СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с элементами экспериментирования, опытами и наблюдениями.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: "Неделя эксперементирования". Цель: развивать познавательный интерес и активность детей.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с элементами экспериментирования, опытами и наблюдениями.»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8 «Колосок» села Нины Советского района».














Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе с элементами экспериментирования, опытами, наблюдениями.





















Воспитатель: Юшко А.А.

Тема«Неделя экспериментов»

Цель: Развивать познавательный интерес и активность детей.

Задачи:

Познавательное развитие:

• Развивать познавательную активность детей в процессе проведения опытов и экспериментов.

• Совершенствовать умение и желание детей быть преобразователями неживой природы, участниками чудесных превращений и фокусов.

Продолжать поддерживать детский интерес к объектам неживой природы: воде, камню.

• Воспитывать умение видеть в обычных бытовых явлениях, предметах – необычное, волшебное.

Речевое развитие:

• Развивать диалогическую форму речи.

• Закреплять умение отвечать на вопросы, называть действия предмета.

Социально-коммуникативное развитие:

• Поддерживать бодрое и радостное настроение, побуждать к активной деятельности.

• Продолжать формировать умения соблюдать элементарные правила поведения.

Физическое развитие:

• Развивать двигательную активность, координацию движений, умение сочетать слово с движением, ориентироваться в пространстве.

• Развивать мелкую моторику рук.

Методы и приемы:

Практические: исследование, опыты, фокусы, рассматривание, наблюдения.

Словесные: беседа, ситуативный разговор, вопросы.

Материалы и оборудование: стаканы по количеству детей (с водой ); шарики, камешки, трубочки, тарелки, воздушные шарики по количеству детей, лупа, песочные часы, магнит, железные предметы.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная: Беседа о воде, загадывание загадок.

Цель: развивать отвлеченное мышление, умение отгадывать загадки.
-Ребята, вы, любите волшебство? А как вы понимаете «волшебство»? Что это? Показывает письмо.

- Это пиьсмо от нашего друга, доброго волшебника.

Открывает конверт. Дети стоят возле воспитателя, обращают внимание на конверт с письмом. Созданы условия для взаимодействия друг с другом.

Загадки от волшебника.

1. В огне не горит и в огне не тонет (лед).

2. Чего в гору не выкатить, в решете не унести и в руках не удержать? (вода)

3. Что за звездочки сквозные на пальто и на платке. Все сквозные, вырезные, а возьмешь – вода в руке? (снежинки)

4. Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет. Но никуда я не пойду, покуда он идет (дождь) Дети слушают загадки. Дети отгадывают загадки.

Опыт «Какая бывает вода?»

Вопросы к детям: Какая вода? Почему? Понюхайте воду? Чем она пахнет?

Почему вода льется?

Какая вода у?.? ….?

Дети переливают воду в пустой стакан (она - жидкая).

Дети опускают пальчик в стакан, чтобы определить температуру воды. Умеют делать выводы, что вода прозрачная, не имеет запаха, жидкая.

Знают, что вода может иметь разную температуру (теплая, холодная, горячая)

4 Пальчиковая игра «Дождик»

Дождик, дождик! Лей, лей!

На меня и на детей.

На детей по ложечке,

На меня по крошечке.

А на бабушку Ягу

Лей по целому ведру Дети машут кистями рук над головой.

Познавательно-исследовательская
Опыт«Окрашивание воды»

Цель: закрепить знания детей о свойствах воды.

Опыт: «Сухойи мокрый песок».
Цель: закрепить с детьми о свойства песка.

 Эксперимент «Тонет не тонет?»

Цель: формировать умение находить нестандартное решение бытовых ситуаций, используя метод проб и ошибок.







Дыхательные упражнение «Подуй в трубочку с водой». «Ветерок»

Цель: развивать речевое дыхание, умение дуть в трубочку с водой.

Эксперимент с магнитом.

Цель: формировать умение находить нестандартное решение бытовых ситуаций, используя метод проб и ошибок.

Наблюдения.
Наблюдение за плавающими предметами в воде.


Наблюдение за песочными часами.

Наблюдение через лупу.

Наблюдение за ветром.

Рефлексия.

Дети, вы были хорошими волшебниками и за это вы все получаете по воздушному шарику.









Дыхательные упражнение «Надуй шарик».
Цель: развивать речевое дыхание, умение надувать шарик.

Дети делятся своими эмоциями со взрослыми и сверстниками. Дети убедились, что они могут быть преобразователями неживой природы, участниками чудесных превращений.