СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для детей старшего дошкольного возраста

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»»

Министерство просвещения Российской Федерации

Управление образования администрации г. Орла

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №17 комбинированного вида

тел./факс: 44-12-46

302038 г. Орел, ул. Рощинская, 35 [email protected]






Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по речевому развитию

для детей старшего дошкольного возраста


«Путешествие по сказкам».
















Подготовила:

воспитатель

Рулева Александра Сергеевна











Орел, 2020

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать навык словообразования притяжательных прилагательных;

- формировать умение грамотно излагать свое мнение;

- продолжать закреплять навыки деления слов на слоги.

Развивающие:

- развивать познавательные интересы;

- развивать внимание, память и логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение друг к другу, доброжелательность;

- воспитывать любовь к сказкам.

Оборудование: конверт с письмом; буквы для составления слова; картинки с изображение времен года; картинки с изображением сказок «Двенадцать месяцев», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Колобок»; картинки-эмоции для рефлексии; ноутбук. 

 Предварительная работа: чтение сказок, составление рассказов о временах года, отработка притяжательных прилагательных.


Ход занятия:

  1. Мотивационно - ориентировочный этап.

Воспитатель: Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И начнём наше занятие. У меня очень хорошее настроение, чтобы оно было такое же чудесное у вас, давайте назовём ласково каждый своё имя. А теперь я включаю компьютер. Ой, а куда же делось занятие, которое я вам подготовила? Здесь только письмо! Да оно звуковое!

Послушаем: «Дорогие ребята! Злой волшебник проник в нашу страну и принёс нам много бед. Помогите нам, пожалуйста. Он  все у нас перепутал, и  мы не знаем,  как нам избавиться от его злых поступков…». А вот и подсказка – конверт с буквами, надо составить слово, чтобы понять, кому нужна помощь. (Составляют слово СКАЗКА)

2. Поисковый этап.

А как же мы попадём в сказку? Посмотрите вокруг. Есть у нас в группе что-то, что в сказках является транспортным средством? Итак, мы решили, что нам предстоит путешествие на ковре-самолете.

Садитесь на ковер-самолет, он донесет нас в страну сказок. (Садятся на коврик). ( Звучит сказочная музыка)

Раз, два, три - Взлетаем, глазки дружно закрываем

Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес.

Раз, два, три, четыре, пять - Можно глазки открывать.

  1. Практический этап.

Воспитатель: Интересно, в какой сказке мы оказались? (на столе лежит загадка). Давайте отгадаем.

Загадка:

Двенадцать братьев
Друг за другом бродят
,
Друг друга не обходят.

В какой сказке мы оказались? («Двенадцать месяцев»)

Злой колдун так сильно дунул, что все времена года и месяцы поменялись местами. Давайте разложим времена года по порядку. (Дети расставляют картинки). Какое сейчас время года? Какое было до осени? Какое будет после  осени? Какое между зимой и летом? А названия осенних месяцев вы знаете? Молодцы! Этим сказочным героям мы помогли, навели порядок.

С этой сказкой мы прощаемся и в другую отправляемся. (Появляется слайд  с частями тела животных)

Воспитатель: Злой колдун и здесь побывал и всех животных заколдовал. Посмотрите, что с ними стало.  Как же нам их расколдовать? (назвать, чья часть изображена) (Слайд)

·        Хвост лисы (чей?), как сказать по-другому? (какой?) лисий хвост

·        Уши зайца (чьи?), по-другому? Заячьи уши

·        Гребешок петуха (чей?)

·        Морда собаки (чья?) (Слайд)

·        Лапы медведя (чьи?)

Из какой сказки эти герои?  («Заюшкина избушка») (слайд.)

Воспитатель: Герои еще одной сказки просят у вас помощи. Посмотрите на экран и скажите, что это за сказка. (Слайд: звери у разваленного теремка)

Вот так происходит всегда, как только они начинают строительство. Может мы им поможет построить теремок? (Воспитатель показывает детям на разбросанные части-пазлы теремка)

Дети собирают дом из пазлов (такой же теремок появляется на слайде).

Молодцы, строители! Посмотрите какой теремок вы построили. (Слайд) А звери опять спорят: кто на каком этаже жить будет. Давайте поможем им. Пусть на первом этаже будут жить те, в названии которых один слог, на втором – два слога, на третьем – три. (Интерактивная игра «Заселяем теремок») Слова: МЫШЬ, ЛЯГУШКА, ЗАЙЧИК, ЛИСИЦА, ВОЛК, МЕДВЕДЬ.

Ну, что, мы помогли героям и исправили все плохие поступки злого колдуна, и вам пора отправляться в детский сад.

Садитесь все на ковёр - самолет, и он отвезёт вас обратно в группу.

Раз, два, три - Взлетаем, снова глазки закрываем

Раз, два, три, четыре, пять - вот и в группе мы опять,

Можно глазки открывать.

4. Рефлексивно- оценочный этап

Молодцы, всем сказочным героям помогли, а теперь давайте вспомним в каких сказках и у каких сказочных героев мы сегодня побывали. Подойдите к доске и расставьте картинки по порядку.

Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Я хочу узнать, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия в сказку. Для этого выберите картинку с эмоцией, соответствующую вашему настроению, прикрепите её на доску.