СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект на тему "Сложение и вычитание рациональных чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект на тему "Сложение и вычитание рациональных чисел"»


Открытый урок по математике в 6 «а» классе

на тему: «Сложение и вычитание рациональных чисел»

Подготовила:

Учитель математики:

Самохвалова С. Н.

2018-2019 уч.год





Тип урока:  закрепление знаний и умений по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел».


Целевая группа: 6 «а» норма


Задачи:

  1. Повторить основные понятия по теме: рациональное число, правила сложения и вычитания рациональных чисел.

  2. Закрепить навыки сложения и вычитания рациональных чисел.

  3. Закрепить умение сравнивать рациональные числа.

  4. Продолжить формирование умения целеполагания и постановки учебной задачи.

  5. Закрепить умение оценивать результаты вычислений по листам самоконтроля.

  6. Развивать коммуникативные навыки, умение работать в группе.


Оборудование:  мультимедийный проектор, презентация, карточки с заданиями, учебник, лист самооценивания.



Ход урока


1. Организация начала урока.

Приветствие учащихся проверка готовности к уроку.

Психологический настрой на урок .

Поэт Роман Семенович Сеф написал такие строчки: 


Кто ничего не изучает, Слайд

Тот ничего не замечает.

Кто ничего не замечает

Тот вечно хнычет и скучает.


Что нужно делать чтобы не было вам, ребята, скучно на уроке? каждый должен принимать активное участие, и тогда урок пройдет интересно и увлекательно.


2. Постановка учебной задачи.

Тема сегодняшнего урока «Сложение и вычитание рациональных чисел»

Записана на доске Слайд


Давайте сформулируем задачи на урок

Я предлагаю два ключевых слова, которые вы должны дополнить:

Проверить

Закрепить


Наводящие вопросы:

- С какими числами мы работали? (рациональными)

- Какие действия с рациональными числами мы сейчас выполняли? (Складывали и вычитали)

- Как думаете, чем мы сегодня займемся? (Будем складывать и вычитать рациональные числа)

- Давайте сформулируем тему сегодняшнего урока (Сложение и вычитание рациональных чисел)


И какие задачи мы перед собой поставим сегодня?


  1. Проверить знания правил сложения и вычитания чисел с одинаковыми и разными знаками.

  2. Закрепить умения складывать и вычитать рациональные числа.

Слайд


Перед вами листы самоконтроля, за каждое задание вы будете выставлять себе баллы, а в конце урока по итогам работы каждый получит отметку. За каждое верное задание вы получаете 1 балл. Все задания выполняются в тетради. Открываем тетради, записываем число, классная работа.


2. Разминка.

В начале урока проводится разминка. По каждому заданию учащиеся выставляют баллы.

Задание 1.

Учащимся предлагается определить верно или нет утверждение: если согласен поставить «да», если не согласен - «нет».


Слайд

1. Сумма отрицательных чисел всегда отрицательна

2. Сумма двух рациональных чисел с разными знаками всегда положительна

3. Сумма противоположных чисел равна нулю

4. Сумма двух отрицательных чисел может быть положительной

5. Сумма двух отрицательных чисел может быть равна нулю

6. Сумма двух чисел разных знаков имеет знак того слагаемого, у которого модуль больше.

7. Вычитание рациональных чисел может быть заменено на сложение с противоположным числом

Ключ: Слайд

1

2

3

4

5

6

7

да

нет

да

нет

нет

да

да

Взаимопроверка с использованием ключа


Задание 2.

Вычислите:


а) – 1 + 0,3; е) – 0,8 – 1; слайд

б) ж)

в) – 3,7 – (– 3); з) ;

г) – 2 – 2,5; и) ;

к)


ответы:

а) - 0,7 е) – 1,8

б) – 1 ж) -

в) - 0,7 з) – 1

г) - 4,5 и)

д) к) - 2


Задание выполняется одним учеником за откидной доской с последующей проверкой классом. При проверке еще раз проговариваем правила. В лист самоконтроля выставляются баллы по количеству правильно решенных примеров.


5. Физкультминутка.

Перед вами будут появляться примеры. Если результат положительный, вы поднимаете руки вверх, если отрицательный- руки вниз, приседаем, если результат равен 0, то подпрыгиваете. Приготовились? За одно и проверим ваши знания!




6. Работа в группах.

Время выполнения задания 15 мин.

Дети распределяются по группам по равным возможностям, выполняют задания каждый в своей тетради. Проверка на проекторе


Проверка:


Баллы за каждый правильный пример:

1 задание по 1 баллу, максимум 4 балла

2 задание по 2 балла, максимум 4 балла

3 задание – 3 балла




9. Итог урока.

В листах самоконтроля посчитайте общее количество баллов. Исходя из критериев оценивания, поставьте себе отметку.


26 - 28 баллов - отметка "5"

22 - 25 баллов - отметка "4"

15 - 21 балл - отметка "3"

менее 15 баллов - отметка "2"

Поднимите руки у кого отметка «5», у кого отметка «4». Молодцы!


10. Рефлексия.

Получилось ли нам решить поставленные в начале урока задачи? слайд


Завершить урок я хотела бы словами Гёте:

Поверь, лишь тот знаком
С душевным наслаждением,
Кто приобрёл его
Трудами и терпеньем.


Пожелать хочу вам ребята, чтобы ваша успеваемость всегда имела только положительный знак.


3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!