СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект Непосредственно образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» «Чтение сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект Непосредственно образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» «Чтение сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок»»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Еманжелинский детский сад «Солнышко»



Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

ОО «Речевое развитие»

«Чтение сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок»

Средняя группа


Воспитатель: Мосина Л.В





2017 год

Цели:
Обучающие :  Знакомить детей со сказкой .Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, отвечать на вопросы.

Развивающие : способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки, умению обыгрывать . Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями, активизировать речь детей. Формировать зрительную память детей. Развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал.
Воспитательные : воспитывать в детях осторожность, желание помогать родным и близким, быть вежливыми. Воспитывать интерес художественной литературе.

Задачи:

1. Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий

2. Развивать интерес и любовь к сказкам.

Интеграции областей: Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие

Предварительная работа: рассказывание сказок, беседы по содержаниям сказок, загадывание загадок. Индивидуальные занятия.

Словарная работа:  Цыплёнок, цокотуха.

Методические приемы:
1) Игровой (использование сюрпризных моментов)
2) Наглядный (использование иллюстраций)
3) Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание)
4) Поощрение, анализ занятия.

Материалы: мольберт, картинки с изображением персонажей сказки «Цыпленок». Портрет К.И. Чуковского, сюрпризная коробка.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках

Воспитатель: Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то возле дверей нашей группы нашла вот эту коробку. А на ней надпись: «Открыть любознательным детям группы «Ягодка». Ребятки, а кто такой любознательный ребенок? (Тот, которому интересно все новое и неизведанное.) А вам интересно, что в этой коробке? (Да!) Значит вы тоже любознательные!

А как же узнать, что в ней находится? (Посмотреть).

Воспитатель открывает коробку

Воспитатель: Ребята в этой коробке спрятались сказки. Давайте мы с вами поиграем. Я буду читать отрывок из сказки, а вы будете подсказывать мне словечко. А если вспомните название этой сказки, обязательно скажите.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

А с ним и зайчиха-мать,

Тоже пошла танцевать.

И смеется она и кричит:

«Ну, спасибо тебе, … (Айболит)!» «Айболит»

Муха, муха – Цокотуха

Позолоченное брюхо

Муха по полю пошла

Муха денежку нашла.

«Муха-Цокотуха»

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по … (дорожке). «Федорино горе»

Но однажды поутру

Прискакала кенгуру,

Увидала усача,

Закричала сгоряча:

«Разве это великан?

(Ха-ха-ха)

Это просто … (таракан)! (Ха-ха-ха) «Тараканище»

Воспитатель: Вы правильно узнали все сказки. А знаете ли вы, что все эти сказки написал один очень известный детский писатель?

Корней Иванович Чуковский.

Воспитатель: Посмотрите, а в волшебной коробке еще одна книжка К.И.Чуковского

Из коробки достается игрушка , отгадайте, кто это?(загадка о цыплёнке) «Цыпленок »

Я вам сейчас расскажу о нём, а вы внимательно послушайте.

Воспитатель читает детям сказку с показом иллюстраций.

Дети отвечают на вопросы по тексту.

Упражнение «Подбор определения к заданному слову»

- Каким был цыпленок? (Маленький, желтенький, крошечный, кругленький и т.д.)

- Какая была мама курица? (Большая, рябая, добрая, заботилась о сыночке и т.д.)

- Как заботилась курицы о цыпленке? (Кормила, ласкала, жалела)

- А какой был кот? (Большой, злой, серый, страшный, усатый и т.д.)

- А какой был петух? (большой, красивый, разноцветный, голосистый, важный, удалой)

- А какая была лягушка? (зеленая, веселая, большеротая, ).

Пальчиковая гимнастика «Цыплята»

Раз, два, три, четыре пять

Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар.

Будем мы цыплят считать

Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Раз – цыпленок на крыльце,

Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет.

Два – еще сидит в яйце,

Три – цыпленок самый смелый,

А четыре – самый белый,

Пятый - маленький цыпленок,

загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу

Кушать захотел спросонок

стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони

Воспитатель: А теперь мы поиграем в игру .

Подвижная игра «Курочка с цыплятами»

Вышла курочка гулять Взрослый изображает маму - курицу. Идет

Свежей травки посчипать высоко поднимая колени, руки заложены

за спину.

А за ней ребятки Дети идут за мамой-курицей и повторяет

Жёлтые цыплятки. движения.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко! «Грозит» пальчиком.

Ходят желтые цыплята Идут в рассыпную, ритмично кивая головой

-Пи, пи,пи! Пи,пи,пи! Произносят звукоподражания.

Хоть они и маловаты. Останавливаются и приседают

-Пи, пи,пи! Пи,пи,пи! Произносят звукоподражания.

Могут зернышки искать Пальцы рук собраны в щепоть, поочередно

Землю лапкой разгребать клюют корм

-Пи, пи,пи! Пи,пи,пи!

В заключении занятия воспитатель предлагает детям выбрать смайлики ( если всё понравилось, ребёнок выбирает весёлый смайлик. Если нет , то грустный)