СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «ПОСУДА»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «ПОСУДА»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 13»

города Магадана











Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи в старшей группе

«ПОСУДА»







Подготовила:

Логинова С.Г.

учитель-логопед














Магадан, 2019 год



Цель: обобщить и систематизировать знания детей о посуде и её значении.
Образовательные задачи: 
- уточнить и расширить словарь по теме «Посуда»
- совершенствовать грамматический строй речи;
- учить образовывать относительные прилагательные, форму существительных в родительном падеже множественного числа существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
- развивать умение отгадывать загадки-описания.
Развивающие задачи:
- развивать психические познавательные процессы: память, мышление, внимание;
- формировать речевой слух, общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к посуде;
- формировать навыки сотрудничества, ответственного отношения к выполнению заданий, самостоятельности и инициативности, стремление детей действовать согласованно в коллективной работе.

Оборудование: наборное полотно, коврограф, плоскостные изображения посуды (чайник, чашка, кастрюля, тарелки – глубокая и мелкая, ложки – столовая и чайная, масленка, солонка, перечница, хлебница, ковш, сковорода, нож столовый, вилка, блюдце, стакан, кофейник, сахарница, молочник, супница, поварешка, дуршлаг, блюдо, кружка, терка, сито, чайный сервиз), задания «Четвертый лишний», «Разбитые чашки» (разрезные картинки по количеству детей), самовар.
Ход занятия
1. Оргмомент

Сядет тот, кто назовет любой предмет посуды (чашка с блюдцем, чайник заварной, сахарница, масленка, молочник, чайная ложка, нож столовый, кастрюля, тарелка глубокая и мелкая, солонка, хлебница, сковорода, вилка, ковш, поварешка, дуршлаг); 
- Поднимите руку те, кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить на занятии. Правильно, о посуде.
- Кто готов ответить: для чего нужна посуда?
- В посуде готовят и хранят еду, из посуды едят.
Сегодня к нам на занятие пришел самовар:

В кухне самовар стоит и, как зеркало, блестит.
Словно паровоз, пыхтит, и посуде говорит:
«Я недаром так пыхчу – людям воду кипячу,
Всех, от мала до велика, чаем напоить хочу!»

Но, для того, чтоб напоить гостей чаем, нужно купить необходимую посуду. И вот сейчас мы с вами поиграем в игру «Магазин». Представьте себе, что мы с вами пришли в отдел, где продается посуда.  Как называется отдел, где продают посуду?

2. Перечислите, посуду, которая стоит на верхней полке.

- Тарелки, супница, хлебница, солонка и т.д.
- Верно, а для чего нужна эта посуда?
- Этой посудой пользуются за столом во время обеда.
- Как мы ее называем? Какая это посуда? Столовая.
- Правильно. А теперь, назовите посуду, которая стоит на средней полке витрины магазина.
- Кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг и т.д.
- Где нужна эта посуда. - На кухне.
- Что делают в этой посуде? - Готовят пищу.
- Как называется эта посуда? - Кухонная.
- И, наконец, назовите посуду, которая стоит на нижней полке.
- Чайник, чашка, блюдце, сахарница и т.д.
- Для чего нужна эта посуда? Пить чай, кофе.
- Как называется эта посуда? Чайная.
- Скажите, посуду, с какой полки мы купим, чтоб напоить гостей чаем?
- С нижней.
- А почему с нижней полки, почему именно эту?
- Потому, что это чайная посуда.
- Правильно.

3. Ну что ж, самовар остался доволен, и предлагает вам ответить на его вопрос: 
«Из чего сделали посуду?»
Давайте обратим внимание на материалы, из которых сделана посуда. 
Выставить схемы: графин, стакан и т.д.

4. Следующая игра называется «Что изменилось?»
- Посмотрите еще раз на витрину и запомните, что стоит на верхней полке, а потом закройте глаза.
- Чего не стало? – Не стало чайника (чайник на место).
- Чего не стало? – Не стало кастрюли и т.д.

5. Физминутка

Самовару кажется, что вы немного устали и предлагает размяться
Встаньте в проходе между столами, так, чтоб места хватило всем и начинаем…

Вот большой стеклянный чайник. Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки, голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос. Он посуду нам принес.

6. Вот – фарфоровые чашки, очень хрупкие бедняжки, это точно.
И самовар предлагает нам новую игру – «Разбитые чашки»

На завтрак Наташе сварили две каши.
На выбор две каши для нашей Наташи.
Не стала есть кашу каприза Наташа.
Разбила все чашки вертушка Наташка.

Помогите самовару собрать и отремонтировать чашки.

7. Посмотрите, какие чашечки у нас получились.

Давайте поиграем в игру «Скажи ласково»
Я называю предметы посуды, а вы в ответ называете их ласково (чайник, чашка, кастрюля, тарелка, ложка, нож, вилка, стакан, поварешка).

8. А теперь самовар предлагает вам решить сложнейшую задачу! Найдите на картинке, что лежат у вас на столе «Четвертый лишний» предмет. Берите карандаши и за работу. 

Обсуждение, что лишнее на картинках

9.Поработали на славу, продолжаем мы игру!

Игра «Один – много» 

Один чайник – много чайников
Одна чашка – много чашек
Одна кастрюля – много кастрюль
Одна тарелка – много тарелок
Одна ложка – много ложек
Один нож – много ножей
Одна вилка – много вилок
Одно блюдце – много блюдец
Один стакан – много стаканов
Одна поварешка – много поварешек.

10. Итог

О чем говорили?
Какую посуду мы вспомнили? 
В какие игры играли? 
Какие игры понравились?

Литература

1. Бондарева Л.Ю. Обучение грамоте дошкольников и младших школьников. Упражнения на каждый день / Т.В.Башаева. – Ярославль: Академия развития, 2008. – 288 с.: ил. – (Развивающее обучение).
2. Жуковская Р.И., Пеньевская Л.А. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Пособие для воспитателе детского сада – Москва: Просвещение, 1982. – 300 с.

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!