СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект наблюдения за объектами живой/неживой природы на прогулке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект наблюдения за объектами живой/неживой природы на прогулке с детьми дошкольного возраста

Просмотр содержимого документа
«Конспект наблюдения за объектами живой/неживой природы на прогулке»

Конспект наблюдения за объектами живой/неживой природы на прогулке с детьми дошкольного возраста



Конспект



наблюдения за снегом

на прогулке с детьми 4-5 лет дошкольного возраста



Цель наблюдения: формирование умения вести наблюдение за сезонными изменениями в природе: закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в природе

Задачи наблюдения: продолжать формировать представление детей о свойствах снега и льда

Предварительная работа (подготовительный этап наблюдения): наблюдение за погодой и сезонными изменениями осенью; наблюдение за снегом; разговор о снеге и его свойствах

Выносной материал: ведерки, лопатки, соль

Ход прогулки:

Этапы прогулки

Содержание деятельности

Самостоятельная игровая деятельность

Игры с выносным материалом (ведра, лопатки)

Индивидуальная работа

Покормить птиц

Трудовая деятельность

Добывание льда, расчистка снега на участке

Наблюдение за снегом и льдом

Этапы наблюдения

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность и ответы детей

Мотивационный этап наблюдения


- Ребята, а какое сейчас время года?

- Правильно ребята, зима! А чем зима, отличается от любого другого времени года? Давайте отгадаем загадку:

Бел, да не сахар, ног нет, да идёт,

На всех садится, никого не боится (Снег)

- Абсолютно верно, снег!

- Зимнее стекло весною потекло

- Все верно, это лёд. Именно за эти мы с вами сейчас и понаблюдаем


- Зима

- Снег






- Лед

Основной этап наблюдения


- Давайте подойдем к столу и посмотрим, какие свойства имеет снег, как он выглядит.


- Какой снег? Давайте посмотрим. Холодный, ещё? (Гладкий, белый, блестящий) Правильно ребята. А какие приметы о снеге вы знаете?

Давайте я вам парочку расскажу.

Иней на деревьях – к морозу, снег прилипнет к деревьям – тепло будет.

- Ребята, а как выдумаете, растает ли снег в ладошках?

- А давайте сейчас вместе это и поверим. Возьмем немного снега в ладошки и сожмем их. Снег тает?

- А почему это происходит?


- Правильно, ладошка теплая, а снег холодный. Поэтом, когда мы берем теплой рукой холодный снег, он конечно же тает и превращается в воду


- А теперь давайте посмотрим на лед. Из чего состоит лед?

- Да ребята, лед – это замерзшая вода. А как вы думаете, для чего дворники посыпают лёд солью?

- Все верно! Давайте посмотрим, что будет со льдом, если мы его посолим


-Смотрите, кусочек посыпанный солью, стал таять быстрее. Мы можем сделать из этого вывод, что соль помогает растопить лёд быстрее


Ребята подходят с столу и описывают снег

Дети перечисляют



- Да!


- Да!


- Потому что ладошка теплая





- Из воды


- Чтобы не было скользко!

Дети пробуют

Заключительный этап наблюдения


- Ребята, вам понравилось проводить опыты со снегом и льдом?

- А что понравилось больше всего?


Двигательная активность

Подвижная игра «снежинки»