СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе на тему: «Дождик капает: кап – кап…» Подготовил: Воспитатель Качалова Т.В. МБДОУ ДС № 37 г. Кузнецк

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: 

- формировать у детей познавательный интерес к природе;

- научить рисовать дождь, передавая его характерные особенности (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии); 

- развивать умение рисовать кистью, прикладывать кисть всем ворсом к бумаге; закрепить  синий цвет;

- развивать память, внимание, логическое мышление, наблюдательность, воображение,   творческие способности и коммуникативные навыки детей.

- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату; воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения.

 

Словарная работа: капает, льется, сильный, слабый.

 

Раздаточный материал:  кисточка, баночка с краской, подставка для кисточки, баночка для мытья кисточки, альбомный лист.

 

Демонстрационный материал:  

иллюстрации «Признаки осени», аудиозапись «Шум дождя», мольберт, дидактическая игрушка  «Зайка».

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе на тему: «Дождик капает: кап – кап…» Подготовил: Воспитатель Качалова Т.В. МБДОУ ДС № 37 г. Кузнецк»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 37

город Кузнецк Пензенская область










Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе на тему:


«Дождик капает: кап – кап…»

Подготовил:

Воспитатель

Качалова Т.В.

МБДОУ ДС № 37

г. Кузнецк
























Цель:

- формировать у детей познавательный интерес к природе;

- научить рисовать дождь, передавая его характерные особенности (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии);

- развивать умение рисовать кистью, прикладывать кисть всем ворсом к бумаге; закрепить синий цвет;

- развивать память, внимание, логическое мышление, наблюдательность, воображение, творческие способности и коммуникативные навыки детей.

- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату; воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения.


Словарная работа: капает, льется, сильный, слабый.


Раздаточный материал: кисточка, баночка с краской, подставка для кисточки, баночка для мытья кисточки, альбомный лист.


Демонстрационный материал:

иллюстрации «Признаки осени», аудиозапись «Шум дождя», мольберт, дидактическая игрушка «Зайка».


Организационный момент.

Звучит аудиозапись: «Белый шум - Шум дождя». Дети  встают перед воспитателем полукругом.


Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам в гости пришёл наш любимый друг Зайка- попрыгай-ка. А почему вы такие хмурые? Давайте мы улыбнемся  Зайке, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора!» (Дети повторяют за воспитателем).


Воспитатель.

Ребята, а что же это у нас шумит?


Дети: Ветер на улице шумит. Дождь идет.


Воспитатель.

Правильно! Молодцы! Это шумит дождь.

Дождик, дождик, полно лить.

Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)


Воспитатель. Ребята, а вы знаете,  откуда берется дождик?


Дети: Капает с неба, из тучки.


Воспитатель.

Правильно из тучки. А тучка состоит из капелек.

Расскажем стихотворение все вместе. «Дождик, дождик, пуще…»

«Дождик, дождик, пуще,

Будет травка гуще,

Будут листья зеленей,

Будут ягодки красней».


Дети, а сейчас поднимем правую руку и нарисуем дождик в воздухе /короткие линии/, проговаривая «кап – кап – кап». Молодцы! Вот как мы умеем рисовать.


Воспитатель.

А теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики и мы с вами нарисуем дождь. Девочки будут рисовать слабый дождь, а мальчики – сильный дождь.


(Дети садятся за столы.

На столах приготовлены кисточки, краски, альбомный лист бумаги.

На листе бумаги приклеена, заранее, голубая тучка).


Воспитатель.

Ребята, что вы видите на своем листочке?


Дети: Голубое небо, голубая тучка.


Воспитатель.

Правильно, тучка. А теперь все возьмите  кисточку тремя пальцами так, чтобы она находилась в вертикальном положении. Деревянная палочка у кисточки смотрит в потолок. Аккуратно набираем краску синего цвета на кисть и прикладываем кисть всем ворсом к бумаге. Дождь падает сверху, поэтому начинаем рисовать сверху-вниз в медленном темпе.

Девочки рисуют, проговаривая «кап, кап, кап» пунктирные линии. 

А мальчики рисуют, сплошные линии не отрывая кисть от листа.


(Воспитатель на мольберте рисует сильный и слабый дождь).

(Пока дети рисуют, звучит аудиозапись «Шум дождя»).


Воспитатель

1. Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, воду лей!

На цветочек, на листок.

Кап, кап, кап!

Тучка в небе синяя, - капай дождик сильный!


2. Русская народная попевка «Дождик».

Дождик, дождик, пуще.

Дам тебе гущу.

Дадим тебе ложку, хлебай понемножку.


Воспитатель

Посмотрите,  ребята на свои рисунки. У вас получилась замечательная картина природы! Молодцы!


Воспитатель

А теперь, скажите-ка мне, какую тайну дождя мы раскрыли  вместе с нашим другом  Зайкой?


Дети: Дождик берется из тучки; бывает сильный дождь, и слабый дождик.


Воспитатель

Правильно! Давайте свои рисунки мы подарим  на память Зайке – попрыгай-ке.

(Дети по желанию дарят рисунки Зайке).

Воспитатель

А сейчас ребята мы с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик».