Мотивационный этап наблюдения | - Ребята, а какое сейчас время года? - Правильно ребята, зима! А чем зима, отличается от любого другого времени года? Давайте отгадаем загадку: Бел, да не сахар, ног нет, да идёт, На всех садится, никого не боится (Снег) - Абсолютно верно, снег! - Зимнее стекло весною потекло - Все верно, это лёд. Именно за эти мы с вами сейчас и понаблюдаем | - Зима - Снег - Лед |
Основной этап наблюдения | - Давайте подойдем к столу и посмотрим, какие свойства имеет снег, как он выглядит. - Какой снег? Давайте посмотрим. Холодный, ещё? (Гладкий, белый, блестящий) Правильно ребята. А какие приметы о снеге вы знаете? Давайте я вам парочку расскажу. Иней на деревьях – к морозу, снег прилипнет к деревьям – тепло будет. - Ребята, а как выдумаете, растает ли снег в ладошках? - А давайте сейчас вместе это и поверим. Возьмем немного снега в ладошки и сожмем их. Снег тает? - А почему это происходит? - Правильно, ладошка теплая, а снег холодный. Поэтом, когда мы берем теплой рукой холодный снег, он конечно же тает и превращается в воду - А теперь давайте посмотрим на лед. Из чего состоит лед? - Да ребята, лед – это замерзшая вода. А как вы думаете, для чего дворники посыпают лёд солью? - Все верно! Давайте посмотрим, что будет со льдом, если мы его посолим -Смотрите, кусочек посыпанный солью, стал таять быстрее. Мы можем сделать из этого вывод, что соль помогает растопить лёд быстрее | Ребята подходят с столу и описывают снег Дети перечисляют - Да! - Да! - Потому что ладошка теплая - Из воды - Чтобы не было скользко! Дети пробуют |