Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 37
город Кузнецк Пензенская область
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе на тему:
«Дождик капает: кап – кап…»
Подготовил:
Воспитатель
Качалова Т.В.
МБДОУ ДС № 37
г. Кузнецк
Цель:
- формировать у детей познавательный интерес к природе;
- научить рисовать дождь, передавая его характерные особенности (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии);
- развивать умение рисовать кистью, прикладывать кисть всем ворсом к бумаге; закрепить синий цвет;
- развивать память, внимание, логическое мышление, наблюдательность, воображение, творческие способности и коммуникативные навыки детей.
- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату; воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской;
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения.
Словарная работа: капает, льется, сильный, слабый.
Раздаточный материал: кисточка, баночка с краской, подставка для кисточки, баночка для мытья кисточки, альбомный лист.
Демонстрационный материал:
иллюстрации «Признаки осени», аудиозапись «Шум дождя», мольберт, дидактическая игрушка «Зайка».
Организационный момент.
Звучит аудиозапись: «Белый шум - Шум дождя». Дети встают перед воспитателем полукругом.
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам в гости пришёл наш любимый друг Зайка- попрыгай-ка. А почему вы такие хмурые? Давайте мы улыбнемся Зайке, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора!» (Дети повторяют за воспитателем).
Воспитатель.
Ребята, а что же это у нас шумит?
Дети: Ветер на улице шумит. Дождь идет.
Воспитатель.
Правильно! Молодцы! Это шумит дождь.
Дождик, дождик, полно лить.
Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, откуда берется дождик?
Дети: Капает с неба, из тучки.
Воспитатель.
Правильно из тучки. А тучка состоит из капелек.
Расскажем стихотворение все вместе. «Дождик, дождик, пуще…»
«Дождик, дождик, пуще,
Будет травка гуще,
Будут листья зеленей,
Будут ягодки красней».
Дети, а сейчас поднимем правую руку и нарисуем дождик в воздухе /короткие линии/, проговаривая «кап – кап – кап». Молодцы! Вот как мы умеем рисовать.
Воспитатель.
А теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики и мы с вами нарисуем дождь. Девочки будут рисовать слабый дождь, а мальчики – сильный дождь.
(Дети садятся за столы.
На столах приготовлены кисточки, краски, альбомный лист бумаги.
На листе бумаги приклеена, заранее, голубая тучка).
Воспитатель.
Ребята, что вы видите на своем листочке?
Дети: Голубое небо, голубая тучка.
Воспитатель.
Правильно, тучка. А теперь все возьмите кисточку тремя пальцами так, чтобы она находилась в вертикальном положении. Деревянная палочка у кисточки смотрит в потолок. Аккуратно набираем краску синего цвета на кисть и прикладываем кисть всем ворсом к бумаге. Дождь падает сверху, поэтому начинаем рисовать сверху-вниз в медленном темпе.
Девочки рисуют, проговаривая «кап, кап, кап» пунктирные линии.
А мальчики рисуют, сплошные линии не отрывая кисть от листа.
(Воспитатель на мольберте рисует сильный и слабый дождь).
(Пока дети рисуют, звучит аудиозапись «Шум дождя»).
Воспитатель
1. Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, воду лей!
На цветочек, на листок.
Кап, кап, кап!
Тучка в небе синяя, - капай дождик сильный!
2. Русская народная попевка «Дождик».
Дождик, дождик, пуще.
Дам тебе гущу.
Дадим тебе ложку, хлебай понемножку.
Воспитатель
Посмотрите, ребята на свои рисунки. У вас получилась замечательная картина природы! Молодцы!
Воспитатель
А теперь, скажите-ка мне, какую тайну дождя мы раскрыли вместе с нашим другом Зайкой?
Дети: Дождик берется из тучки; бывает сильный дождь, и слабый дождик.
Воспитатель
Правильно! Давайте свои рисунки мы подарим на память Зайке – попрыгай-ке.
(Дети по желанию дарят рисунки Зайке).
Воспитатель
А сейчас ребята мы с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик».