Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Еманжелинский детский сад «Солнышко»
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
ОО «Речевое развитие»
«Чтение сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок»
Средняя группа
Воспитатель: Мосина Л.В
2017 год
Цели:
Обучающие : Знакомить детей со сказкой .Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, отвечать на вопросы.
Развивающие : способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки, умению обыгрывать . Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями, активизировать речь детей. Формировать зрительную память детей. Развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал.
Воспитательные : воспитывать в детях осторожность, желание помогать родным и близким, быть вежливыми. Воспитывать интерес художественной литературе.
Задачи:
1. Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий
2. Развивать интерес и любовь к сказкам.
Интеграции областей: Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие
Предварительная работа: рассказывание сказок, беседы по содержаниям сказок, загадывание загадок. Индивидуальные занятия.
Словарная работа: Цыплёнок, цокотуха.
Методические приемы:
1) Игровой (использование сюрпризных моментов)
2) Наглядный (использование иллюстраций)
3) Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание)
4) Поощрение, анализ занятия.
Материалы: мольберт, картинки с изображением персонажей сказки «Цыпленок». Портрет К.И. Чуковского, сюрпризная коробка.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках
Воспитатель: Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то возле дверей нашей группы нашла вот эту коробку. А на ней надпись: «Открыть любознательным детям группы «Ягодка». Ребятки, а кто такой любознательный ребенок? (Тот, которому интересно все новое и неизведанное.) А вам интересно, что в этой коробке? (Да!) Значит вы тоже любознательные!
А как же узнать, что в ней находится? (Посмотреть).
Воспитатель открывает коробку
Воспитатель: Ребята в этой коробке спрятались сказки. Давайте мы с вами поиграем. Я буду читать отрывок из сказки, а вы будете подсказывать мне словечко. А если вспомните название этой сказки, обязательно скажите.
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
А с ним и зайчиха-мать,
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, … (Айболит)!» «Айболит»
Муха, муха – Цокотуха
Позолоченное брюхо
Муха по полю пошла
Муха денежку нашла.
«Муха-Цокотуха»
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по … (дорожке). «Федорино горе»
Но однажды поутру
Прискакала кенгуру,
Увидала усача,
Закричала сгоряча:
«Разве это великан?
(Ха-ха-ха)
Это просто … (таракан)! (Ха-ха-ха) «Тараканище»
Воспитатель: Вы правильно узнали все сказки. А знаете ли вы, что все эти сказки написал один очень известный детский писатель?
Корней Иванович Чуковский.
Воспитатель: Посмотрите, а в волшебной коробке еще одна книжка К.И.Чуковского
Из коробки достается игрушка , отгадайте, кто это?(загадка о цыплёнке) «Цыпленок »
Я вам сейчас расскажу о нём, а вы внимательно послушайте.
Воспитатель читает детям сказку с показом иллюстраций.
Дети отвечают на вопросы по тексту.
Упражнение «Подбор определения к заданному слову»
- Каким был цыпленок? (Маленький, желтенький, крошечный, кругленький и т.д.)
- Какая была мама курица? (Большая, рябая, добрая, заботилась о сыночке и т.д.)
- Как заботилась курицы о цыпленке? (Кормила, ласкала, жалела)
- А какой был кот? (Большой, злой, серый, страшный, усатый и т.д.)
- А какой был петух? (большой, красивый, разноцветный, голосистый, важный, удалой)
- А какая была лягушка? (зеленая, веселая, большеротая, ).
Пальчиковая гимнастика «Цыплята»
Раз, два, три, четыре пять
Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар.
Будем мы цыплят считать
Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
Раз – цыпленок на крыльце,
Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет.
Два – еще сидит в яйце,
Три – цыпленок самый смелый,
А четыре – самый белый,
Пятый - маленький цыпленок,
загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу
Кушать захотел спросонок
стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони
Воспитатель: А теперь мы поиграем в игру .
Подвижная игра «Курочка с цыплятами»
Вышла курочка гулять Взрослый изображает маму - курицу. Идет
Свежей травки посчипать высоко поднимая колени, руки заложены
за спину.
А за ней ребятки Дети идут за мамой-курицей и повторяет
Жёлтые цыплятки. движения.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко! «Грозит» пальчиком.
Ходят желтые цыплята Идут в рассыпную, ритмично кивая головой
-Пи, пи,пи! Пи,пи,пи! Произносят звукоподражания.
Хоть они и маловаты. Останавливаются и приседают
-Пи, пи,пи! Пи,пи,пи! Произносят звукоподражания.
Могут зернышки искать Пальцы рук собраны в щепоть, поочередно
Землю лапкой разгребать клюют корм
-Пи, пи,пи! Пи,пи,пи!
В заключении занятия воспитатель предлагает детям выбрать смайлики ( если всё понравилось, ребёнок выбирает весёлый смайлик. Если нет , то грустный)