5 Этап реализации построенного проекта | Построить новый способ действий и формировать умения его применять Построить новый способ действий и формировать умения его применять Построить новый способ действий и формировать умения его применять Построить новый способ действий и формировать умения его применять Построить новый способ действий и формировать умения его применять Построить новый способ действий и формировать умения его применять Построить новый способ действий и формировать умения его применять Построить новый способ действий и формировать умения его применять Построить новый способ действий и формировать умения его применять Построить новый способ действий и формировать умения его применять Построить новый способ действий и формировать умения его применять Построить новый способ действий и формировать умения его применять Построить новый способ действий и формировать умения его применять Построить новый способ действий и формировать умения его применять | Практический (задание) Наглядный (показ) Словесный (беседа) Словесный (беседа) Наглядный (показ) Наглядный (демонстрация) Практический (задание) Практический (задание) Словесный (беседа) Словесный (беседа) Словесный (беседа) Словесный (беседа) Словесный (беседа) Словесный (беседа) Словесный (беседа) Словесный (беседа) Словесный (беседа) Словесный (беседа) Словесный (беседа) Словесный (беседа) Словесный (беседа) Словесный (беседа) Словесный (беседа) Словесный (беседа) Словесный (беседа) Словесный (беседа) Словесный (беседа) | -Какой первый пункт плана? -Давайте приступим к его выполнению - Ребята, сегодня мы с вами продолжаем изучать литературные произведения о буквах, их весёлых превращениях и необычных историях, происходящих с ними. Я хочу, чтобы вы сегодня читали правильно и выразительно, чтобы вас приятно было слушать. - Интересуюсь, кто что знает о поэте с такой необычной фамилией. Рассказываю о Саше Чёрном. - Родился Саша в 1880 году, но фамилия у него была другая – Гликберг, а секрет появления фамилии Чёрный прост. Вот что об этом писал сам поэт: "Нас было двое в семье с именем Александр. Один брюнет, другой блондин. Когда я еще не думал, что из моей "литературы" что-нибудь выйдет, я начал подписываться этим семейным прозвищем". Сообщаю, что стихотворение, которое мы будем читать называется «Живая азбука». Провожу беседу по вопросам: вопросы должны быть заданы заранее – Почему, по вашему мнению, автор так назвал своё произведение? – Подумайте, можно ли по названию определить, о чём будет произведение? Предлагаю послушать стихотворение. Слушают стихотворение. Провожу беседу по вопросам. - Поднимите руки, кому понравилось стихотворение? Должны еще сами прочитать. Жужжащее чтение - Что особенно понравилось? - Кто затеял проказу, шалость? – Что устроили буквы? - Знаете ли вы значение слова «маскарад»? - Почему поэт шалость букв назвал «превесёлый маскарад»? В какое время суток буквы устроили маскарад? - Почему в такое позднее время был устроен маскарад? - Как слезали буквы с полки на пол? – Какой костюм надела буква «А»? - Почему? - Какой костюм надела буква «Ц»? - Почему? - Какой костюм надела буква «Е»? - Почему? – А какой костюм могла бы надеть буква «Б»? Читаю отрывок из «Живой азбуки» Саши Чёрного: - Бык весь день мячит и ест Белка держит хвост, как шест. Хвалю ребят за интуицию, если были правильные ответы. – А какой костюм могла бы надеть буква «В»? Читаю: - Ворон может жить сто лет. Волк овце – плохой сосед. Хвалю ребят за интуицию, если были правильные ответы. – А какой костюм могла бы надеть буква «Д»? Читаю: - Дятел в дуб всё тук да тук… Дуб скрипит: «Что там за стук?» Хвалю ребят за интуицию, если были правильные ответы. Предлагаю дома прочитать всё стихотворение и узнать в какие костюмы нарядились другие буквы. Физминутка. - А сейчас мы устроим маскарад. Предлагаю ребятам поднять палочки с буквами и потанцевать под весёлую музыку.что за палочки? Отвечают. (Маскарад – бал, на который приходят в масках и костюмах). Отвечают.( Превеселый – очень веселый) Отвечают.(В полночь, в 12 часов ночи). Отвечают. (В это время люди спят и не мешают букам резвиться) Отвечают.( Кучей угорелой – все сразу в большой суматохе) Отвечают.(слово «аист» начинается на букву «а») Отвечают. (слово «цапля» начинается на букву «ц») Отвечают.(иногда букву «е» заменяют буквой «ё» или было несколько ежей, тогда слово «ежи» начинаются на букву «е», возможны и другие ответы) Провожу подготовку к выразительному чтению. Как? Прочитайте про себя отрывок, в котором говорится о буквах и их поведении. - Кто автор этого стихотворения? - Как называют авторов, которые пишут стихи? - Послушайте, как Саша Чёрный рассказывает детям кто такие поэты: - Может быть слыхали все вы – и не раз, Что на свете есть поэты? А какие их приметы, Расскажу я вам сейчас: Уж давным – давно пропели петухи … А поэт ещё в постели. Днём шагает он без цели, Ночью пишет всё стихи. Что вы узнали о поэтах из стихотворения Саши Чёрного? Обращаю внимание на то, что стихи часто пишут по ночам. Найдите в стихотворении, строчки, подтверждающие эту мысль. - Могло ли это быть правдой? - Значит, он придумал рассказчика, который поведал нам эту историю. Рассказчика можно назвать литературным героем. На уроках мы будем называть: «герой стихотворения, герой рассказа». Кто является героями этого стихотворения? Что это? - Прочитайте слова, которые принадлежат рассказчику. - Как нужно прочитать слова рассказчика? - Проследим, как менялось поведение букв. Прочитайте две первые строчки. Как их нужно прочитать? - Как прочитать следующие четыре строки? - Какое настроение букв нужно передать в следующих строчках? - Читать стихотворение будем парами. Договоритесь, кто будет читать о буквах, а кто о рассказчике. После прочтения поднимите руки «шалашиком». Спрашиваю несколько пар, оцениваю чтение. Предлагаю выполнить творческую работу. - А сейчас вы станете авторами сказки про буквы. Придумайте с соседом по парте историю про одну из букв, «оживите» её. Помощь вы найдёте в «Рабочей тетради» (с. 19 -20). Она есть? (Если остаётся достаточно времени заслушать историю о букве. Если времени нет, то истории заслушиваются на следующем уроке) | Выполняют задание Рассуждают Анализируют Высказывают собственное мнение Оценивают деятельность Отгадывают загадку Выполняют задание Выполняют задание Анализируют Выполняют задание Рассуждают Анализируют Выполняют задание Рассуждают Анализируют Выполняют задание Рассуждают Анализируют Выполняют задание Рассуждают Анализируют Выполняют задание Рассуждают Анализируют Выполняют задание Рассуждают Анализируют Выполняют задание Рассуждают Анализируют Выполняют задание Рассуждают Анализируют Выполняют задание Рассуждают Анализируют | Парная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Индивидуальная Индивидуальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная | Презентация Презентация Презентация Карточки достижений Прзентация Учебник Презентация Листы самооценки Учебник Презентация Листы самооценки Учебник Презентация Листы самооценки Учебник Презентация Листы самооценки Учебник Презентация Листы самооценки Учебник Презентация Листы самооценки Учебник Презентация Листы самооценки Учебник Презентация Листы самооценки Учебник Презентация Листы самооценки Учебник Листы самооценки | Взаимоконтроль Контроль учителя Контроль учителя Контроль учителя Самоконтроль Самоконтроль Контроль учителя Контроль учителя Контроль учителя Контроль учителя Контроль учителя Контроль учителя Контроль учителя Контроль учителя Контроль учителя Контроль учителя Контроль учителя Контроль учителя Контроль учителя Контроль учителя Контроль учителя Контроль учителя | Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного. Осуществлять сравнение Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного Осуществлять сравнение Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного | Р: принимать и сохранять задачу занятия; К: допустить возможность существования у людей различных точек зрения, формулируют собственное мнение П.: анализировать, обобщать, представлять информацию; Р.: работать по плану; К.: излагать своё мнение, понимать позицию другого П.: анализировать, обобщать, представлять информацию; Р.: работать по плану; П.: анализировать, обобщать, представлять информацию; Р.: работать по плану; К.: излагать своё мнение, понимать позицию другого П.: анализировать, обобщать, представлять информацию; Р.: работать по плану; К.: излагать своё мнение, понимать позицию другого П.: анализировать, обобщать, представлять информацию; Р.: работать по плану; К.: излагать своё мнение, понимать позицию другого П.: анализировать, обобщать, представлять информацию; Р.: работать по плану; К.: излагать своё мнение, понимать позицию другого П.: анализировать, обобщать, представлять информацию; Р.: работать по плану; К.: излагать своё мнение, понимать позицию другого П.: анализировать, обобщать, представлять информацию; Р.: работать по плану; К.: излагать своё мнение, понимать позицию другого П.: анализировать, обобщать, представлять информацию; Р.: работать по плану; К.: излагать своё мнение, понимать позицию другого П.: анализировать, обобщать, представлять информацию; Р.: работать по плану; К.: излагать своё мнение, понимать позицию другого | Добросовестное отношение к учёбе, аккуратность, осознавать свои цели, принимать и сохранять задачу Добросовестное отношение к учёбе, аккуратность, осознавать свои цели, принимать и сохранять задачу Добросовестное отношение к учёбе, аккуратность, осознавать свои цели, принимать и сохранять задачу Добросовестное отношение к учёбе, аккуратность, осознавать свои цели, принимать и сохранять задачу Добросовестное отношение к учёбе, аккуратность, осознавать свои цели, принимать и сохранять задачу Добросовестное отношение к учёбе, аккуратность, осознавать свои цели, принимать и сохранять задачу Добросовестное отношение к учёбе, аккуратность, осознавать свои цели, принимать и сохранять задачу Добросовестное отношение к учёбе, аккуратность, осознавать свои цели, принимать и сохранять задачу Добросовестное отношение к учёбе, аккуратность, осознавать свои цели, принимать и сохранять задачу Добросовестное отношение к учёбе, аккуратность, осознавать свои цели, принимать и сохранять задачу Добросовестное отношение к учёбе, аккуратность, осознавать свои цели, принимать и сохранять задачу Добросовестное отношение к учёбе, аккуратность, осознавать свои цели, принимать и сохранять задачу Добросовестное отношение к учёбе, аккуратность, осознавать свои цели, принимать и сохранять задачу Добросовестное отношение к учёбе, аккуратность, осознавать свои цели, принимать и сохранять задачу |