Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8 «Колосок» села Нины Советского района».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе с элементами экспериментирования, опытами, наблюдениями.
Воспитатель: Юшко А.А.
Тема: «Неделя экспериментов»
Цель: Развивать познавательный интерес и активность детей.
Задачи:
Познавательное развитие:
• Развивать познавательную активность детей в процессе проведения опытов и экспериментов.
• Совершенствовать умение и желание детей быть преобразователями неживой природы, участниками чудесных превращений и фокусов.
•Продолжать поддерживать детский интерес к объектам неживой природы: воде, камню.
• Воспитывать умение видеть в обычных бытовых явлениях, предметах – необычное, волшебное.
Речевое развитие:
• Развивать диалогическую форму речи.
• Закреплять умение отвечать на вопросы, называть действия предмета.
Социально-коммуникативное развитие:
• Поддерживать бодрое и радостное настроение, побуждать к активной деятельности.
• Продолжать формировать умения соблюдать элементарные правила поведения.
Физическое развитие:
• Развивать двигательную активность, координацию движений, умение сочетать слово с движением, ориентироваться в пространстве.
• Развивать мелкую моторику рук.
Методы и приемы:
Практические: исследование, опыты, фокусы, рассматривание, наблюдения.
Словесные: беседа, ситуативный разговор, вопросы.
Материалы и оборудование: стаканы по количеству детей (с водой ); шарики, камешки, трубочки, тарелки, воздушные шарики по количеству детей, лупа, песочные часы, магнит, железные предметы.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Коммуникативная: Беседа о воде, загадывание загадок.
Цель: развивать отвлеченное мышление, умение отгадывать загадки.
-Ребята, вы, любите волшебство? А как вы понимаете «волшебство»? Что это? Показывает письмо.
- Это пиьсмо от нашего друга, доброго волшебника.
Открывает конверт. Дети стоят возле воспитателя, обращают внимание на конверт с письмом. Созданы условия для взаимодействия друг с другом.
Загадки от волшебника.
1. В огне не горит и в огне не тонет (лед).
2. Чего в гору не выкатить, в решете не унести и в руках не удержать? (вода)
3. Что за звездочки сквозные на пальто и на платке. Все сквозные, вырезные, а возьмешь – вода в руке? (снежинки)
4. Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет. Но никуда я не пойду, покуда он идет (дождь) Дети слушают загадки. Дети отгадывают загадки.
Опыт «Какая бывает вода?»
Вопросы к детям: Какая вода? Почему? Понюхайте воду? Чем она пахнет?
Почему вода льется?
Какая вода у?.? ….?
Дети переливают воду в пустой стакан (она - жидкая).
Дети опускают пальчик в стакан, чтобы определить температуру воды. Умеют делать выводы, что вода прозрачная, не имеет запаха, жидкая.
Знают, что вода может иметь разную температуру (теплая, холодная, горячая)
4 Пальчиковая игра «Дождик»
Дождик, дождик! Лей, лей!
На меня и на детей.
На детей по ложечке,
На меня по крошечке.
А на бабушку Ягу
Лей по целому ведру Дети машут кистями рук над головой.
Познавательно-исследовательская
Опыт: «Окрашивание воды»
Цель: закрепить знания детей о свойствах воды.
Опыт: «Сухойи мокрый песок».
Цель: закрепить с детьми о свойства песка.
Эксперимент «Тонет не тонет?»
Цель: формировать умение находить нестандартное решение бытовых ситуаций, используя метод проб и ошибок.
Дыхательные упражнение «Подуй в трубочку с водой». «Ветерок»
Цель: развивать речевое дыхание, умение дуть в трубочку с водой.
Эксперимент с магнитом.
Цель: формировать умение находить нестандартное решение бытовых ситуаций, используя метод проб и ошибок.
Наблюдения.
Наблюдение за плавающими предметами в воде.
Наблюдение за песочными часами.
Наблюдение через лупу.
Наблюдение за ветром.
Рефлексия.
Дети, вы были хорошими волшебниками и за это вы все получаете по воздушному шарику.
Дыхательные упражнение «Надуй шарик».
Цель: развивать речевое дыхание, умение надувать шарик.
Дети делятся своими эмоциями со взрослыми и сверстниками. Дети убедились, что они могут быть преобразователями неживой природы, участниками чудесных превращений.