СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект на тему "Труд людей на селе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект на тему "Труд людей на селе"

Просмотр содержимого документа
«Конспект на тему "Труд людей на селе"»


Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе.

Өткізу күні/Дата проведения:29.11.18

Тәрбиеші/Воспитатель: Умбетова.А.Д

Білім беру саласы/Образовательная область: Познание

Пән/Предмет: Естествознание

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Транспорт»

Тақырыбы/Тема: «Труд людей на селе»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: расширять представление о труде взрослых в сельской местности

2.Дамытушылық развивающая: развивать память, мышление, речь, воображение

3.Оқыту- обучющая: закреплять представления детей о том, что такое профессия, употребление в речи слова “профессия”

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: информационно-коммукативная,здоровьесберегающая, творческая.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: сюжетные картинки о сельских труженика, «микрофон», подбор карточек по теме «Профессии», пшеница. 

Көптілділік/ полиязычие: ауыл-село, аспаз-повар, тракторшы-тракторист

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/Ход занятий:


I.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент (2 мин)

Сегодня к нам на занятие по ознакомлению с окружающим миром пришли гости-учителя и воспитатели. 
И это очень хорошо, потому что мы сегодня продолжим разговор о профессиях. 

II.Негізі бөлімі/основная часть

Словарная работа: комбайнер 

А еще в нашу группу пришло письмо. Отгадайте от кого. (Достаю из конверта картинку с изображением Незнайки). 
Послушайте, что он нам написал: « Мне надоело ничего не знать, и я научился писать и читать, а вот загадки отгадывать еще не умею. Помогите мне.» 
Поможем Незнайке? 
Скажите, кто так вкусно 
Готовит щи капустные, 
Пахучие котлеты, 
Салаты, винегреты, 
Все завтраки, обеды?(Повар - аспаз) 
Мы учим детишек 
Читать и писать, 
Природу любить, 
Стариков уважать (Учителя) 

Средь облаков, на высоте, 
Мы дружно строим новый дом, 
Чтобы в тепле и красоте 
Счастливо жили люди в нем. (Строители) 
Беседа. 
А вы заметили, что все эти загадки про профессии. 
У каждого взрослого человека есть профессия. Что же такое профессия? Профессия – это значит умение. Если человек приобрел профессию, значит он владеет специальными знаниями. Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. Если человеку нравится его профессия, то он может добиться больших успехов в своей работе. 
Очень много полезных профессий. Сейчас мы вспомним про те профессии, с которыми мы уже познакомились. Я раздам вам карточки, а вы расскажете, кто на них изображен. 
(Раздаю карточки) 
Игра «Профессию изобрази» 
Вы можете использовать предметы, находящиеся на столе или в группе, а мы будем отгадывать вашу профессию. 
(Дети изображают профессии, вместе отгадываем) 
Физминутка «В Казахстане мы живем» 
В Казахстане мы живем, (разводят руки в стороны) 
Есть у каждого свой дом, (делают «крышу» из ладошек) 
Есть работа (стучат кулачком об кулачок), 
Есть друзья (хлопают), 
Папа, мама есть ( как бы обнимают их) 
И я (показывают ладошкой на себя) 

Работа по теме 
А еще сегодня мы с вами поговорим о профессиях, встречающихся в сельской местности, в ауле.(Вспомнить название нашего аула по-казахски - ауыл Байтерек)
-Назовите профессии, которые встречаются в ауле. 

Посмотрите на эту картинку. Чем занимаются люди? 
(Комбайны убирают пшеницу) 
А как называют тех, кто работает на комбайне? (Комбайнер) 
Комбайны косят колосья, обмолачивают их и грузят полученное зерно в машины (показать пшеницу) 
Работа комбайнера очень трудная. Они работают с утра до ночи, чтобы вовремя успеть убрать урожай. Комбайнеры даже на обед не приезжают домой, а обедают прямо в поле. 
Из зерна получают муку, а в городе из муки пекут хлеб, печенье, булочки и привозят в села и аулы. Так осуществляется связь между городом и аулом. 

А теперь поговорим о профессии тракториста. Что вы знаете о ней? 
(Выслушать ответы детей) 
А как вы думаете, что надо делать трактористу, чтобы его трактор работал хорошо? 
Тракторист по-казахски -тракторшы 
Народная пословица говорит; «У пахаря рука черна, зато хлеб бел!» 

А теперь скажите, кто пасет коров? 
А легкая ли работа у пастуха?
III.Қорытынды/итоговая часть(2 мин)

Что вы сегодня узнали на занятии? 
Что вам понравилось? 
Поблагодарить детей за совместную работу. Мы узнали, что все профессии важны. Человека красит (украшает) его профессия, если он работает хорошо, с душой. 
Профессий много всяких есть, 
И всех их нам не перечесть, 
Не так уж важно, кем нам быть, 
Достаточно свой труд любить! 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!