СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Lego-конструированию «Улица полна неожиданностей . Построй свою историю»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Построй свою историю» — это уникальный творческий обучающий инструмент, который позволяет дошкольникам освоить навыки повествования и научиться создавать рассказы в естественных условиях. Он способствует развитию навыков устной речи, накоплению словарного запаса и пополнения бытовых и повседневных знаний о реальном мире, а также для активного развития мелкой моторики.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Lego-конструированию «Улица полна неожиданностей . Построй свою историю»»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по

лего-конструированию

«Улица полна неожиданностей . Построй свою историю»


Цель: Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, обучение созданию сюжетной композиции, вспомнить основные правила дорожного движения. Продолжить развитие наглядно-образного мышления, воображения, внимания, памяти, речи. Развивать крупную и мелкую моторику рук. Закрепить интерес к конструированию и конструктивному творчеству. Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие.

Оборудование:

Наглядное: Карточки с изображением дорожных знаков, карточки «Ситуации по ПДД в картинках для детей»

Раздаточное: наборы LEGO конструкторов « Построй свою историю» на каждого ребенка

Ход:

Воспитатель: В нашей ЛЕГО-стране постоянно что-то происходит с человечками, и однажды они услышали вот такую песенку:

Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Как таблицу умноженья, как урок,
Помни правила движенья назубок!
Помни правила движенья,
как таблицу умноженья, Знай всегда их назубок. 
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, 
Легко попасть впросак. 
Все время будь внимательным
И помни наперед: 
Свои имеют правила, 
Шофер и пешеход! (Я. Пишумов)

Воспитатель: А почему в песенке поется, что правила дорожного движения должны знать и водители транспорта и пешеходы? Мы с вами не водим автомобиль, зачем же знать правила?(ответы детей)

Воспитатель: Так значит всем важно знать их? А дорожные знаки так же важны? Почему?

Воспитатель: Посмотрите на карточки, какие знаки на них вы уже знаете?

Воспитатель: Какие знаки, помогающие пешеходам, вы еще знаете? (осторожно дети, различные знаки пешеходных переходов, скользкая дорога, ремонтные работы и т.д.)

— Чтобы не попасть в неприятные ситуации в городе надо хорошо знать и выполнять правила поведения на улице. Вот некоторые из них:

Дорогу переходить по подземному переходу или у светофора, когда на тебя посмотрит его зеленый глаз.

А если поблизости нет ни светофора, ни подземного перехода? Тогда надо остановиться у дороги. Посмотреть сначала налево — не едет ли машина, потом -направо. Убедиться, что дорога свободна, и только тогда ее переходить.

Нельзя выбегать на дорогу из-за какого-либо большого препятствия: сугроба, кустов, киоска, машины. Водитель на дороге может не успеть тебя заметить, и тогда...(ответы детей)

— А теперь давай подумаем, как перейти дорогу, если мы только что вышли из автобуса или троллейбуса. Посмотрите на рисунок и расскажите, как следует поступить.

— Объясните, почему трамвай всегда надо обходить спереди, а автобус и троллейбус сзади?

 Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю построить свою историю «Улица полна неожиданностей  и поделиться ею со своими товарищами. Конструктор содержит множество деталей, которые помогут создать своего персонажа и обстановку для истории.

Но сначала разомнем свои пальчики.

Пальчиковые упражнения(смешные человечки)

1. Бежали мимо речки смешные чело­вечки («человечки-палъчики бегут по «дорожкам»-рукам детей, стоящих на­против друг друга).

2. Прыгали-скакали (пальчиками «по­прыгать» по плечам друг друга).

3. Солнышко встречали (ласково по­ложить руки на щеки друга).

4.  Забрались на мостик (сложить мостик из рук).

5.  И забили гвоздик (постучать ку­лачками).

6.  Потом - бултых в речку (накло­ниться и свободно покачать руками).

7.   Где же  человечки?   (Спрятать пальчики подмышки друг друга?)


Воспитатель: Ребята, на столах перед вами находится конструктор, подумайте какая неожиданность ждала лего- человечков на дороге, и как закончилась эта история.

Свободное конструирование

Ребята конструируют свои постройки и персонажей. Педагог стимулирует детей к созданию композиции, дополняя ее мелкими элементами. Педагог предлагает детям отдохнуть перед тем, как они расскажут свои истории.

Физкультминутка « Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Рассказ детьми мини-историй

Воспитатель: Ребята, как много историй вы построили. Я предлагаю вам рассказать ваши построенные истории. Дети рассказывают истории. Педагог фотографирует их со своими конструкциями. Какие вы молодцы, сколько историй вы построили. . Все ваши конструкции мы запечатлели на фотографиях и они навсегда останутся с нами.