СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект наблюдение за кошкой младшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект наблюдение за кошкой младшая группа»

Конспект наблюдения за явлениями живой природы во второй младшей группе «Наблюдение за живым объектом — кошкой»

Цель: учить замечать живые объекты во время прогулки.

Задачи :

1. учить детей распознавать живой объект - кошку;.

2. развивать умение наблюдать.

3.- воспитывать доброе отношение к животному;

Материалыживой объект кошка, миска с молоком, миска с кусочками мяса, раскраски с изображением кошки.

Ход наблюдения

(Дети сидят полукругом на стульчиках)

Воспитатель:

- Ребята, чтобы узнать, какой сюрприз нас ждёт, нужно отгадать загадку.

Загадка:

Мохнатенькая, усатенькая,

Молочко пьёт,

Песенки поёт.

Мягонькие лапки,

А в лапках - царапки.

Дети:

- Это кошка.

Воспитатель:

- Сейчас закройте глаза, и к нам в гости придёт отгадка. Ребята, вот это сюрприз! К нам в гости пришла кошечка. Её зовут Зоя.

(Воспитатель проговаривает имя кошки. Дети повторяют вслед за воспитателем)

Воспитатель:

- Посмотрите, какая она красивая. Вся серая, а лапки белые. Давайте вспомним, как нужно наблюдать за животными?

Дети:

- Не шуметь, не кричать, не бегать, не гладить всем сразу животного.

Воспитатель:

- Почему так нужно себя вести?

Дети:

- Так нужно себя вести, потому, что животное может укусить, оцарапать, испугаться и убежать.

Воспитатель:

- Чтобы всем было видно, я возьму кошечку на руки. Нравится ей у меня?

Дети:

- Да, ей нравится на руках.

Воспитатель:

- Как вы про это узнали?

Дети:

Кошка не убегает, не царапает, сидит спокойно.

Воспитатель:

- Кто хочет погладить? Не бойтесь, она не кусается.

(Воспитатель вызывает к себе 2 - 3 детей. Дети продолжают рассматривать кошечку)

Воспитатель:

- Давайте расскажем о кошке. Какая она?

Дети:

- Кошечка большая, серая, а лапки у неё белые. У неё есть голова, глазки, уши, рот, усы. Это домашнее животное.

Воспитатель:

- Почему кошка домашнее животное?

Дети:

Кошка домашнее животное потому, что она живёт с человеком. Он за ней ухаживает, кормит.

Воспитатель:

- Какая у нашей кошечки шёрстка?

Дети:

- У нашей кошечки шёрстка мягкая и пушистая.

Воспитатель:

- Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Назар, погладь кошечку. Сейчас все дети по порядку. Сидите тихо, а то наш гость испугается и убежит.

(По ходу действия воспитатель закрепляет слова: мягкая, пушистая шёрстка)

Воспитатель:

- Что есть у нашей кошечки на голове?

Дети:

- На голове у кошечки уши.

Воспитатель:

- Для чего ей уши?

Дети:

- Уши кошке для того, чтобы слышать.

Воспитатель:

- Хорошо ли слышит наша Маша?

(Воспитатель поворачивает кошечку мордочкой к себе)

Дети, позовите кошечку. Только громко не кричите, иначе испугаете.

(Дети зовут кошечку)

Воспитатель:

- Ребята, кошечка посмотрела на вас. Какой вывод мы можем сделать?

Дети:

- Мы можем сделать вывод, что кошки - чувствительные животные, и слышат малейший шорох.

Воспитатель:

- Чем кошечка смотрит на нас?

Дети:

- Кошечка смотрит на нас глазками.

Воспитатель:

- Зелёные глазки у нашей Машеньки. Кошечка говорит, что вы ей понравились. Сидите тихо, правильно. Она любит послушных детей. Что у кошечки на мордочке?

Дети:

- У кошечки на мордочке усы.

Воспитатель:

- У кошечки усы белые, длинные. Что ещё есть у неё на мордочке?

Дети:

- Ещё у неё на мордочке есть носик и ротик. Носик у неё розового цвета.

Ребёнок:

- Как у котика усы

Удивительной красы.

Зубки белые,

Глазки смелые.

Воспитатель:

- С кошками надо обращаться осторожно, потому что они могут оцарапать. В каких моментах кошка выпускает свои царапки (коготки?

Дети:

Кошка выпускает свои царапки когда она злится или когда её обидят.

Воспитатель:

- Какие коготки у кошечки Маши?

Дети:

- Коготки у кошечки Маши твёрдые, острые.

(Воспитатель закрепляет индивидуально и в хоре слова: "твёрдые, острые)

Воспитатель:

- Кошечку не сердите, а то она оцарапает.

Ребёнок:

- Вы со мной знакомы близко -

Я приветливая киска.

Кверху - кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

В темноте я зорко вижу,

Но напрасно не обижу.

А дразнить меня опасно -

Я царапаюсь ужасно!

Воспитатель:

- Посмотрите, как кошечка Маша ходит. Она ходит неслышно, у неё на лапках подушечки.

Ребёнок:

- Кошечка серенькая,

Хвостик беленький,

Лапки бархатные.

Воспитатель:

- Сколько у Машеньки лапок, посчитайте?

Дети:

- У Машеньки четыре лапки - две спереди и две сзади.

Воспитатель:

- Кто знает, что любит кушать кошечка?

Дети:

- Кошечка любит кушать рыбу, мясо, молоко, колбаску, сметану.

Воспитатель:

- Иди, Алина, дай кошечке мясо. Посмотрите, как она ест мясо. У неё когти острые, большие. Зачем кошке когти?

Дети:

Кошке когти для того, чтобы держать пищу, царапаться.

Воспитатель:

- Что помогает Машеньке жевать мясо?

Дети:

- Жевать мясо Машеньке помогают зубы.

Воспитатель:

- Какие у неё зубы?

Дети:

- Зубы у неё маленькие, острые.

Воспитатель:

- Поела, теперь дадим ей молоко. Кошечка лакает молоко. Чем кошечка лакает молоко?

Дети:

- Кошечка лакает молоко язычком.

Воспитатель:

- У неё язычок розового цвета. Повторите, ребята.

(Дети повторяют)

Воспитатель:

- Понравилась вам кошечка?

Дети:

- Кошечка нам понравилась.

Воспитатель:

- Вы ей тоже понравились. Ребята, хотите поиграть с кошечкой?

Дети:

- Да, очень хотим.

(Воспитатель показывает, как нужно играть с кошечкой, а потом приглашает двух - трёх детей, чтобы кошечка их не поцарапала)

Воспитатель:

- Как мяукает кошка?

Дети:

Кошка мяукает: мяу - мяу.

Воспитатель:

- Вы сегодня хорошо потрудились на занятии, и кошечка хочет угостить вас конфетами. Ребята, скажем кошке "до свидания".

(Дети прощаются с кошкой)

- До свидания, кисонька! Приходи к нам в гости.

(После занятия всех детей воспитатель ведет мыть руки и объясняет, что после игры с животными надо мыть руки с мылом)