СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект на тему"Составление рассказа «Грачи прилетели»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект на тему"Составление рассказа «Грачи прилетели»"

Просмотр содержимого документа
«Конспект на тему"Составление рассказа «Грачи прилетели»"»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию в подготовительной группе

Тема: Рассматривание картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели»,

составление описательного рассказа.

Программные задачи:

Образовательная – обучать детей составлять рассказ по картине.

Коррекционно- развивающая- продолжать учить детей связно и образно высказываться о своих впечатлениях, навеянных рассматриванием пейзажа. Учить использовать в речи эпитеты, сравнения, описания.

Формировать умение видеть художественные средства создания образа.

Воспитывать умение слушать товарищей, точно высказывать свои мысли. Развивать воображение с помощью приема «Вхождение в картину». Развивать творчество, создавая свою картину ранней весны используя приемы оригами.

Развитие мелкой моторики , обогащение сенсорного опыта

Словарная работа:

Ввести в пассивный словарь детей слова часовня, грачевник, строения, активизировать использование в активной речи слов пейзаж, деревня, слов определений.

Материал к занятию:

Письмо прикрепленное к воздушным шарам, репродукция картины «Грачи прилетели», указка, цветная бумага, ножницы, клей, кисти для клея, клеенки макет весенней поляны, грамзапись спокойной музыки.

Ход занятия

(Воспитатель и дети стоят на ковре и ведут беседу)

В: - Ребята, какое сейчас время года?

- Правильно, весна. Но посмотрите на улицу: кое-где еще лежит снег, еще холодно, можно сказать, что ранняя весна мало отличается от зимы. - Ой, ребята, что это там за окном?

(За окном воздушные шары с прикрепленным к ним большим конвертом)

В: - Очень интересно, кто прислал нам письмо таким необычным способом. Выйду я на улицу и принесу письмо в группу, мы его прочтем и узнаем, кто прислал нам его.

(Вношу письмо, читаю)

- «Здравствуйте, дорогие ребята. Спешу к вам в гости с весенними подарками. Впереди себя посылаю моих верных гонцов – грачей. До встречи. Ваша Весна».

В: - Ребята, так от кого же это письмо?

Д: - Его написала Весна.

В: - Верно, оно от Весны. Кого послал весна впереди себя?

Д: - Грачей.

В: - Дети, а вы уже видели в нашем городе грачей?

- И я еще не видела, видимо они еще в пути. Зато я сегодня принесла вам картину, которую написал русский художник Саврасов. Называется она «Грачи прилетели». Рассаживайтесь за столы и смотрите картину.

(Даю детям время рассмотреть картину, читаю в это время стихотворение)

Если видишь на картине, нарисована река.

Или ель иль синий иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш,

Обязательно картина называется - пейзаж.

В: - Скажите, как же называются картины, на которых нарисована природа? Что может быть изображено на пейзажной картине?

- Что вы видите на картине художника Саврасова?

- Что изобразил художник на переднем плане картины?

- Что вы видите на заднем плане картины?

В: - Да, правильно, на дальнем плане нарисована небольшая деревня, и старая часовня.

- Какие краски Саврасов использовал для изображения природы и строений?

- Подумайте, что можно сказать про снег? Какой он?

(Рыхлый, мокрый, потемневший, осевший, серый…)

- Какими изобразил художник грачей?

В: - Ребята, представьте, что вы попали в картину, закройте на минутку глаза, что вы слышите? Что делают грачи, как вы думаете?

( Они строят гнезда, кричат, галдят, ссорятся, шумят; они радуются, что вернулись домой)

В: - Молодцы, как точно вы рассказали про грачей. Знаете у нас в России место, где селятся грачи, называют - грачевник. Как можно назвать эту березовую рощу на картине?

Д: - Грачевник.

В: - Какие березы нарисовал художник?

Д: - Одни стройные, прямые, тонкие, другие с искривленными стволами, наклонившиеся.

В: - Подберите, пожалуйста, слова, которыми можно описать день, изображенный на картине.

Д: - Хмурый, серый, пасмурный, холодный…

В: - Послушайте стихи русских поэтов о весне и скажите, какие слова они подобрали для описания весны.

(трое детей читают стихи Есенина, Плещеева, Фета)

В: - Какие вы внимательные, молодцы. А сейчас я думаю надо немного отдохнуть.

Физминутка:

Давайте с деревьями в прятки поиграем,

Все деревья вместе сосчитаем.

Береза раз, а елка два, разбежались кто куда

Эй, ребята, возвращайтесь, в круг скорее собирайтесь.

( Выполняют наклоны в стороны, береза – руки вверх, елка – руки вниз в стороны, бег на месте, ходьба на месте)

В: - А сейчас посмотрите еще на картину и послушайте, как нужно будет рассказывать о том, что на ней изображено:

- Какой день изобразил художник Саврасов, какие березы, грачи, строения, небо какое настроение навевает этот образ.

- Рассказ вы будите придумывать по цепочке - один начнет, другой продолжит, а третий закончит.

(Дети составляют 1-2 описательных рассказа)

В: - Молодцы, ребята, очень точные у вас получились рассказы. А знаете, что я придумала? Давайте сейчас сделаем бумажных грачей, посадим на наше дерево на полянке. Будет у нас весенняя полянка. Может и Весна скорее наступит. Согласны?

- Кто нам напомнит, как сделать грача из бумаги?(вспоминают)

- Перед тем как вы начнете работать, надо размять пальчики, вспомним про дружных ребят.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

1-2-3-4-5 начинай считать опять.

В: - Теперь приступайте к работе. Кто сделает птичку, может выбрать веточку и посадить ее.

(Дети выполняют поделку, я помогаю при необходимости)

В: - Посмотрите, ребята, какой грачевник у нас получился, вы все молодцы, постарались. Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, как составили рассказы.