СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми "Пограничник на границе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми "Пограничник на границе"»













«Знакомство со службой пограничников»


(конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по ознакомлению с окружающим миром.)






























Пояснительная записка

Данный конспект можно использовать при планировании непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по ознакомлению с окружающим миром. В процессе деятельности дети познакомятся с военной профессией. С трудной, но почетной обязанностью защищать Родину.

Приоритетное направление (образовательная область) в соответствие с

ФГОС ДО: ««Познавательное развитие» (ПР) интегрируется с «Речевым развитием (РР)», с «Социально – коммуникативным развитием» (СЭР).

Цель: создание условий для закрепления и уточнения знания детей о Российской армии-надежной защитнице нашей Родины.

Задачи:

Образовательная: Закрепить умения детей называть рода войск, познакомить со службой пограничников, употреблять в речи существительные в родительном падеже.

Развивающая: продолжать обогащать словарь по данной теме, развивать умение детей логически мыслить, зрительную и слуховую память, внимание, закреплять умения ориентироваться в пространстве.


Воспитательная: – воспитывать стремление оказывать друг другу помощь в процессе выполнения общего задания, воспитывать уважение к российским воинам.

Методы:

Наглядный: наблюдение.

Словесный: использование художественного слова, проблемных вопросов, побуждающих познавательную и речевую активность.

Практический: показ способов действий, совместные действия воспитателя и ребенка.

Приемы: создание игровой ситуации, смена деятельности.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Индивидуальная работа: в ходе занятия задавать вопросы разной трудности, учитывая индивидуальные возможности детей. Оказывать помощь детям в процессе совместной деятельности по их потребностям.

Материалы и оборудование: наглядный материал. Мультимедийное оборудование, «секретный» конверт, стол с песком, деревянные наборы для театральных игр (дама, деревья и т.д.), фигурки военных солдат.



Логика занятия

1.Организационный момент.

В качестве заинтересовывающего момента в группе появляется секретный конверт, внутри которого находится географическая карта. Воспитатель совместно с детьми располагает ее на столе и предлагает ее рассмотреть.

Воспитатель: - На этой карте можно найти расположение разных стран. Как узнать, где какая страна расположена?

Предполагаемые ответы детей: - Они обозначены разным цветом…

Воспитатель: - Одна страна от другой отделена границей.

Воспитатель просит детей показать границу России. Затем показать границы других стран.

Воспитатель: - А как вы думаете, легко ли пройти с территории одного государства на территорию другого?

Предполагаемые ответы детей: - Нужно пройти контроль…Показать документы…

Воспитатель: - Конечно, из одной страны в другую просто так пройти нельзя, потому что все страны охраняют свои границы. А как вы думаете, кто охраняет границы?

Предполагаемые ответы детей: - Границу охраняют солдаты…Военные…

2.Закрепление нового материала.

Воспитатель: - Военных, которые охраняют границу нашей страны называют пограничниками.

Воспитатель просит детей повторить название хором, затем индивидуально.

На экране появляется изображение пограничника. Воспитатель обращает внимание детей на военную форму пограничников, на оружие в руках.

Воспитатель: - Почему у них такая пятнистая раскраска формы?

Предполагаемые ответы детей: - Чтобы быть незаметными…

Воспитатель обращает внимание детей на сумку с аптечкой пограничника, надетую через плечо.

Воспитатель: - Как вы думаете, что в сумке?

Предполагаемые ответы детей: - Бинт, вата, лекарство… Ведь его могут ранить…

Воспитатель обращает внимание детей на пограничный столб, как он раскрашен. На распаханную полосу за спинами пограничников.

Воспитатель – Это контрольно-следовая полоса. Если кто-то по ней пройдет, то на ней останутся следы. Пограничники, выходя в дозор, проходят вдоль границы и внимательно осматривают полосу, чтобы не пропустить следов.

Воспитатель обращает внимание детей на изображение собаки.

Воспитатель – Что делает собака?

Предполагаемые ответы детей: - Помогает пограничникам… Идет по следу

3.Динамическая пауза.

Тропинки лесные  (движения рукой вперед)
Пахучие  травы  (вдохнуть носом)
За темным оврагом,
Простор полевой  (правая рука надо лбом, смотрит вдаль),
Идет пограничник в дозор от заставы
В любую погоду - и  ночью, и днем (идем, маршируем).

4.Обобщение пройденного материала.

Воспитатель – Как бы назвали картину?

Предполагаемые ответы детей: - «Случай на границе»… «Охрана границы»…

Воспитатель – Каким должен быть пограничник?

Предполагаемые ответы детей: -

Пограничник должен быть сильным, выносливым, смелым…

Мог задержать преступника…

Пограничник должен быть внимательным…

Пограничник должен уметь дрессировать собак…

Он должен уметь стрелять…

Их называют защитниками Отечества…

Воспитатель загадывает загадки:

- Он на страже рубежей

День и ночь в дозоре,

Охраняет он страну

От беды и горя.

Друг – собака у него,

Он в стрельбе отличник.

С автоматом на плече

Это…

Предполагаемые ответы детей: -

Пограничник

- Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несёт в секрете.
На тропе, на берегу,
Преграждая путь врагу.

Предполагаемые ответы детей: -

Пограничник

- Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?

Предполагаемые ответы детей: -

Пограничник

- Он защищает поле ржи,
И рощу, и дубраву.
Оберегает рубежи
Далекая застава.
А долг военного такой:
Хранить покой и твой, и мой.

Предполагаемые ответы детей: -

Пограничник

5.Игры с использованием интерактивного оборудования

«Зоркий пограничник»

Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть изображение на экране и подходя по очереди, нажать пальцем на нарушителя, который прячась, выглядывает из-за объекта (дерево, здание, мост, куст и т.д.)

В случае правильного выполнения задания, звучит радостная мелодия.

6.Чтение рассказа В. Коржикова о пограничниках «Вот какой Пахомов!»

7. Беседа о прочитанном-о службе пограничника.

Воспитатель – Где пограничник увидел следы?

Предполагаемые ответы детей: - Под елкой отпечатался глубокий след…

Воспитатель – Что необычного увидели пограничники, когда разглядывали листья папоротника?

Предполагаемые ответы детей: - Листья папоротника были примяты…

Воспитатель – Что крикнул пограничник Пахомов, когда увидел нарушителей?

Предполагаемые ответы детей: - Руки вверх! Ложись!

8.Рефлексия

Дети скажут свое мнение о важности службы пограничника для всей страны, что нового они узнали о военной профессии. Детям предлагается построить пограничную заставу с помощью наборов для театральных игр и стола с песком и подсветкой, поучаствовать в роли пограничников.











Список используемой литературы:

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018. – 80 с.

Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. – М.: Элизе Трэйдинг, ЦГЛ, 2003. – 246 с.