарю вас за теплый доверительный разговор, за добрые умные мысли, за творческое отношение к работе

(Слайд 18)

Добрые слова – корни.

Добрые мысли – цветы.

Добрые дела – плоды,

Добрые сердца - сады.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!