СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Натюрморт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по рисованию.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Натюрморт"»

Мектепалды даярлық топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе

Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: творчество

Пән/Предмет: Рисование

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Осень – щедрая пора!»

Тақырыбы/Тема: «Дары осени» натюрморт.

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание умения работать в коллективе.

2.Дамытушылық развивающая: развитие эстетического восприятия.

3.Оқыту- обучющая: формирование навыков рисования с натуры: овощи, фрукты, цветы, передавая их характерные особенности. Закрепление раннее усвоенных формообразующих приемов.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, личностноориентированная, ИКТ

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Репродукции натюрмортов, натюрморт (натура), Акварель, листы белой бумаги для акварели формата А4, кисти, стаканчики с водой, влажные салфетки на каждого ребенка

Көптілдік. Полиязычие: көкөністер – овощи - vegetables, жемістер – фрукты - fruits, гүлдер – цветы – flowers, натюрморт - still life.


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Сегодня в гости к нам

       Заглянула Осень,

       Оставила гостинцы,

Просила передать

       Что если нам понравится такое угощенье,

       То мы без промедленья все можем рисовать.

Осень замечательное время года, прощаясь с теплыми деньками, она дарит нам яркие краски листвы, одевая деревья в красивые наряды. А еще нам осень дарит богатый и вкусный…. Правильно урожай. Это время когда люди собирают урожай и делают заготовки на зиму. Вот и мы сегодня с вами будем рисовать натюрморт «Дары осени» изображая фрукты и овощи.

Но вначале я хочу вам рассказать одну историю, которая произошла с нашими друзьями.

2. Негізі бөлімі/основная часть

Показывает Незнайку и Знайку (на экране).

- Вы помните, что Незнайка очень не внимательный, рассеянный и не любит учиться, а Знайка наоборот, всем интересуется, много читает и много знает. Так вот, как - то раз Незнайка собрался в гости к Знайке и думает: «Надо что-то взять с собой в подарок, чем- то угостить Знайку». Он взял маленькую корзинку и положил в неё яблоко, грушу, морковку (педагог кладет в корзинку эти предметы) и отправился в гости. Пришел он к Знайке, поздоровался и выложил на стол яблоко, грушу и морковку (выкладываю предметы на столик для натюрморта). Это тебе дружище, угощайся, сказал довольный Незнайка. Знайка развел руками от восхищения и сказал:

- Какой замечательный натюрморт получился.

Какой еще натюрморт, разве ты не видишь, что это яблоко, груша и морковка.

-Вижу. Но если их нарисовать, то такой рисунок будет называться натюрморт.

Называют на трех языках: натюрморт - натюрморт - still life.

Давайте сегодня рассмотрим одну из таких картин - репродукцию с картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды».

- Что вы видите на картине? (Ответы детей)

Эта картина называется «Цветы и плоды». Почему художник ее так назвал? (Ответы детей)

Описание картины (искусствовед Д.Н.Лебедева). Сочные, аппетитные, нежные плоды…

Душистые, хрупкие, благоухающие цветы… Все это великолепно удалось художнику И.Хруцкому. На необычной картине «Цветы и плоды» как раз и изображаются любимые нами плоды и цветы. Художник заботливо объединяет вокруг букета цветов фрукты, ягоды. Великолепный кувшин, стакан с долькой лимона, плетеный короб, заполненный персиками – все эти предметы гармонично вписаны в замысел автора картины, составляя «усладу для глаз».

- К какому жанру живописи она относится?  

Натюрморт – изображение неживых предметов, которые окружают нас в жизни. Художники, изображая обычные вещи, показывают их красоту, неповторимость.

Овощи, фрукты и цветы, которые раньше росли, теперь сорваны, поэтому они неживые. Запомните, в натюрморте все предметы должны находиться на какой-нибудь поверхности (столе, тарелке, подставке). Кроме того, в натюрморте предметы должны располагаться красиво. Давайте представим себя художниками и нарисуем натюрморт.

Физминутка: Точим нож!
Точим, Точим, Точим нож!
Будет очень Он хорош.
Будет резать он Припасы:
Масло, Сало, Хлеб, Колбасы,
Помидоры, Огурцы...
Угощайтесь, Молодцы! (Дети имитируют движения точильщика. На строки 1-7 проводят ладонью правой руки взад-вперед по ладони левой с переворотом. С 8-й
строки те же движения, но уже ладонью левой руки проводят по правой, также с переворотом. На две последние строки — четыре хлопка.)

А чтобы узнать, какие фрукты мы будем рисовать, отгадайте загадки:

  • Из жаркой Африки приплыл к нам рыжий, сочный (апельсин).

  • Фиолетовая дива выросла на ветке (слива).

  • Пузатая, неповоротливая клуша,

Вся желтая, лежит в тарелке (груша).

  • В саду у каждого растет

Зелено-желто-красный плод (яблоко).

Рассматривают форму, цвет.

- Теперь можно дорисовать по желанию ещё овощи и фрукты, такие же или другие. Выберите для них место на рисунке, определите форму и цвет самостоятельно.

- Можно ли уже назвать нашу картину — натюрморт? Нет, пока это просто разбросанные предметы. Надо собрать их на столе или тарелке (дети обводят рисунок крутом или квадратом, украшают края тарелки или салфетки узором из штрихов, точек, волнистой линией и другими деталями по своему усмотрению).

Показ образца.

Называют на трех языках: көкөністер – овощи - vegetables, жемістер – фрукты - fruits, гүлдер – цветы – flowers.

Инд. Раб. С Юрой, Егором, Левой, Сашей, Арсеном, Лизой, Богданом М.

Закрепляют приемы рисования круглой, овальной формы (инд.раб. показ)

Пальчиковая гимнастика.

Прекрасен наш осенний сад.   - махать руками, подняв их вверх
В нём слива есть и виноград.     -загибать пальцы
На ветках, как игрушки,
И яблоки, и груши.
И жёлтый лист шуршит у ног.    - махать руками, подняв их вверх и опустить плавно вниз
Плоды мы утром соберём     - сжимать и разжимать пальцы
И всех соседей позовём.
Три яблока из сада              - открывать поочерёдно 3 пальца
Ёжик притащил.                  - соединяют округлые ладони
И самое румяное                  -раскрывают ладони и протягивают их вперёд
Он белке подарил.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель следит за работой, по мере необходимости помогает.

3. Қорытынды/итоговая часть

Ваши натюрморты готовы. Попробуйте сами оценить свою работу, что у вас получилось лучше всего.

д/и «Найди натюрморт»

у каждого ребенка картинка с изображением пейзажа, портрета, натюрморта. Выберите те картинки, на которых изображен натюрморт.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!