МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЛОКОЛЬЧИК»
СЕЛА ЛЕСНОВКА САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию в средней группе (4-5 лет).
Тема: «В гости к нам пришла матрёшка»
Воспитатель: Пивень Ольга Александровна
с. Лесновка
23.05.2018г. Конспект итогового занятия по краеведению для старшего дошкольного возраста «Мой Крым»
Цель: 1. Формировать интерес к изучению родного края.
2. Обогатить представления детей о разнообразии природы Крыма (о растительном и животном мире полуострова).
3. Закрепить знания о правилах поведения в природе.
4. Закрепить знания детьми художественных произведений, отражающих красоту Крыма.
5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края, любовь к своей Родине
Словарь: полуостров, крымский лес, море, капитан, команда, горы, морская вода, вкус, обитатели, аромат, кипарис, юнга, рыбаки, невод, запечалилась, пресная вода, нужда, пещера, приуныла, молвит, одаривать, поток, заворожила, мельница.
Материал: карточки – правила «Как вести себя в природе»; макет корабля; демонстрационные картинки рыб, растений и животных Крыма; волшебный мешочек для крика.
Предварительная работа:
1. Беседы о Крымском полуострове.
2. Чтение художественных произведений (рассказов, легенд, стихов о Крыме).
3. Рассматривание иллюстраций о Крыме.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой красивый корабль. Нравится? А я – капитан этого корабля. Хотите отправиться со мной в путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: В нашем путешествии вы будете моими помощниками – юнгами. А для того, чтобы вы лучше слышали мои команды, оставьте свой крик в мешочке для крика. Мы крепко – накрепко его завяжем и оставим его на берегу. (Дети поочерёдно кричат в мешочек для крика). Вам интересно, куда мы направляемся? Послушайте стихотворение.
На морях ласкового моря
Маленькая нежится страна,
Сон её оберегают горы,
Колыбельную поёт волна…
Правильно, мы отправляемся в путешествие по Крыму. Самое красивое место на земле – это Крым.
Воспитатель: Рассаживайтесь по местам. Полный вперёд!
(Звучит муз. сопровождение «Шум моря»).
У нас, как и у всех моряков, есть карта . Чтобы наше путешествие не было скучным, давайте рассмотрим ее и побеседуем.
- Назовите полуостров, на котором мы живём? (Крымский полуостров).
Назовите столицу Крыма (Симферополь)
-Какие ещё вы знаете города Крыма?
-Как называется наше село?
- Давайте рассмотрим герб Крыма, что на нём изображено?
(Грифон с туловищем льва и головой орла, держит жемчужину, жемчужина-это наш Крым)
-Почему Крым сравнивают с жемчужиной?
-Давайте рассмотрим флаг Крыма. - Из каких цветов состоит флаг Крыма, и что они означают?
(Синий-это небо, белый- мир, красный- красота)
Воспитатель: У нас в Крыму проживает очень много разных народов. Какие народы живут в Крыму?
(Русские, украинцы, крымские татары, армяне и многие другие)
-У каждого народа своя культура, свои обычаи и традиции, но все народы живут в Крыму в мире и согласии.
- Какими морями омывается наш полуостров? (Чёрным и Азовским).
- Чем отличаются эти моря? (Чёрное – глубокое, холодное, а Азовское
– мелкое, тёплое).
- Какой вкус имеет морская вода? (Солённый).
- Каких обитателей наших морей вы знаете? (Дельфины, акулы, камбала, белуга, скат, бычки, килька, медузы, морские звёзды, креветки…).
Воспитатель: Молодцы, с вами интересно путешествовать, вы так много
знаете о морях. Предлагаю сойти на берег и отдохнуть.
Физкультминутка:
Чтоб получше нам размяться
Будем глубже наклонятся,
Наклоняемся вперёд, а потом наоборот
Вот ещё одно задание –
Выполняем приседанья
Не ленись приседать!
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы шагаем дружно, бодро,
Но пора закончить отдых.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Мы отправляемся с вами в
Крымский лес. Но в лес может пройти тот, кто знает правила поведения
в лесу. Давайте их вспомним.
Д/и «Как вести себя в лесу»
Вот мы и в Крымском лесу.
- Что растёт в лесу? (Деревья, кусты, цветы, грибы)
- Какие деревья вы знаете? (Сосна, дуб, тополь, граб….)
- Какое дерево является символом Крыма? (Кипарис)
- Вы слышите, как красиво поют птицы?
(Звучит запись «Звуки леса»)
Воспитатель: Давайте послушаем птиц и вдохнем чистый, свежий аромат
леса. (Дети выполняют дыхательную гимнастику)
- Каких птиц, которые обитают в Крыму, вы знаете? (Ласточка, воробей,
дятел, ворона, синица.)
Д/и «Кто улетел?»
- Дети, не шумите в лесу, не спугните зверей.
- Какие животные живут в Крымском лесу? (Кабан, олень, барсук,
лиса, белка, заяц, ласка, куница…)
- Какие животные зимой спят? (Барсук, ёж).
-Лес - наше богатство, его нужно беречь!
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Кто, где живёт?»
Воспитатель: Вот мы и добрались до наших Крымских гор.
-Какие крымские горы вы знаете?
(Аю-Даг, Ай-Петри, Демерджи)
-Какая гора в Крыму самая высокая (Ай-Петри)
-Как ещё называют гору Аю-Даг (Медведь-гора)
Воспитатель: Мы с вами читали легенду о Медведь – горе. Она вам понравилась? Я вам предлагаю нарисовать Медведь – гору. Дети садятся на оборудованные для рисования места.
(для рисования воспитатель предлагает использовать нетрадиционные техники рисования: смятой бумагой, тычком, поролоном. Дети выбирают технику самостоятельно)
Воспитатель: Ребята, заканчивайте свои работы нам пора возвращаться. Садитесь на свои места (Шум моря).
. Крым – наша Родина, помните это!
Души не жалейте ради неё.
Пусть над зелёным островом этим
Мирно, доброе солнце встаёт.
-Ребята, о красоте природы Крыма можно говорить очень много, но главное богатство Крыма- это люди, которые живут дружно, любят свою Родину, заботятся об охране природы родного края!
Рефлексия:
-о чём была наша беседа?
-Что больше всего вам понравилось?
- Хотите организовать выставку рисунков?