Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Олененок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ в средней группе
на тему:
«Весна идет – весне дорогу»
Составила:
Салдаева О.Н.
Тазовский
2021 г.
Цель: расширять представления детей о признаках весны:
Задачи:
- помогать детям выражать свою точку зрения при обсуждении;
- развивать интерес к аппликации, во время приклеивания частей лица и головы;
- закреплять навыки аккуратного наклеивания;
- поощрять проявление творчества.
Методы и приемы: чтение стихотворения, рассматривание картины, игра.
Оборудование: Мультимедийное сопровождение «Весенние приметы», рисунок дерева на листе а4 на каждого ребенка, маленькие цветы белого цвета, маленькие листочки зеленого, красного, желтого цвета, картинки с разными временами года, мячик.
Ход занятия.
2 слайд:
Воспитатель читает стихотворение Ладонщикава "Весна"
Отшумела злая вьюга.
Стала ночь короче дня.
Теплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Солнце, землю нагревая,
Гонит с нашей горки лед.
тает баба снеговая
И ручьями слезы льет.
Воспитатель: Как вы думаете, про какое время года это стихотворение? По каким строчкам вы догадались, что это весна?
Дети повторяют запомнившиеся строки, при затруднении воспитатель читает стихотворение еще раз.
3 слайд
Воспитатель: теперь давайте посмотрим, что изображено на этой картине.
Дети смотрят на картину "Весна" и перечисляют признаки весны, которые они заметили на картине: ручейки, скворечники, подснежники, резиновые сапожки у девочки и т. д.
Дидактическая игра «Признаки весны»
Воспитатель: Присаживайтесь и давайте немного поиграем: я вам буду читать предложения, а вы, если думаете, что говорится про весну, хлопайте в ладоши.
-Купаемся в речке;
-Новый год;
-Птицы прилетают;
-Снег тает;
-Листья облетают;
-Собираем грибы;
-Просыпается медведь;
-Набухают почки на деревьях.
Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо, (машем руками на себя)
Закачалось деревцо, (раскачиваем поднятыми руками)
Ветер тише, тише, тише, (приседаем)
Деревце все выше, выше! (тянем руки вверх)
4 слайд (дерево без листочков и цветочков)
Воспитатель: Посмотрите, какое у меня есть волшебное дерево. Только у него облетели все ветки, надо дереву помочь, приклеить\ аппликация на него то, что растет весной. Дети садятся за столы, выбирают то, что относится к весне (листья зеленые, цветы) и клеят на дерево.
5 слайд (дерево с зелеными листочками и цветочками)
Воспитатель: молодцы, помогли дереву.
6 слайд
А посмотрите, ветер раскидал все картинки. Давайте мы с вами соберем картинки и выберем те, на которых нарисована весна.
Воспитатель: Вы все справились с заданиями. Давайте теперь проверим, что вы запомнили. Воспитатель подходит по очереди к каждому ребенку и кидает ему мячик, ребенок должен кинуть мячик обратно воспитателю и назвать один признак весны.