СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Мы – строители»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительного к школе возраста с применением ИКТ. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Мы – строители»»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

«Мы – строители»

Прокопенко Оксана Анатольевна

Педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

Город Орел, 2019 год


Образовательные области: Познавательное развитие


Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие


Возраст детей 6-7 лет


Задачи

  • Образовательные:

  • Продолжать знакомить детей с цифрами;

  • Актуализировать знания детей о геометрических фигурах,

  • Совершенствовать умение составлять целое из частей,

  • Совершенствовать навыки ориентации на плоскости,

  • Совершенствовать умение сравнивать предметы по размерам,

  • Учить детей действовать по инструкции,

  • Совершенствовать навыки владения манипулятором мышь.


  • Воспитательные:

  • Воспитывать навыки самостоятельной деятельности.

  • Воспитывать навыки коллективной деятельности, сотрудничества.

  • Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом в решении игровых и познавательных задач.

  • Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения детей друг с другом.

  • Побуждать детей анализировать, делать выводы, грамотно формулировать свой ответ


  • Развивающие:

  • Развивать логическое мышление.

  • Развивать цветовосприятие.

  • Развивать внимание.

  • Развивать зрительно-двигательную координацию.

  • Развивать мелкую моторику


Оборудование:

- компьютеры,

- детали домиков (картон)

- контейнеры,

- танграм,

- магнитная доска,

- изображения смешариков,

- круги: красный, синий, зеленый.


Используемые компьютерные программы:

- «АБВ» (азбука – раскраска) ПМК «Никита»

- графический редактор ПМК «Роботландия»


1. Подготовительный этап

Жили-были смешарики: Нюша, Крош, Бараш, Совунья, Копатыч и Ежик. Однажды они отправились путешествовать и нашли прекрасное место у озера. Это место им так понравилось, что они решили там поселиться. Но ведь там еще нет ни одного дома.


2. Давайте, ребята мы с вами поможем смешарикам и построим для них дома! А чтобы это сделать вам надо будет выполнить несколько заданий.


2.1.Задание 1.

Первое наше задание – игра Танграм. Подойдите к столу, каждому дан листок с разрезными деталями и образец, по которому надо будет собрать фигуру животного. Работу вы будете выполнять на листах.

Дети собирают Танграм.

Давайте проверим в парах, как мы справились с заданием. Проверяем у того, кто стоит рядом, поменяйтесь местами, посмотрите, и если ваш сосед ошибся, подскажите ему.


Молодцы, вы справились с этим заданием, и я раздам вам первые части домов и контейнеры, в которые вы будуте собирать части домов.

За выполненное задание дети получают детали дома.


2.2. Задание 2.

Посмотрите на свои контейнеры и скажите, какие цифры вы на них видите? (ответы детей) По номерам, которые вы видите сбоку, найдите свои места за компьютерами.

Хорошо, теперь обратите внимание на экраны. Найдите свои номера и щелкните по ним мышкой. Что показано на картинке? (строительство).

Найждите на картинках столько одинаковых предметов, сколько обозначает ваша цифра. Если цифра три, мы ищем предметы, которых по три и раскрашиваем их в один цвет. Кто сделает, поднимите руку.


Все справились с заданием, получите следующие части домов.

Выдается деталь.


2.3. Физкультминутка.

Дети, давайте оставим наши контейнеры на рабочих местах, мы еще к ним вернемся.

Выходите на середину класса и становитесь в ряд.

На разминку дружно встали

Мы чуть-чуть сидеть устали,

Руки в боки, смотрим вправо.

Поворот налево плавный.

(Повороты корпуса в стороны.)

Поднимаем мы колени,

Занимаемся без лени.

(По очереди поднимать ноги, согнутые в коленях.)

Наклоняемся до пола.

Прогибаемся пониже.

Вправо-влево три наклона.

Повторяем дружно.

(Наклоны вперёд-назад, вправо-влево.)

От души мы потянулись,

(Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись.

Гимнастика для глаз.

Широко открыть глаза, закрыть, крепко зажмурив – 4 раза.

Часто поморгать глазами.

Вращать глазами, не поворачивая головы – 4 раза.


2.4. Задание 3

Теперь нас ждет следующее задание. Давайте попробуем сделать модели будущих домов на этих планшетах, для этого используйте разноцветные резиночки.

Что же вы построили? (Ответы детей) Молодцы! Получите еще по одной части дома.

Выдается деталь.


2.5. Задание 4

Дети, теперь займите свои места за компьютерами и очень внимательно послушайте следующее задание. Теперь мы с вами поработаем архитекторами и нарисуем на компьютере те дома, которые будут строиться.

Инструкция для детей:

В центре экрана рабочее поле. С левой стороны – панель инструментов. Найдите стрелкой простой прямоугольник и щелкните по нему левой кнопкой мыши, (той на которой мы располагаем указательный палец). Значок должен выделиться белым цветом. Теперь выведите стрелку на середину экрана. Что появилось на экране? Маленький прямоугольник, он движется по экрану, так же как стрелка мыши. Расположите его немного ниже середины рабочего поля, слева от центра экрана. Надавите на правую кнопку мыши и, не отпуская ее, передвигайте мышь вправо так, чтобы прямоугольник растянулся по экрану, но не слишком сильно и отпустите кнопку. Теперь наш прямоугольник снова свободно перемещается по экрану, но стал гораздо больше. Выберите место, чтобы он был как можно ближе к центру, мы можем «приклеить» его на это место щелчком левой кнопки мыши.

Получилось? Очень хорошо. Это у нас будет стена дома. Осталось сделать в ней окна. Сдвигаем прямоугольник в сторону от готовой стены, прижимаем правую кнопку мыши ту, которая меняет размер и передвигаем мышь влево так, чтобы прямоугольник уменьшился, отпускаем кнопку. Теперь выбираем на большом прямоугольнике место, где будет окно, сразу готовьтесь сделать два-три окна. Выбрали место? Щелкаем левой кнопкой мыши - «приклеиваем» окно. Повторим это для второго окна, третьего.

Хорошо. Теперь перемещаем мышку налево, чтобы прямоугольник перешел на панель инструментов, он снова превращается в стрелку, выбираем инструмент – лейка. Нашли? Щелкаем левой кнопкой. Обратите внимание – внизу расположена панель красок. Выберите в ее верхнем ряду серый цвет и щелкните левой кнопкой мыши, переместите стрелку на стену и щелкните еще раз, чтобы ее раскрасить. Теперь возьмите зеленую краску и закрасьте фон. Все. Посмотрите друг у друга, что получилось.

Выдается деталь


2.6. Гимнастика для глаз:

Теперь мы с вами дадим отдых нашим глазам. Сейчас наши глаза будут путешествовать. Не поворачивая головы, посмотрите вначале прямо, на зеленый круг, теперь медленно переведите взгляд направо, на красный круг, теперь тоже медленно переведите взгляд налево, на синий круг. И еще 2 раза.

Остановиться на зеленом.


2.7. Заключительная часть

Дети, вы выполнили все задания и теперь у вас уже есть все части домов. Возьмите детали из контейнеров и подходите к доске.

Посмотрите: контуры домов обозначены и они отличаются друг от друга. Чем они отличаются? (Размерами: длиной, высотой, шириной). Выберите из ваших частей стену дома и посмотрите, где есть подходящее место для вашего дома? Будьте внимательны, все контуры должны совпадать. Нашли, а теперь выкладывайте остальные части. Молодцы, вы хорошо потрудилась и дома для Смешариков готовы! Все получилось красивым, потому, что вы были внимательными и аккуратными, правильно выполнили все задания.


3. Рефлексия.

Дети становятся в круг и передавая друг другу мяч отвечают на вопросы:

Что мы сегодня с вами делали?

Какое из заданий вам больше понравилось

Что получилось лучше всего?

Что было трудно?

Кто тебе помог?

Кому помог ты?

Что он чувствовал при этом?

Каким было настроение?