Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе.
Өткізу күні/Дата проведения: 28.11.18
Тәрбиеші/Воспитатель: Умбетова.А.Д
Білім беру саласы/Образовательная область: Социум
Пән/Предмет: Экология
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Транспорт»
Тақырыбы/Тема: «Воздух, вода и свет»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать желание следить за своим внешним видом и аккуратность
2.Дамытушылық развивающая: Развивать умение выразительно читать знакомые потешки, стихи.
3.Оқыту- обучющая: Расширять представление о культурно-гигиенических привычках средствами художественной литературы.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: информационно-коммукативная,здоровьесберегающая, творческая.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: схема чистки зубов, голубые ленточки, гуашь, кисти, листы белой бумаги, презентация «Солнце, воздух, вода».
Көптілділік/ полиязычие: солнце -Sun -құн, воздух- air- , вода -water -сү.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/Ход занятий:
I.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент (2 мин)
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну «Здоровейка», давайте поприветствуем друг друга.
Круг приветствия: Доброе утро всем, кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся!
Доброе утро людям и птицам,
Доброе утро приветливым лицам.
Здравствуйте! (дети здороваются) Занимайте места в вагончиках и отправляемся: Вот поезд наш едет, колеса стучат, А в поезде этом ребята сидят, чух-чух, Чух-чух, а в поезде этом ребята сидят. Чууух. - Вот мы и приехали в город «Витаминки».
Встречает детей Айболит. 3.Беседа о еде, правилах поведения за столом. Показ иллюстраций - витамины, продукты питания .Делают разминку «Неболейка».
II.Негізі бөлімі/основная часть
Рассказывание потешки: Светит Солнышко в окошко Светит в нашу комнату Мы захлопаем в ладошки Очень рады солнышку. Воспитатель: Дети, а что дает нам Солнышко? (Тепло, свет, солнечный загар, витамин «Д»). Воспитатель: правильно, с солнцем мы получаем загар, принимаем солнечные ванны, витамин «Д» нужен нам для того, чтобы наши кости были крепкими.
Физминутка «Солнышко».
Вот как Солнышко встает Выше, выше, выше.
К ночи Солнышко зайдет Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо Солнышко смеется,
А под Солнышком нам Весело живется.
Ребенку предлагается нарисовать солнышко на листе бумаги, закреплено на мольберте, в это время включаем запись «звук солнца» (звуки природы).
Беседа про воздух Воспитатель: Ребята, на прогулке, дома, в детском саду каждый день мы с вами дышим воздухом. Скажите, каким должен быть воздух, чтобы были здоровыми? Правильно, воздух должен быть чистым, свежим, без посторонних запахов. А что может случиться с человеком, если воздух будет загрязнен? (Человек может заболеть).
Воспитатель: Дети, а мы с вами видим воздух? (Нет). А как вы думаете, почему? (Потому, что он прозрачный).- Но мы можем его почувствовать, как он тонкой струйкой, через нос попадает к нам в живот. Давайте попробуем.
Дыхательная гимнастика - упражнение «Погончики» по Стрельниковой.
И. п – стоя ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Вдох носом, плавно поворачиваем голову к правому плечу, выдох через рот, голову прямо, вдох, плавный поворот к левому плечу, выдох.
Воспитатель: Дети, а к нам пришел необычный гость.
Заходит ребёнок, переодетый в костюм «воздуха», заносит шарики.
- Что это? (Шарик) Он худой, маленький, его можно спрятать в ладошку, вот так (показать). Наш гость хочет, чтобы я его надула воздухом (надуваем). - Ребята, какой стал шарик? Шарик легкий или тяжелый? (Легкий) - А как вы думаете почему, что у него внутри? (Потому, что внутри воздух).- Давайте послушаем, какой звук издает шарик, когда воздух из него выходит.
Дети все вместе произносят звук ш-ш-ш-ш.
Детям предлагается нарисовать воздух в виде шарика, так как воздух мы не видим, но он есть в воздушном шарике.
Звучит музыка и входит «Мойдодыр». Здравствуйте детишки, Девчонки и мальчишки .К вам спешил я в детский сад, Всех я вас увидеть рад! Я великий умывальник. Знаменитый Мойдодыр. Умывальников начальник И мочалок командир. Отвечайте мне. Вы здоровенькие? Да (показывают) Вы чистенькие? Да. С мылом дружите? Да. С водой дружите? Да.
III.Қорытынды/итоговая часть(2 мин)
-Ребята, вам понравилось занятие? Что нового вы узнали?