СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие к Деду Морозу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

При помощи игры и видео материалов дети знакомятся с резиденцией Деда Мороза. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие к Деду Морозу"»

МБДОУ Ярский детский сад № 1 «Солнышко»













Конспект НОД речевого развития по теме «Путешествие к Деду Морозу»















провела: Ельцова Е.Г.











2018 год



Речевое развитие детей «Путешествие к Деду Морозу»



Цель: развитие связной речи

Задачи :

образовательные:

-продолжать обучению детей в составлении предложений по картине для составления описательного рассказа по предметной картине;

-продолжать обучению детей приемам мнемотехники;

-познакомить детей с родиной Деда Мороза;

-совершенствовать диалогическую речь.

Развивающие:

-развивать монологическую речь;

-развивать познавательность, наблюдательность, речевую активность;

-развивать память, внимание.

Воспитательные:

-вызывать у детей желание участвовать в разговоре, беседе;

-прививать детям патриотические чувства, через традиции празднования Нового года.

Оборудование: свечи используемые для празднования дней рождения, компьютер, проектор, видео материал, диско шар, цветные карандаши, листы бумаги, конверты для писем.

Предварительная работа :работа по мнемотехнике (заучивание стихов, составление рассказов), знакомство с Дедами Морозами разных стран, беседа «Помощники Деда Мороза», рассматривание картин по теме «Зима», «Новый год» составление описательных рассказов, беседа Дед Мороз - кто он такой, предварительная домашняя работа (индивидуальная) родина Деда Мороза Великий Устюг.

Ход занятия:

Мотивация: Воспитатель вносит в группу красивые свечи.

-Ребята, посмотрите, что это у меня такое?

-правильно, это свечи. А кто знает, как мы используем свечи (ответы детей)

- У меня свечи необычные, для чего мы используем эти свечи? (ответы детей)

-Правильно, эти свечи мы используем для празднования дней рождения.-

-А что, у вас в группе недавно было у кого-то день рождение? (спросить, у кого когда было день рождение)

- Мне кажется, что про кого то мы забыли? Кто же это? ( главный герой этого месяца)

- А может кто-то знаем, когда день рождение Деда Мороза? (18 ноября)

-Расскажите, как вы празднуете свой день рождение (ответы детей)

-Дед Мороз хоть и старенький, но тоже любит праздники.

-Давайте подумаем и скажем, как он отмечает свой праздник –день рождение (кто его гости)

- Где же Дедушка отмечает свое день рождение? (дома)

-Где же дом Деда Мороза? (ответы детей)

Вы знаете, Вадим знает, где дом Деда Мороза и он готов с вами поделиться знаниями (слушаем рассказ ребенка).

Вы конечно все знаете, что декабрь у нас месяц волшебства, поэтому ребятки мы с вами можем совершить виртуальное путешествие в гости к Деду Морозу в Великий Устюг.

Ну что вы готовы, тогда в путь! (переходим в зал для просмотра видео)

Смотрим видео о Великом Устюге

-Ой, что это перед вами? (дом, терем)

Давайте мы с вами опишем, какой этот терем.

Кто из вас сможет повторить все, что сейчас рассказали ребятки.

Каждый кто сюда попадает впервые, удивляется, что это и есть тот самый терем, где сказка живет.

Внутри еще интереснее, еще загадочнее. Мы с вами попали в главную комнату.

-Ребятки, что вы здесь видите?

-а это что такое (трон)

-кто же сидит в троне?

- С кем Дед Мороз бывает в этой комнате?

-что же тогда может происходить в этой комнате? Как проводят здесь время?

(играют, веселятся, встречают гостей ит.д)

Правильно. Молодцы.

Мы продолжаем наше путешествие и попадаем в следующую комнату.

Кто догадался, какая это комната.

Правильно. Это опочивальня. Здесь на хорошо взбитой перине отдыхает Дед Мороз после трудного дня.

--обратите внимание, у дедушки 7 подушек, значит каждый день недели он спит на разной подушке, но почему одна подушка самая маленькая? (на этой подушке он видит сны, ваши желания).

Конечно дедушка уже старенький, не запоминает сны и чтоб он не забыл про ваши желания , люди пишут письма.

Поэтому следующая комната – комната писем.

Сядьте поудобнее, закройте глазки, представьте ,что сидите за большим столом, покрытый белоснежной скатертью. Глазки закрывайте и в звон колокольчика прислушайтесь. Какое желание загадаете, оно обязательно исполнится.

А чтоб волшебник не забыл про ваши желания , я предлагаю вам отправиться в группу и написать письмо Деду Морозу.

Пишем письмо при помощи приемов мнемотехники. Далее каждый ребенок рассказывает свое письмо. Письма закрываем в конверты.

Далее организуется экскурсия на почту, где дети сами опускают письма в почтовый ящик.