СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект Непосредственно -образовательной деятельности в средней группе "Национальный русский костюм"

Нажмите, чтобы узнать подробности

НОД в средней группе "Национальный русский костюм " поможет сформировать представления детей о русском национальном костюме, о его элементах и деталях.

Просмотр содержимого документа
«Конспект Непосредственно -образовательной деятельности в средней группе "Национальный русский костюм"»



Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Платошинский детский сад «Солнышко»













Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в средней группе

«Национальный русский костюм»»



Подготовила:

воспитатель

средней группы №2

Заякина Н.В.






2020 г.



Название: «Русский национальный костюм»

Цель: Создание условий для  формирования эмоционально-положительного отношения к одежде русских людей.

Задачи:

Образовательные:

-формировать первоначальные представления об отдельных атрибутах русской традиционной одежды (рубаха, сарафан, пояс, платок, кокошник, лапти, валенки,зипун) 

Развивающие:

-развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, наглядно-образное и логическое мышление, речь).

Воспитательные:

-способствовать развитию эстетического вкуса, чувства патриотизма, уважительного отношения к традициям русского народа.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование: куклы – одна в народном костюме, другая в современной одежде, набор одежды русского национального костюма, презентация «Русский народный костюм», видеопроектор.

Этапы

Алгоритм действий педагога, поддерживающих активность и познавательный интерес детей

Совместная деятельность детей и педагога

Мотивационно -ориентировочный


-Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришли две куколки Марьюшка и Катя.

-Ребята, посмотрите внимательно, похожи эти куколки или нет?

-А чем же они отличаются?


- Да, правильно.

- Катя одета ,так же как и вы, а вот одежда Марьюшки отличается.

Ответы детей ( нет, разные)


Ответы детей (лицом, волосами, одеждой)

Основной

-Ребята, Марьюшка одета, так , как одевались в старину. То есть давным – давно.

СЛАЙД №1

- И сегодня я хочу рассказать вам о том, какую одежду носили наши предки.

СЛАЙД №2

Одежда была свободной, длинной и необычно красивой. Всю одежду шили сами.

СЛАЙД № 3

Основной одеждой , причем как у мужчин, так и у женщин, считалась рубаха

Мужские рубахи всегда шили свободного покроя. Рубаха доходила до колен и имела у ворота разрез – либо посредине груди, либо сбоку (косоворотка). Воротника у рубахи не было.

Женская рубаха отличалась от мужской длиной, которая доходила до щиколотки. Носили рубаху с нешироким поясом.

СЛАЙД №4-5

(Пример женской и мужской рубахи)

СЛАЙД № 6

Поверх рубахи одевали –сарафан. Его носили и молодые девушки, и замужние женщины.

Сарафан распашная длинная одежда без рукавов, на лямках. Его украшали спереди узорной полосой, тесьмой, серебряным кружевом, узорными пуговицами.

СЛАЙД № 7

(Пример сарафана)

СЛАЙД №8 Молодые девушки могли не покрывать голову, а вот замужние носили платок или кокошник. Кокошник – это головной убор, его надевали на голову и так же украшали бисером. А ещё голову покрывали платком.

СЛАЙД № 9 (Пример платков и кокошников)

ФИЗМИНУТКА Игра «Платочек»

СЛАЙД № 10

Мужской костюм на Руси состоял из портов и рубахи - косоворотки. Рубахи носили навыпуск и подпоясывали узким поясом или цветным шнуром.

СЛАЙД № 11Порты – неширокие, длинные, сужающиеся книзу штаны. Держались они на шнурке, который завязывался вокруг талии. Порты заправляли в сапоги или обертывали онучами и поверх надевали лапти. Мужские штаны шили всегда одинаково. Они были неширокие, синего или черного цвета. Иногда выходные, праздничные штаны шили в полоску

СЛАЙД № 12(Дети в народном костюме)

СЛАЙД № 13

На ноги одевали лапти их плели из соломы, коры деревьев липы и березы.

СЛАД № 14

Зимой люди надевали зипун, шубу или полушубки, а на ноги валенки или сапоги.

СЛАЙД № 15(Итог)


Дети слушают, смотрят, обсуждают увиденное с педагогом.


























Дети встают в круг и выполняют всё согласно текста ( слов иры)

Присаживаются на стульчики и продолжают смотреть презентацию, слушать и обсуждать

Рефлексивно-оценочный

СЛАЙД № 16

1.Как назывался основной вид одежды, в которой ходили и мужчины и женщины?

2.Что носили женщины. девушки на голове(чем покрывали голову?)Кокошник)

3.платок

4.Кто помнит, как назывались мужские штаны( при затруднении педагог подсказывает )

5.Что носили в старину на ногах?

-Молодцы, ребята. Марьюшка приготовила для вас сундучок .Педагог его открывает, а там народные костюмы. Педагог предлагает детям их рассмотреть.


Ответы детей (рубаха)

Ответы детей (кокошник и платок)


Ответы детей (порты)

Ответы детей (лапти)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!