СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «РИСОВАНИЕ ЗАЙЦА»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «РИСОВАНИЕ ЗАЙЦА»»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «РИСОВАНИЕ ЗАЙЦА»

                                           Подготовительная группа «Непоседы»

Воспитатель: Кобелева О.И.

26.10.2020год

Цель занятия: Упражнять в изображении животных (зайцев) в движении.

Задачи:

-Продолжать формировать навыки изображения животных от пятна.

-Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, соблюдая правила композиции.

-Развивать произвольное внимание, речь, усидчивость и аккуратность при выполнении задания.

Материалы к занятию:

Для воспитателя: репродукции с изображениями зайца, наглядные пособия изменения формы туловища и положения ног зайца в движении.

Для детей: тонированная бумага, белая и чёрная гуашь, кисти, баночка с водой, салфетки.

Ход занятия.

1.Вводная часть

Ребята, все вы, наверное, знаете русские народные сказки. Вспомните, пожалуйста, какие животные являются героями этих сказок? ( заяц, лиса, медведь, петух, волк…).

Молодцы, а сейчас, я загадаю вам загадку: догадайтесь о каком животном идёт речь?

Это что за зверь лесной встал, как столбик под сосной?

И стоит среди травы – уши больше головы? (заяц)

-Правильно - это заяц!

-Кто, помнит русские народные сказки про зайца и как они называются («Мороз и заяц», «Заинькина избушка», «Заяц-хваста.»)

- А какой, по характеру заяц в этих сказках? (трусливый, беззащитный, хозяйственный, находчивый, быстрый, хвастливый).

- Вот какой оказывается разный, бывает этот персонаж.

2.Беседа

Сегодня мы с вами попробуем изобразить этого зверька.

- Вспомните, пожалуйста, из каких частей состоит заяц (туловище, ноги, хвост, голова, уши).

- Посмотрите, вот зайчик спрятался или отдыхает. Лапы у него прижаты к туловищу, уши - к спинке.

- И вдруг он услышал какой-то звук, встал и прислушался.  Что изменилось? (Положение туловища: уши встали торчком, чуть-чуть привстал на лапах.)

Понял заяц, что лиса крадется и побежал.

-Как теперь изменилось положение туловища? (оно вытянулось, стало уже и длиннее).

Когда заяц бежит, для того чтобы оттолкнуться, туловище у него изгибается дугой, меняется положение лап.

Скажите, пожалуйста, какой формы, какой формы голова у зайца (овальной).

-А сейчас давайте внимательно рассмотрим лапы у зайца. Они одинаковые или нет? (разные, передние короче, а задние более длинные).

- Правильно, задние лапы у зайца длинные, мощные, он им отталкивается, когда бежит и бег у него получается быстрыми прыжками.

- На передних лапах у зайца есть плечо, локоть, средняя часть лапы и кисть. Кисть небольшая, коротенькая чуть тоньше около пальцев.

- А задние лапы отличаются тем, что у них есть большое бедро, средняя часть ноги, коленка.

- Куда, она смотрит назад или вперёд? (назад).

- И есть ещё ступня она длинная, большая, чтобы зайцу было удобнее отталкиваться.

Теперь давайте посмотрим, когда зайчик сидит у него передние лапки поджаты под грудку и видно только локоток, а, у задних - бедро и длинную ступню.

- Зайчик встал столбиком, и положение лап изменилось.

- Передние лапки немножко согнуты в локте и кисти висят вниз, а у задних - бедро так и остаётся, но зайчик чуть-чуть привстал, и мы видим вторую часть лапы и опирается он на длинную ступню.

-Зайчик побежал, и передние лапы вытянулась вперёд, а задние он подбрасывает кверху, и ступня с коленкой тоже оказываются сверху.

-Потом он опять сгибается, чтобы оттолкнуться и задние лапы идут вперед, а передние между ними.

3. Показ

- Для того чтобы нарисовать зайца вам сначала следует подумать, что у вас он будет делать. Затем найти положение туловища зайца на листе бумаги.

- Вот я провожу линию спинки, а затем набираю пятном туловище.

- Теперь рисуем продолговатую голову, уши.

- Затем начинаем рисовать лапки.

- Рисуем локоток и вытянутые вперёд передние лапки.

-Затем рисуем бедро на фоне задней части туловища, затем поднятую вверх лапу.

- И длинную ступню.

ВОТ И ПОЛУЧИЛСЯ БЕГУЩИЙ ЗАЯЦ.

4.Физкультминутка: «Зайка беленький сидит»

Зайка серенький сидит   (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)

И ушами шевелит Зайке холодно сидеть,    (дрожим стоя)

Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)

Кто - то зайку напугал,

Зайка - прыг и убежал.

5.Самостоятельная деятельность детей

Прежде чем приступить к работе подумайте, что ваш зайчик будет делать и как лучше повернуть лист бумаги: вертикально или горизонтально.

Когда будете рисовать, постарайтесь передать движение вашего зайца.

Подвиньте к себе лист бумаги и приступайте к работе.

6.Заключительная часть

 Вот какие замечательные зайцы у нас получились!