Конспект урока по внеклассному мероприятию
Тема :Правило поведения в обществе
Выполнили:
Лазарева Наталья
Нижний Новгород – 202
Тема : Правило поведения в обществе
Цели : Формирование навыков культуры поведения младших школьников.
Задачи:
Предметная :
Воспитывать культурное поведение в обществе.
Развивать речь, мышление, воображение
выделяют и формулируют познавательную цель; повторяют и расширяют сведения о правилах поведения человека в обществе.
Метопредметная:
Создавать условия для развития коммуникативных умений, сплочения коллектива, самопознания, выражения эмоций, развития творческих способностей.
принимают учебно-познавательную задачу и сохраняют её до конца учебных действий;
Личностная:
Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.
Формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; планируют учебное сотрудничество – договариваются; приходят к общему решению в совместной деятельности
Тип урока :открытие новых знаний
Формы работы : фронтальная, групповая
Средства обучения : раздаточный материал
Оборудования : мультимедийный проектор, интерактивна доска ,презентация
Методы и приемы: Частично-поисковый
План урока:
1)мотивация учебной деятельности -3 мин.
2)Актуализация знаний-10 мин.
3)Постановка и формулирование учебной задачи- 7мин.
4) Решение учебной задачи - 15 мин.
5)Закрепление -10 мин.
6)Подведение итогов. Рефлексия- 5 минут.
Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученик
|
УУД
|
мотивация учебной деятельности
|
Здравствуйте!
Ребята наше занятие мы начинаем с приветствия, которое будет сигналом к началу нашего занятия, послушайте:
- Раз, два, три — слушай и смотри!
-Три, два, раз — мы начнем сейчас!
Для того, чтобы наше занятие началось, давайте скажем эти слова вместе. Встаньте, пожалуйста, возле своих столов. Смотрите на меня и повторяйте движения, которые я буду показывать. Старайтесь повторять за мной слова, чтобы лучше их запомнить»
Учитель еще раз произносит слова, служащие сигналом к началу занятия, сопровождая их следующими движениями:
Раз, два, три (хлопает в ладоши 3 раза) — слушай (показывает руками на уши) и смотри (показывает руками на глаза)!
Три, два, раз (хлопает в ладоши З раза) — мы начнем сейчас! (протягивает навстречу классу руки ладонями вверх). Учитель «Спасибо! Садитесь, пожалуйста, на свои места и посмотрите на меня».
|
Дети приветствуют учителя и повторяют за учителем движения
|
Личностные УУД
Проявление положительного отношения к предстоящей деятельности, формирование мотивации к ознакомлению нового материала.
|
Актуализация знаний
|
Ребята, как вы думаете, с каким человеком приятно общаться?
Так , хорошо ! Но чтобы люди могли общаться друг с другом и вместе трудиться, чтобы у всех ладились дела, и было хорошее настроение, нужно соблюдать определённые правила поведения. Давайте опишем словестный портрет такого человека . Молодцы!
Но что нужно знать, чтобы быть таким человеком ?
Вы уже знаете, что человек живёт в обществе. Мы часто бываем там, где много незнакомых людей. Такие места называются общественными. Какие общественные места вы знаете?
- В таких общественных местах существуют свои правила поведения. Давайте вместе вспомним эти правила.
|
С приличным , добрым , культурным
Вежливый ,добрый, аккуратный
Правило поведения
Школа, магазин, библиотека, кинотеатр, улица, больница, музей, общественный транспорт
На доске слайд с правилами , дети вместе с учителем вспоминают эти правила .
|
Регулятивные УУД
Использовать имеющиеся знания и опыт
Познавательные УУД
Распознавать и называть действие
Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме.
Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний: находить закономерности
|
Постановка и формулирование учебной задачи
|
Тогда как вы думайте ,о чём сегодня мы поговорим и какая тема и цели нашего урока?
Все верно !
Ребята , а какие «волшебные слова вы знаете ?» Вежливые слова нужно чаще использовать в своей речи
Поиграем в игру « Кто играет в прятки?» Среди набора букв найдите слова, которые вместе хотят играть . ( это животные )МОРИТКМЕДВЕДЬОПРКАСТЛИСАФДСАКБВЗАЯЦПВСЧБУВОЛКМС Скажите, кто же хочет с нами играть в прятки? Кто они? Какие звери? А сейчас отправимся путешествие в лес к нашим зверятам.
|
правила поведения в обществе
спасибо , пожалуйста
медведь ,лиса ,заяц
звери
лесные звери
|
|
Решение учебной задачи
|
Ребята мы , ну вот мы пришли в гости к Медведю ,
В одном чудесном зеленом лесу жила была семья медведей. Миша- папа, Миша- мама и двое их деток: Мишка – братик и Мишка – сестричка. Жили они дружно и счастливо. Каждое утро Миша – папа уходил в лес за медом, а мама оставалась готовить дома еду, вкусное варенье и собирать травы. Мишка – братик и Мишка- сестричка ходили в школу. В их уютной берлоге постоянно слышался звонкий смех, веселые песни и каждый житель с удовольствием приходил в гости к дружной семье медведей. Мишка- братик и Мишка- сестричка были большими друзьями. Братик помогал сестричке нести портфель в школу, защищал её и всегда был рядом. Однажды в воскресенье, Миша- папа и Миша- мама пошли в гости к своим старым знакомым, оставив детей дома. Рассказав, как надо вести и что нельзя делать родители закрыли дверь и побрели по лесу. Мишка братик и Мишка- сестричка сначала почитали книжки, потом поиграли свои любимые игрушки, поспали, а когда проснулись, решили поиграть в прятки. Было очень весело: искать места, где бы прятаться, пытаться первым добежать до указанного места. Но вдруг братик споткнулся и разбил мамину любимую вазу. Сестричка испугалась и начала плакать. Братик тоже расстроился, но виду не подал. Они все аккуратно убрали и выкинули мусор. Потом Мишка- сестричка пошла спать, а Мишка – братик остался дожидаться родителей. Ему было страшно признаться в своей вине и он решил сказать, что вазу разбила сестра. Мишка – братик думал, что так, как она младше, родители не будут ее ругать и простят. Пришли родители, Мишка- братик рассказал, как сестричка споткнулась и разбила вазу. Родители расстроились, но быстро успокоились и пошли спать. На утро Миша – папа был не в духе. Он строго смотрел на Мишку- сестричку, которая не понимала, что происходит. Мама постоянно вспоминала любимую вазу и почти что плакала. День был испорчен. После школы Мишка- сестричка не выдержала и спросила, почему же все на нее злятся, ведь она ничего не сделала. Когда родители с ней поговорили и выяснили, что вазу разбил Мишка- братик, родители расстроились еще больше. Они посадили сына на стул и объяснили, в чем он не прав. Ведь самое страшное , совсем не в том , что он разбил вазу, всегда можно купить новую. Намного хуже то, что он не смог признаться в своем поступке и переложил вину на сестру. После этой истории братик навсегда запомнил то, что никогда нельзя перекладывать вину на другого человека.
Давайте вместе с медведем мы обсудим правила поведения Организуем беседу по вопросам: - Что такое правила поведения?; - Зачем их придумали?; - Может ли человек вести себя так, как ему хочется?
Как не нужно было делать медведю брату ?
Все правильно !
Но правила придумали уже давно !
Далее мы отправляемся в гости к лисе ! она нам тоже приготовила задание ( на доске выведены картинки с правилами , ребята делятся по группам и каждая группа формулирует правила )
Я по городу иду.
И в беду не попаду,
Потому что твердо знаю:
Правила я выполняю.
Что за правила такие?
Очень в общем-то простые.
С ними будет жизнь прекрасна,
Весела и безопасна!
Отлично !
А теперь мы наш путь следует к зайцу . Он нам предлагает сыграть игру с нами
- А сейчас поиграем в игру: «Выбери правильный ответ». Если вы считаете высказывание правильным, то поднимаете зелёный кружок, если нет – красный кружок.
- Поздороваться при встрече…
- Толкнуть, не извиниться….
- Помочь подняться, поднять упавшую вещь…
- Не вставая, обратиться к учителю…
Во время поездки на автобусе можно:
- Взять билет на транспорт у кассира…
- Не уступить место пожилому человеку…
- Громко разговаривать, петь песни …
- Требовать себе место на сиденье…
- Вставать на сиденье ногам…
-Уступать место старшим…
|
Учитель читает сказку детям , дети слушают её
Дети говорят правила поведения и вместе с учителем обсуждают как не нужно было делать медведю.
Дети формулируют правила в общественном транспорте , в театре , в ……
Зелен
Красн
Зелен
Красн
зелен
красн
красн
красн
красн
зелен
|
|
Закрепление
|
Вы большие молодцы ! справились со всеми животных , но они нам дают последнее задание ! (ребята делятся на группы им дается задание )Объясняет задание для каждой группы: рассказать какие правила запомнили.
1 группа – поведение в библиотеке
2 группа – поведение в музее
3 группа – поведение в школе
4 группа – поведение в транспорте
5 группа – поведение в театре
6 группа – поведение на улице
|
Дети вспоминают правила поведения в данных местах и записывают их на листочек , потом один человек от группы выходит и рассказывает правила классу
|
|
Подведение итогов. Рефлексия
|
Отлично ! ребята , давайте мы вспомним - Какова была цель урока?
- С какими правилами познакомились?
- Для чего вам нужны знания этих правил в жизни?
-как вы думаете о чем эта пословица , объясните её?
«Вежливость на базаре не купишь»
Ребята, будьте вежливы, и соблюдайте правила поведения где бы вы небыли.
- Хочется верить, что все вы хорошо усвоили и не будете допускать ошибок в поведении. Спасибо за активную работу! Всего вам доброго!
|
Познакомиться с правилами поведения в обществе
С правилами поведение в библиотеке
поведение в музее
поведение в школе
поведение в транспорте
поведение в театре поведение на улице.
Вежливость нельзя нигде купить , вежливость можно только воспитать .
|
|
Конспект урока по внеклассному мероприятию
Тема :Правило поведения в обществе
Выполнили:
Лазарева Наталья
Нижний Новгород – 202
Тема : Правило поведения в обществе
Цели : Формирование навыков культуры поведения младших школьников.
Задачи:
Предметная :
Воспитывать культурное поведение в обществе.
Развивать речь, мышление, воображение
выделяют и формулируют познавательную цель; повторяют и расширяют сведения о правилах поведения человека в обществе.
Метопредметная:
Создавать условия для развития коммуникативных умений, сплочения коллектива, самопознания, выражения эмоций, развития творческих способностей.
принимают учебно-познавательную задачу и сохраняют её до конца учебных действий;
Личностная:
Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.
Формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; планируют учебное сотрудничество – договариваются; приходят к общему решению в совместной деятельности
Тип урока :открытие новых знаний
Формы работы : фронтальная, групповая
Средства обучения : раздаточный материал
Оборудования : мультимедийный проектор, интерактивна доска ,презентация
Методы и приемы: Частично-поисковый
План урока:
1)мотивация учебной деятельности -3 мин.
2)Актуализация знаний-10 мин.
3)Постановка и формулирование учебной задачи- 7мин.
4) Решение учебной задачи - 15 мин.
5)Закрепление -10 мин.
6)Подведение итогов. Рефлексия- 5 минут.
Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученик
|
УУД
|
мотивация учебной деятельности
|
Здравствуйте!
Ребята наше занятие мы начинаем с приветствия, которое будет сигналом к началу нашего занятия, послушайте:
- Раз, два, три — слушай и смотри!
-Три, два, раз — мы начнем сейчас!
Для того, чтобы наше занятие началось, давайте скажем эти слова вместе. Встаньте, пожалуйста, возле своих столов. Смотрите на меня и повторяйте движения, которые я буду показывать. Старайтесь повторять за мной слова, чтобы лучше их запомнить»
Учитель еще раз произносит слова, служащие сигналом к началу занятия, сопровождая их следующими движениями:
Раз, два, три (хлопает в ладоши 3 раза) — слушай (показывает руками на уши) и смотри (показывает руками на глаза)!
Три, два, раз (хлопает в ладоши З раза) — мы начнем сейчас! (протягивает навстречу классу руки ладонями вверх). Учитель «Спасибо! Садитесь, пожалуйста, на свои места и посмотрите на меня».
|
Дети приветствуют учителя и повторяют за учителем движения
|
Личностные УУД
Проявление положительного отношения к предстоящей деятельности, формирование мотивации к ознакомлению нового материала.
|
Актуализация знаний
|
Ребята, как вы думаете, с каким человеком приятно общаться?
Так , хорошо ! Но чтобы люди могли общаться друг с другом и вместе трудиться, чтобы у всех ладились дела, и было хорошее настроение, нужно соблюдать определённые правила поведения. Давайте опишем словестный портрет такого человека . Молодцы!
Но что нужно знать, чтобы быть таким человеком ?
Вы уже знаете, что человек живёт в обществе. Мы часто бываем там, где много незнакомых людей. Такие места называются общественными. Какие общественные места вы знаете?
- В таких общественных местах существуют свои правила поведения. Давайте вместе вспомним эти правила.
|
С приличным , добрым , культурным
Вежливый ,добрый, аккуратный
Правило поведения
Школа, магазин, библиотека, кинотеатр, улица, больница, музей, общественный транспорт
На доске слайд с правилами , дети вместе с учителем вспоминают эти правила .
|
Регулятивные УУД
Использовать имеющиеся знания и опыт
Познавательные УУД
Распознавать и называть действие
Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме.
Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний: находить закономерности
|
Постановка и формулирование учебной задачи
|
Тогда как вы думайте ,о чём сегодня мы поговорим и какая тема и цели нашего урока?
Все верно !
Ребята , а какие «волшебные слова вы знаете ?» Вежливые слова нужно чаще использовать в своей речи
Поиграем в игру « Кто играет в прятки?» Среди набора букв найдите слова, которые вместе хотят играть . ( это животные )МОРИТКМЕДВЕДЬОПРКАСТЛИСАФДСАКБВЗАЯЦПВСЧБУВОЛКМС Скажите, кто же хочет с нами играть в прятки? Кто они? Какие звери? А сейчас отправимся путешествие в лес к нашим зверятам.
|
правила поведения в обществе
спасибо , пожалуйста
медведь ,лиса ,заяц
звери
лесные звери
|
|
Решение учебной задачи
|
Ребята мы , ну вот мы пришли в гости к Медведю ,
В одном чудесном зеленом лесу жила была семья медведей. Миша- папа, Миша- мама и двое их деток: Мишка – братик и Мишка – сестричка. Жили они дружно и счастливо. Каждое утро Миша – папа уходил в лес за медом, а мама оставалась готовить дома еду, вкусное варенье и собирать травы. Мишка – братик и Мишка- сестричка ходили в школу. В их уютной берлоге постоянно слышался звонкий смех, веселые песни и каждый житель с удовольствием приходил в гости к дружной семье медведей. Мишка- братик и Мишка- сестричка были большими друзьями. Братик помогал сестричке нести портфель в школу, защищал её и всегда был рядом. Однажды в воскресенье, Миша- папа и Миша- мама пошли в гости к своим старым знакомым, оставив детей дома. Рассказав, как надо вести и что нельзя делать родители закрыли дверь и побрели по лесу. Мишка братик и Мишка- сестричка сначала почитали книжки, потом поиграли свои любимые игрушки, поспали, а когда проснулись, решили поиграть в прятки. Было очень весело: искать места, где бы прятаться, пытаться первым добежать до указанного места. Но вдруг братик споткнулся и разбил мамину любимую вазу. Сестричка испугалась и начала плакать. Братик тоже расстроился, но виду не подал. Они все аккуратно убрали и выкинули мусор. Потом Мишка- сестричка пошла спать, а Мишка – братик остался дожидаться родителей. Ему было страшно признаться в своей вине и он решил сказать, что вазу разбила сестра. Мишка – братик думал, что так, как она младше, родители не будут ее ругать и простят. Пришли родители, Мишка- братик рассказал, как сестричка споткнулась и разбила вазу. Родители расстроились, но быстро успокоились и пошли спать. На утро Миша – папа был не в духе. Он строго смотрел на Мишку- сестричку, которая не понимала, что происходит. Мама постоянно вспоминала любимую вазу и почти что плакала. День был испорчен. После школы Мишка- сестричка не выдержала и спросила, почему же все на нее злятся, ведь она ничего не сделала. Когда родители с ней поговорили и выяснили, что вазу разбил Мишка- братик, родители расстроились еще больше. Они посадили сына на стул и объяснили, в чем он не прав. Ведь самое страшное , совсем не в том , что он разбил вазу, всегда можно купить новую. Намного хуже то, что он не смог признаться в своем поступке и переложил вину на сестру. После этой истории братик навсегда запомнил то, что никогда нельзя перекладывать вину на другого человека.
Давайте вместе с медведем мы обсудим правила поведения Организуем беседу по вопросам: - Что такое правила поведения?; - Зачем их придумали?; - Может ли человек вести себя так, как ему хочется?
Как не нужно было делать медведю брату ?
Все правильно !
Но правила придумали уже давно !
Далее мы отправляемся в гости к лисе ! она нам тоже приготовила задание ( на доске выведены картинки с правилами , ребята делятся по группам и каждая группа формулирует правила )
Я по городу иду.
И в беду не попаду,
Потому что твердо знаю:
Правила я выполняю.
Что за правила такие?
Очень в общем-то простые.
С ними будет жизнь прекрасна,
Весела и безопасна!
Отлично !
А теперь мы наш путь следует к зайцу . Он нам предлагает сыграть игру с нами
- А сейчас поиграем в игру: «Выбери правильный ответ». Если вы считаете высказывание правильным, то поднимаете зелёный кружок, если нет – красный кружок.
- Поздороваться при встрече…
- Толкнуть, не извиниться….
- Помочь подняться, поднять упавшую вещь…
- Не вставая, обратиться к учителю…
Во время поездки на автобусе можно:
- Взять билет на транспорт у кассира…
- Не уступить место пожилому человеку…
- Громко разговаривать, петь песни …
- Требовать себе место на сиденье…
- Вставать на сиденье ногам…
-Уступать место старшим…
|
Учитель читает сказку детям , дети слушают её
Дети говорят правила поведения и вместе с учителем обсуждают как не нужно было делать медведю.
Дети формулируют правила в общественном транспорте , в театре , в ……
Зелен
Красн
Зелен
Красн
зелен
красн
красн
красн
красн
зелен
|
|
Закрепление
|
Вы большие молодцы ! справились со всеми животных , но они нам дают последнее задание ! (ребята делятся на группы им дается задание )Объясняет задание для каждой группы: рассказать какие правила запомнили.
1 группа – поведение в библиотеке
2 группа – поведение в музее
3 группа – поведение в школе
4 группа – поведение в транспорте
5 группа – поведение в театре
6 группа – поведение на улице
|
Дети вспоминают правила поведения в данных местах и записывают их на листочек , потом один человек от группы выходит и рассказывает правила классу
|
|
Подведение итогов. Рефлексия
|
Отлично ! ребята , давайте мы вспомним - Какова была цель урока?
- С какими правилами познакомились?
- Для чего вам нужны знания этих правил в жизни?
-как вы думаете о чем эта пословица , объясните её?
«Вежливость на базаре не купишь»
Ребята, будьте вежливы, и соблюдайте правила поведения где бы вы небыли.
- Хочется верить, что все вы хорошо усвоили и не будете допускать ошибок в поведении. Спасибо за активную работу! Всего вам доброго!
|
Познакомиться с правилами поведения в обществе
С правилами поведение в библиотеке
поведение в музее
поведение в школе
поведение в транспорте
поведение в театре поведение на улице.
Вежливость нельзя нигде купить , вежливость можно только воспитать .
|
|
Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия»
Конспект урока по внеклассному мероприятию Тема :Правило поведения в обществе
Выполнили:
Лазарева Наталья
Нижний Новгород – 202
Тема : Правило поведения в обществе
Цели : Формирование навыков культуры поведения младших школьников.
Задачи:
Предметная :
Воспитывать культурное поведение в обществе.
Развивать речь, мышление, воображение
выделяют и формулируют познавательную цель; повторяют и расширяют сведения о правилах поведения человека в обществе.
Метопредметная:
Создавать условия для развития коммуникативных умений, сплочения коллектива, самопознания, выражения эмоций, развития творческих способностей.
принимают учебно-познавательную задачу и сохраняют её до конца учебных действий;
Личностная:
Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.
Формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; планируют учебное сотрудничество – договариваются; приходят к общему решению в совместной деятельности
Тип урока :открытие новых знаний
Формы работы : фронтальная, групповая
Средства обучения : раздаточный материал
Оборудования : мультимедийный проектор, интерактивна доска ,презентация
Методы и приемы: Частично-поисковый
План урока:
1)мотивация учебной деятельности -3 мин.
2)Актуализация знаний-10 мин.
3)Постановка и формулирование учебной задачи- 7мин.
4) Решение учебной задачи - 15 мин.
5)Закрепление -10 мин.
6)Подведение итогов. Рефлексия- 5 минут.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученик | УУД |
мотивация учебной деятельности | Здравствуйте! Ребята наше занятие мы начинаем с приветствия, которое будет сигналом к началу нашего занятия, послушайте: - Раз, два, три — слушай и смотри! -Три, два, раз — мы начнем сейчас! Для того, чтобы наше занятие началось, давайте скажем эти слова вместе. Встаньте, пожалуйста, возле своих столов. Смотрите на меня и повторяйте движения, которые я буду показывать. Старайтесь повторять за мной слова, чтобы лучше их запомнить» Учитель еще раз произносит слова, служащие сигналом к началу занятия, сопровождая их следующими движениями: Раз, два, три (хлопает в ладоши 3 раза) — слушай (показывает руками на уши) и смотри (показывает руками на глаза)! Три, два, раз (хлопает в ладоши З раза) — мы начнем сейчас! (протягивает навстречу классу руки ладонями вверх). Учитель «Спасибо! Садитесь, пожалуйста, на свои места и посмотрите на меня». | Дети приветствуют учителя и повторяют за учителем движения | Личностные УУД Проявление положительного отношения к предстоящей деятельности, формирование мотивации к ознакомлению нового материала. |
Актуализация знаний | Ребята, как вы думаете, с каким человеком приятно общаться? Так , хорошо ! Но чтобы люди могли общаться друг с другом и вместе трудиться, чтобы у всех ладились дела, и было хорошее настроение, нужно соблюдать определённые правила поведения. Давайте опишем словестный портрет такого человека . Молодцы! Но что нужно знать, чтобы быть таким человеком ? Вы уже знаете, что человек живёт в обществе. Мы часто бываем там, где много незнакомых людей. Такие места называются общественными. Какие общественные места вы знаете? - В таких общественных местах существуют свои правила поведения. Давайте вместе вспомним эти правила. | С приличным , добрым , культурным Вежливый ,добрый, аккуратный Правило поведения Школа, магазин, библиотека, кинотеатр, улица, больница, музей, общественный транспорт На доске слайд с правилами , дети вместе с учителем вспоминают эти правила . | Регулятивные УУД Использовать имеющиеся знания и опыт Познавательные УУД Распознавать и называть действие Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме. Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний: находить закономерности |
Постановка и формулирование учебной задачи | Тогда как вы думайте ,о чём сегодня мы поговорим и какая тема и цели нашего урока? Все верно ! Ребята , а какие «волшебные слова вы знаете ?» Вежливые слова нужно чаще использовать в своей речи Поиграем в игру « Кто играет в прятки?» Среди набора букв найдите слова, которые вместе хотят играть . ( это животные )МОРИТКМЕДВЕДЬОПРКАСТЛИСАФДСАКБВЗАЯЦПВСЧБУВОЛКМС Скажите, кто же хочет с нами играть в прятки? Кто они? Какие звери? А сейчас отправимся путешествие в лес к нашим зверятам. | правила поведения в обществе спасибо , пожалуйста медведь ,лиса ,заяц звери лесные звери | |
Решение учебной задачи | Ребята мы , ну вот мы пришли в гости к Медведю , В одном чудесном зеленом лесу жила была семья медведей. Миша- папа, Миша- мама и двое их деток: Мишка – братик и Мишка – сестричка. Жили они дружно и счастливо. Каждое утро Миша – папа уходил в лес за медом, а мама оставалась готовить дома еду, вкусное варенье и собирать травы. Мишка – братик и Мишка- сестричка ходили в школу. В их уютной берлоге постоянно слышался звонкий смех, веселые песни и каждый житель с удовольствием приходил в гости к дружной семье медведей. Мишка- братик и Мишка- сестричка были большими друзьями. Братик помогал сестричке нести портфель в школу, защищал её и всегда был рядом. Однажды в воскресенье, Миша- папа и Миша- мама пошли в гости к своим старым знакомым, оставив детей дома. Рассказав, как надо вести и что нельзя делать родители закрыли дверь и побрели по лесу. Мишка братик и Мишка- сестричка сначала почитали книжки, потом поиграли свои любимые игрушки, поспали, а когда проснулись, решили поиграть в прятки. Было очень весело: искать места, где бы прятаться, пытаться первым добежать до указанного места. Но вдруг братик споткнулся и разбил мамину любимую вазу. Сестричка испугалась и начала плакать. Братик тоже расстроился, но виду не подал. Они все аккуратно убрали и выкинули мусор. Потом Мишка- сестричка пошла спать, а Мишка – братик остался дожидаться родителей. Ему было страшно признаться в своей вине и он решил сказать, что вазу разбила сестра. Мишка – братик думал, что так, как она младше, родители не будут ее ругать и простят. Пришли родители, Мишка- братик рассказал, как сестричка споткнулась и разбила вазу. Родители расстроились, но быстро успокоились и пошли спать. На утро Миша – папа был не в духе. Он строго смотрел на Мишку- сестричку, которая не понимала, что происходит. Мама постоянно вспоминала любимую вазу и почти что плакала. День был испорчен. После школы Мишка- сестричка не выдержала и спросила, почему же все на нее злятся, ведь она ничего не сделала. Когда родители с ней поговорили и выяснили, что вазу разбил Мишка- братик, родители расстроились еще больше. Они посадили сына на стул и объяснили, в чем он не прав. Ведь самое страшное , совсем не в том , что он разбил вазу, всегда можно купить новую. Намного хуже то, что он не смог признаться в своем поступке и переложил вину на сестру. После этой истории братик навсегда запомнил то, что никогда нельзя перекладывать вину на другого человека. Давайте вместе с медведем мы обсудим правила поведения Организуем беседу по вопросам: - Что такое правила поведения?; - Зачем их придумали?; - Может ли человек вести себя так, как ему хочется? Как не нужно было делать медведю брату ? Все правильно ! Но правила придумали уже давно ! Далее мы отправляемся в гости к лисе ! она нам тоже приготовила задание ( на доске выведены картинки с правилами , ребята делятся по группам и каждая группа формулирует правила ) Я по городу иду. И в беду не попаду, Потому что твердо знаю: Правила я выполняю. Что за правила такие? Очень в общем-то простые. С ними будет жизнь прекрасна, Весела и безопасна! Отлично ! А теперь мы наш путь следует к зайцу . Он нам предлагает сыграть игру с нами - А сейчас поиграем в игру: «Выбери правильный ответ». Если вы считаете высказывание правильным, то поднимаете зелёный кружок, если нет – красный кружок. - Поздороваться при встрече… - Толкнуть, не извиниться…. - Помочь подняться, поднять упавшую вещь… - Не вставая, обратиться к учителю… Во время поездки на автобусе можно: - Взять билет на транспорт у кассира… - Не уступить место пожилому человеку… - Громко разговаривать, петь песни … - Требовать себе место на сиденье… - Вставать на сиденье ногам… -Уступать место старшим… | Учитель читает сказку детям , дети слушают её Дети говорят правила поведения и вместе с учителем обсуждают как не нужно было делать медведю. Дети формулируют правила в общественном транспорте , в театре , в …… Зелен Красн Зелен Красн зелен красн красн красн красн зелен | |
Закрепление | Вы большие молодцы ! справились со всеми животных , но они нам дают последнее задание ! (ребята делятся на группы им дается задание )Объясняет задание для каждой группы: рассказать какие правила запомнили. 1 группа – поведение в библиотеке 2 группа – поведение в музее 3 группа – поведение в школе 4 группа – поведение в транспорте 5 группа – поведение в театре 6 группа – поведение на улице | Дети вспоминают правила поведения в данных местах и записывают их на листочек , потом один человек от группы выходит и рассказывает правила классу | |
Подведение итогов. Рефлексия | Отлично ! ребята , давайте мы вспомним - Какова была цель урока? - С какими правилами познакомились? - Для чего вам нужны знания этих правил в жизни? -как вы думаете о чем эта пословица , объясните её? «Вежливость на базаре не купишь» Ребята, будьте вежливы, и соблюдайте правила поведения где бы вы небыли. - Хочется верить, что все вы хорошо усвоили и не будете допускать ошибок в поведении. Спасибо за активную работу! Всего вам доброго! | Познакомиться с правилами поведения в обществе С правилами поведение в библиотеке поведение в музее поведение в школе поведение в транспорте поведение в театре поведение на улице. Вежливость нельзя нигде купить , вежливость можно только воспитать . | |