СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Наш родной русский язык. Из истории русской письменности"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

Углубить знания обучающихся по истории русской письменности,  создания славянской азбуки и ее создателях равноапостольных братьях Кирилле и Мефодии.

Задачи:                                                                                                                      

предметные:

познакомить учащихся с историей создания славянской азбуки, с историей русского алфавита; показать значение научного и просветительского подвига Кирилла и Мефодия, создателей азбуки; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа;

метапредметные:

формирование умений опознавать, анализировать языковые факты, работать с текстом, извлекать необходимую информацию; совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков в создании устных и письменных высказываний;

личностные:

расширить социальный опыт подростка посредством родного языка; способствовать развитию гражданских и духовно-нравственных качеств личности школьника; воспитывать чувство гордости за историю Отечества и становление русского языка.

Тип урока: вводный.

Методы урока: теоретический; урок-лекция с элементами беседы.

Технология: педагогического сотрудничества.

Оборудование: презентация.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Наш родной русский язык. Из истории русской письменности"»

Урок № 1

от 06.09.

от 06.09.

от 06.09.

2021

Тема

Наш родной русский язык. Из истории русской письменности

Цель урока:

Углубить знания обучающихся по истории русской письменности, создания славянской азбуки и ее создателях равноапостольных братьях Кирилле и Мефодии.

Задачи:

предметные:

познакомить учащихся с историей создания славянской азбуки, с историей русского алфавита; показать значение научного и просветительского подвига Кирилла и Мефодия, создателей азбуки; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа;

метапредметные:

формирование умений опознавать, анализировать языковые факты, работать с текстом, извлекать необходимую информацию; совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков в создании устных и письменных высказываний;

личностные:

расширить социальный опыт подростка посредством родного языка; способствовать развитию гражданских и духовно-нравственных качеств личности школьника; воспитывать чувство гордости за историю Отечества и становление русского языка.

Тип урока: вводный.

Методы урока: теоретический; урок-лекция с элементами беседы.

Технология: педагогического сотрудничества.

Оборудование: презентация.

ХОД УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  1. Организационный этап

Проверка готовности класса к уроку. Запись в журнале и тетради приёма-передачи.

Приветствуют. Дежурные по классу отвечают.

  1. Объявление темы. Постановка цели, задач. Объяснение плана урока

Оформление тетрадей, темы урока, цели, задач. Оформление журнала приема-передачи.

Оформление записей.

  1. Мотивация УУД

Изобретение алфавитного письма было тем великим шагом, который привел человечество от варварства к цивилизации.

Э. Тейлор

Запись эпиграфа.

  1. Работа над темой урока

План урока:

1. Введение.

2. Виды письма.

а) пиктографическое письмо;

б) идеографическое письмо;

в) слоговое письмо;

г) буквенно-звуковое письмо.

3. Русская азбука

а) появление письменности на Руси;

б) глаголица;

в) кириллица;

г) реформы Петра;

д) реформ 1917 года;

е) современное письмо

Кратко записывают материал лекции по ходу

слайд-презентации.

  1. Рефлексия

Теперь я знаю, что….

Я не забуду о том, что…

Я до конца не понял (а) ….

Анализируют, делают выводы.

  1. Д/з., оценивание

Выучить конспект лекции.

Запись в дневник.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!