СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Мой Крым"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Мой Крым»

Цель: Формировать интерес к изучению родного края.

Задачи:

Образовательные: обогатить представления детей о разнообразии природы Крыма (о растительном и животном мире полуострова); закрепить знания о правилах поведения в природе; закрепить знания детьми художественных произведений, отражающих красоту Крыма.

Развивающие: развивать умение видеть красоту родного края, радоваться ей; развивать фантазию и воображение.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края, любовь к своей Родине

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Образовательные технологии: технология интегрированного обучения, информационно- коммуникативные технологии.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Словарная работа: полуостров, крымский лес, море, капитан, команда, горы, морская вода, вкус, обитатели, аромат, кипарис, пресная вода.

Предварительная работа: беседы о Крымском полуострове, чтение художественных произведений (рассказов, легенд, стихов о Крыме), рассматривание иллюстраций о Крыме.

Материал: карточки – правила «Как вести себя в природе»; макет корабля; демонстрационные картинки рыб, растений и животных Крыма; волшебный мешочек для крика, ноутбук, презентация.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Мой Крым"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЛОКОЛЬЧИК»

СЕЛА ЛЕСНОВКА САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ











Конспект непосредственной образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию в средней группе (4-5 лет).

Тема: «В гости к нам пришла матрёшка»













Воспитатель: Пивень Ольга Александровна













с. Лесновка



23.05.2018г. Конспект итогового занятия по краеведению для старшего дошкольного возраста «Мой Крым»


Цель: 1. Формировать интерес к изучению родного края.

2.    Обогатить представления детей о разнообразии природы Крыма (о растительном и животном мире полуострова).

3.    Закрепить знания о правилах поведения в природе.

4.    Закрепить знания детьми художественных произведений, отражающих красоту Крыма.

5.    Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края, любовь к своей Родине

Словарь: полуостров, крымский лес, море, капитан, команда, горы, морская вода, вкус, обитатели, аромат, кипарис, юнга, рыбаки, невод, запечалилась, пресная вода, нужда, пещера, приуныла, молвит, одаривать, поток, заворожила, мельница.

Материал: карточки – правила «Как вести себя в природе»; макет корабля; демонстрационные картинки рыб, растений и животных Крыма; волшебный мешочек для крика.

Предварительная работа:

1.    Беседы о Крымском полуострове.

2.    Чтение художественных произведений (рассказов, легенд, стихов о Крыме).

3.    Рассматривание иллюстраций о Крыме.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой красивый корабль. Нравится? А я – капитан этого корабля. Хотите отправиться со мной в путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: В нашем путешествии вы будете моими помощниками – юнгами. А для того, чтобы вы лучше  слышали мои команды, оставьте   свой крик в мешочке для крика. Мы крепко – накрепко его завяжем  и оставим его на берегу. (Дети поочерёдно кричат в мешочек для крика). Вам интересно, куда мы направляемся? Послушайте стихотворение.

На морях ласкового моря

Маленькая нежится страна,

Сон её оберегают горы,

Колыбельную поёт волна… 

Правильно, мы отправляемся в путешествие по Крыму. Самое красивое место на земле – это Крым.

Воспитатель:  Рассаживайтесь по местам. Полный вперёд!

(Звучит муз. сопровождение «Шум моря»).

У нас, как и у всех моряков, есть карта . Чтобы наше путешествие не было скучным, давайте рассмотрим ее и побеседуем.

     - Назовите полуостров, на котором мы живём? (Крымский полуостров).

Назовите столицу Крыма (Симферополь)

-Какие ещё вы знаете города Крыма?

-Как называется наше село?

- Давайте рассмотрим герб Крыма, что на нём изображено?

(Грифон с туловищем льва и головой орла, держит жемчужину, жемчужина-это наш Крым)

-Почему Крым сравнивают с жемчужиной?

-Давайте рассмотрим флаг Крыма. - Из каких цветов состоит флаг Крыма, и что они означают?

(Синий-это небо, белый- мир, красный- красота)

Воспитатель: У нас в Крыму проживает очень много разных народов. Какие народы живут в Крыму?

(Русские, украинцы, крымские татары, армяне и многие другие)

-У каждого народа своя культура, свои обычаи и традиции, но все народы живут в Крыму в мире и согласии.


          - Какими морями омывается наш полуостров? (Чёрным и Азовским).

          - Чем отличаются эти моря? (Чёрное – глубокое, холодное, а Азовское

– мелкое, тёплое).

          - Какой вкус имеет морская вода? (Солённый).


-  Каких обитателей наших морей вы знаете? (Дельфины, акулы, камбала, белуга, скат, бычки, килька, медузы, морские звёзды, креветки…).

Воспитатель: Молодцы, с  вами интересно путешествовать,  вы так много

знаете о морях. Предлагаю сойти на берег и отдохнуть.

Физкультминутка:

Чтоб получше нам размяться

Будем глубже наклонятся,

Наклоняемся вперёд, а потом наоборот

Вот ещё одно задание –

Выполняем приседанья

Не ленись приседать!

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы шагаем дружно, бодро,

Но пора закончить отдых.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается.  Мы отправляемся с вами в

Крымский лес. Но в лес может пройти тот, кто знает правила поведения

в лесу. Давайте их вспомним.

Д/и «Как вести себя в лесу»

Вот мы и в Крымском лесу.

          - Что растёт в лесу? (Деревья, кусты, цветы, грибы)

          - Какие деревья вы знаете? (Сосна, дуб, тополь, граб….)

          - Какое  дерево является символом Крыма? (Кипарис)

          - Вы слышите, как красиво поют птицы?

(Звучит запись «Звуки леса»)

Воспитатель: Давайте послушаем птиц и вдохнем чистый, свежий аромат

леса. (Дети выполняют дыхательную гимнастику)

- Каких птиц, которые обитают в Крыму, вы знаете? (Ласточка, воробей,

дятел, ворона, синица.)

Д/и «Кто улетел?»

- Дети, не шумите в лесу, не спугните зверей.

- Какие животные живут в Крымском лесу? (Кабан, олень, барсук,

лиса, белка, заяц, ласка, куница…)

- Какие животные зимой спят? (Барсук, ёж).

-Лес - наше богатство, его нужно беречь!

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Кто, где живёт?» 

Воспитатель: Вот мы и добрались до наших Крымских гор.

-Какие крымские горы вы знаете?

(Аю-Даг, Ай-Петри, Демерджи)

-Какая гора в Крыму самая высокая (Ай-Петри)

-Как ещё называют гору Аю-Даг (Медведь-гора)

Воспитатель: Мы с вами читали легенду о Медведь – горе. Она вам понравилась? Я вам предлагаю нарисовать Медведь – гору. Дети садятся на оборудованные для рисования места.

(для рисования воспитатель предлагает использовать нетрадиционные техники рисования: смятой бумагой, тычком, поролоном. Дети выбирают технику самостоятельно)

Воспитатель: Ребята, заканчивайте свои работы нам пора возвращаться. Садитесь на свои места (Шум моря).

Крым – наша Родина, помните это!

Души не жалейте ради неё.

Пусть над зелёным островом этим

Мирно, доброе солнце встаёт.

-Ребята, о красоте природы Крыма можно говорить очень много, но главное богатство Крыма- это люди, которые живут дружно, любят свою Родину, заботятся об охране природы родного края!

Рефлексия:

-о чём была наша беседа?

-Что больше всего вам понравилось?

- Хотите организовать выставку рисунков?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!