СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Наречие как часть речи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Наречие как часть речи"»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Каякентская средняя общеобразовательная школа № 1»




Конспект урока





Класс: 4

Предмет: русский язык


УМК»: учебник «Русский язык» 4 класс В.П.Канакина, В,Г.Горецкий: Издательство «Просвещение» Москва. 2014 г.





Тема: «Наречие как часть речи» в условиях реализации ФГОС.



Образовательная технология: технология развития критического мышления, игровые и развивающие технологии.




Учитель: Кадырова Савият Джахбаровна





Тема урока: « Наречие как часть речи»

Цели:

Образовательная:

Закрепить знания о ч/р «Наречие»; закрепление навыков правильного написания наречий.

Развивающая:

Развитие у детей творческого воображения, способностей, пространственного мышления, внимания.

Воспитательная:

Воспитание интереса к изучению русского языка, выработка личных качеств: организованности, самоконтроля.

Оборудование: экран, компьютер, интерактивная доска, презентация.

Тип урока: систематизация изученного (урок-путешествие)

Оборудование: раздаточный материал, интерактивная доска, картинки, карточки…



Ход урока:

1. Организационная часть. .

Учитель.

Ребята, сегодня мы с вами совершим у путешествие в островки наречий. Отправимся в остров под названием Наречие. Чтобы попасть туда, мы должны вспомнить изученный материал по теме «Наречие» и преодолеть все препятствия, которые встретятся нам на пути.

Запишите число и тему урока: «Наречие»

Ребята, посмотрите в окно: какая сегодня погода, ярко светит солнце, медленно падают снежинки и тихо ложатся на землю. Детям радостно и весело.

Обратили ли вы внимание, сколько наречий я употребила для того, чтобы описать то, что мы видим за окном?

Сегодняшняя тема урока «Наречие».

Мы отправимся с вами в путешествие. Это будут « островки», где обитают наречия.

Слайд 1

  1. Первый остров «Теоретическая разминка»

(Проверка теоретических знаний учащихся)

Какая часть речи называется наречием?

Слайд 2

Учащиеся отвечают.

Слайд 3

На какие вопросы отвечают наречия?

Учащиеся отвечают.

Слайд 4

Какова роль наречия в предложении?

Учащиеся отвечают.

Слайд 5

  1. Второй остров «Клад знаний».

  1. Из приведённых слов выпишите наречия.

Слайд 6

Смелый, холодно, ненавидеть, честно, честный, быстро, туча, поздний, издалека, влево, узнать, дружно.

Слайд 7

  1. Вставьте в слова подходящую по смыслу приставку, образовав наречия и запишите в тетрадях.

…давна, …начала, …лево, …перва, …право, …ново

  1. Третий остров «Радостно».

Мы попадём на этот остров, если ответим на веселые вопросы.

Слайд 8

1.Как перечислить пять дней недели, не называя при этом ни числа, ни названия дня? Какие наречия помогут вам в этом?

(Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)

2.Что было «завтра», а будет «вчера»? (Сегодня.)

3.Какое наречие пишется через дефис, котором есть числительное?

(едва-едва)

4.Какое наречие пишется слитно, в котором есть слово «пара»?

( попарно)

Учитель. Молодцы, ребята! Вот мы и прибыли к месту назначения.

  1. Четвертый остров «Таланты»

Слайд 9

Прочитать стихотворение, найти наречия. К каким словам они относятся, выпишите их. Упр. № 128

У лукоморья дуб зеленый:

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо – песнь заводит,

Налево - сказку говорит…

Слайд 10

Рефлексия:

- Вот мы и добрались до великого острова сокровищ «Наречие».

Наше путешествие было не только увлекательным, но и познавательным,

- Ребята вам понравилась наша прогулка?

- Что понравилось в островках?

- Самое интересное место?

Подведение итогов урока.

У кого все отлично получилось - поднимают «зеленые карточки» - «5»

У кого хорошо получилось, поднимают «желтые карточки» - 4

У кого не очень хорошо, поднимают «зеленые карточки» -- 3

Вот, вы, ребята, сами себя и оценили. Спасибо за активное участие.

Д/З Написать сочинение на тему «Мой любимый герой из сказки»

Упр. № 131