СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура» на тему: «День Земли»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура» на тему: «День Земли»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6» города Чебоксары























КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Физическая культура»

на тему:

«День Земли»
























Конспект сюжетно- ролевого занятия по физической культуре.


Программное содержание:

Образовательные задачи:

Продолжать учить детей управлять движением шара, закидывая его в сачок

Закреплять умение метать мяч (шар) из разных исходных положений, развивать зрительное восприятие цвета, формы, пространства


Коррекционно-развивающие задачи:

Использовать элементы ритмической гимнастики для преодоления некоординированности двигательных актов, их аритмичности у детей с нарушением зрения.

Развивать зрительный анализатор, прослеживающие функции глаз при работе с гимнастическим катком, фиксацию взора, пространственную ориентировку, зрительно-моторную координацию при работе с «Бильбоке», с конусами, с раскачивающимися шарами.


Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе, чувство дружбы и взаимопомощи, желание использовать чувашскую речь в повседневной жизни.


Словарная работа: космический корабль, метеориты, маттур.


Предшествующая работа:

  • беседа о дне Земли

  • Я. Грэм» Космические корабли», интерактивная энциклопедия «Все обо всем в вопросах и ответах»

Индивидуальная работа:

При метании в цель уменьшить из-за снижения остроты зрения расстояние до цели Ване при прокатывании катков по стене детям при сходящимся косоглазии присаживаться. Все остальные — наклоняются.


Нестандартное оборудование:

«Бильбоке», раскачивающиеся шары, конусы.


Оздоровительные технологии:

Коррекционная стена Базарного на развитие ЗДПО

Ход занятия:

Вход детей в физкультурный зал, построение


Ребята, скажите пожалуйста ,какое время года наступило? Правильно, весна! А что происходит с природой весной? (ответы детей). Да, наша Земля оживает. Ребята, как вы ,думаете, зачем нам беречь нашу планету Земля (ответы детей). Да, Земля наш дом. А какие планеты, кроме планеты Земля, вы еще знаете? (0тветы детей)

Звукозапись: Звучат позывные с просьбой о посадке: «Земля, Земля! Произвел посадку космический корабль с планеты Марс! Марсиане приглашены на спортивное состязание в «Детский сад № 6» в честь празднования Дня Земли. Вот и сюрприз для вас!


Инструктор по ФИЗО: Ребята, а вы готовы принять участие в соревновании?

(Входят марсиане марсианской походкой.)


Капитан марсиан: Вас приветствуют жители планеты Марс. Нашу Планету Марс в древности назвали в честь Бога войны за свой красный цвет. Марс находится недалеко от Земли. Это единственный мир, которого можно достичь с помощью современных ракет.

При наблюдении в телескоп на Марсе можно увидеть овальные пятна. Это гигантские вулканы, обширные пустыни, так как на Марсе совершенно нет воды. Планета марс похожа на Землю, но меньше по размеру и более холодная. Год Марса почти вдвое длиннее земного. (Мультимедийное сопровождение)


Инструктор по ФИЗО: Земляне, предлагаю и вам рассказать о нашей планете.


Наш дом родной,

наш общий дом-

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг.

Тут речка, там зеленый луг.

Леса и горы, и моря

Все называется – Земля!

Мы на волжском берегу крутом,

Как семья единая живем.

Край чувашский устремлен всегда вперед,

Славен доблестным трудом своим народ

В светлый праздник как к друзьям

Приезжайте в гости к нам.


Инструктор по ФИЗО : Вот мы и познакомились. Наши друзья марсиане хотят научить вас своему любимому танцу, танец дружбы «Чик и Брик»!


Пора начинать наши соревнования, а для этого нам нужно выбрать капитана команды «Землян» Может считалочка нам поможет?

Кто знает интересную считалку на чувашском языке?

-Я (ребенок читает чувашскую считалку.)


Эп-Гагарин,

Эс-Титов,

Вал-Валерий Соколов.

Андриян пекех маттур

Кам пуласшан-тух,

Якур.


Инструктор по ФИЗО:

Ребята, в этих конвертах задания для вас, прошу познакомиться с ними, земляне, назовите первое задание: - «Звездная дорожка».

Ваша задача: не сходить с нее, внимательно прослеживать путь глазами, иначе вы можете сбиться с курса.

Дорогие гости, какое ваше первое испытание?

Ответ марсиан: игра в «бильбоке».


Инструктор по ФИЗО: эта игра интересна, требует сноровки и внимательности. Ваша задача, раскачав шар, поймать его в сачок, сачок держим на уровне пояса, раскачиваем шар плавно, вперед-назад. Прошу приступить к выполнению заданий.

Инструктор по ФИЗО: А теперь поменяемся заданиями, чтобы определить лучшую команду!

Обе команды успешно справились с заданиями! Положите, пожалуйста, снаряды на место, команды построились на исходных точках.

Инструктор по ФИЗО: Капитаны, получите конверты с заданиями.

Капитан, следующий конкурс для землян - «Раскачивающиеся шары»

Инструктор по ФИЗО: они очень напоминают метеориты, метеориты – это космические тела крупного размера, опасные для корабля. Ваша задача пройти между раскачивающимися шарами, не задев их.

Земляне: мы верим, что вы справитесь с испытанием!

Инструктор по ФИЗО: Марсиане, ваше задание?

Капитан: игра с конусами.

Инструктор по ФИЗО - Конус нужно подцепить гимнастической палкой, довести до конца лески и вернуться обратно.

Прошу приступить к заданиям! Не забывайте, чтобы хорошо выполнить задания, нужно внимательно следить глазами за шарами и конусом.

-Молодцы, а теперь меняемся местами.

- Вы ловкие, прекрасно справляетесь!

Инструктор по ФИЗО: Все дети космического пространства любят играть с мячами!

Следующий конкурс «Меткий стрелок» Для каждого из вас приготовлено задание на карточках, вы должны выполнить серию бросков. Задания для всех разные. Будьте внимательны, вспоминайте правила метания, и.п. (Во время метания инструктор обращается к детям с просьбой назвать геометрическую фигуру: Даша, в какую фигуру ты целишься? Маша, прими правильное и.п.…)

-Отлично! Вы всё вспомнили и выполняли правильно


Инструктор по ФИЗО: Вы знаете, наш земляк, космонавт, а кто помнит, как его зовут? Да, А.Николаев в детстве, как и вы любил игры с мячами, волейбол, баскетбол. Предлагаю вам игру «Мяч через сетку!» Земляне, объясните, пожалуйста, марсианам правила игры.

Землянин: команды перекидывают мячи друг другу, на чьей стороне окажется меньше мячей, та побеждает.

Инструктор по ФИЗО: Совсем скоро наши гости отправятся в обратную дорогу.

Марсиане, скажите, пожалуйста, какое задание для вас было самым легким? Самым тяжелым?

Земляне, а что для вас было легким? Тяжелым?

Обе команды были быстрыми, ловкими. Вы награждаетесь звездными медалями!

К сожалению, пришла пора прощаться. Мы благодарим всех участников космического соревнования Марсиане под музыку уходят марсианской походкой.

Земляне машут им вслед.