Обучение русскому языку в режимный момент татароязычных детей средней группы.
Тема: Овощи. Сказка “Репка”.
Задачи: Формировать лексико-грамматический строй речи, фонематический слух, правильное произношение; учить детей подробному пересказу сказки «Репка» с опорой на вопросы и фигурки героев; развивать мелкой моторики рук и общей моторики, координации речи с движением; воспитывать дружеские отношения со сверстниками.
Оборудование: Кукла Дед, книга «Репка», аудиозапись «Урожайная», рабочие тетради, цветные карандаши.
Словарная работа: Морковь, кабачок, тыква, огурец, картошка, картофель, репа-репка
УТРОМ: Заучивание стихотворения Владимира Орлова «Здравствуй, Родина моя».
Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!
1. Игра на внимание «Овощи» (УМК).
(показывается рисунок, где нарисованы овощи, затем рисунок убирается, дети говорят, что видели, сколько было их)
2. Ребята, сегодня к нам пришел дед (кукла из кукольного театра) из сказки «Репка».
Дед: – Здравствуйте, дети. Доброе утро!
Давайте дедушке расскажем о себе.
Дед: – Как тебя зовут? – Меня зовут Алсу. – Сколько тебе лет? – Мне 4 года. – Меня зовут Азат, мне 4 года.
Воспитатель спрашивает, знают ли дети сказку «Шалкан» – «Репка».
– Кто живет в этой сказке? – Дед, баба, собачка, кошка, мышка.
– Что посадил дед? – Репку.
– Закончите предложение: «Выросла репка: большая-пребольшая». Дети показывают руками, и т.д. Инсценировка сказки (УМК)
3. Подвижная игра «Мы ребята – молодцы». (Аудиозапись «Урожайная») (УМК)
Мы корзиночки несем, звонко песенку поем:
– Урожай собирай и на зиму запасай.
Мы ребята-молодцы, собираем огурцы.
И фасоль, и горох, урожай у нас неплох,
Ты, пузатый кабачок, отлежал себе бочок,
Не ленись, не зевай и в корзину полезай.
Едем, едем мы домой на машине грузовой
Ворота отворяй, едет с поля урожай.
4. Работа по рабочим тетрадям. Оформление тетради (задание №2) (УМК)
5. Итог.