СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи к празднованию «Дня России» с включением элементов интерактивных игр. «Страна бескрайних просторов» для детей старшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи к празднованию «Дня России» с включением элементов интерактивных игр.

«Страна бескрайних просторов»

для детей старшей группы

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи к празднованию «Дня России» с включением элементов интерактивных игр. «Страна бескрайних просторов» для детей старшей группы»

МАДОУ «Ромашка»













Конспект непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи к празднованию «Дня России» с включением элементов интерактивных игр.

«Страна бескрайних просторов»

для детей старшей группы







Исполнитель:

Сычёва Ирина Захаровна



















г. Лабытнанги, 2020

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Цель: Формирование патриотических чувств и гордости за нашу Родину.

Задачи:

  1. Расширять представления детей о символике нашего государства.

  2. Закреплять умения соотносить предметы по величине.

  3. Закреплять знания о гжельской и хохломской росписи.

  4. Закреплять знания о растительном и животном мире России.

  5. Закреплять знания о русских народных костюмах и праздниках.

  6. Обогащать словарный запас детей такими словами, как: триколор, герб, флаг, стяг, государство, россияне и другими. Подбирать слова антонимы, определяя качества людей.

  7. Развивать речь, память, мышление, внимание, умение работать самостоятельно и в коллективе.

  8. Развивать интерес к истории России.

  9. Воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну.

  10. Воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.

Материал:

Символика (герб России, флаг, аудиозапись гимна РФ); Полосы разных цветов (белая, синяя, красная, жёлтая, зелёная – по 2 штуки); Мяч, мягкие мячи, два силуэта танка. ИКТ.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живём?

Дети: в России.

Воспитатель: Как ещё можно назвать нашу страну?

Дети: Родина, Россия, Отечество.

Воспитатель: Почему мы её зовём Родиной?

Дети: Потому что мы здесь родились, живём.

Воспитатель: Послушайте стихотворение, которое написал Владимир Степанов.

«Что мы Родиной зовём?»

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Автор: Степанов Владимир.

Воспитатель: 12 июня вся страна отмечает праздник «День России». Ребята, давайте отправимся в путешествие. Посмотрим, чем славится и богата наша страна. Российские железные дороги помогают людям добраться в любой уголок нашей родины, вот и мы сядем на поезд и отправимся в путь. (Слайд 2.)

(Дети садятся в виртуальный поезд-стульчики и отправляются в путь.)
Воспитатель: Ребята назовите столицу России?

Дети: Москва.

Воспитатель: Правильно и наша остановка город Москва – столица России. (Слайд 4.) Столица России — Москва. С Красной площади можно увидеть достопримечательность — Собор Василия Блаженного, который был построен в 1555 году.
Как зовут президента нашей страны? (Слайд 3.)

(ответы детей)

Воспитатель: Отгадайте загадку, о каком из символов государства я говорю.

(отгадывание загадок детьми)

У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг –

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный … (флаг)!

Воспитатель: Сейчас мы узнаем, как располагаются цвета у российского флага. Разделимся на две команды. На столе у вас полосы разноцветной бумаги, нужно выбрать только три цвета, которые есть в нашем триколоре. По сигналу, каждый игрок команды подбегает к столу, выбирает нужный цвет, располагает на столе. Затем мы проверим.

(Дети складывают из трёх цветов флаг России)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Сравним с настоящим флагом.

Каждый цвет имеет своё значение. Давайте вспомним.

Белый – чистота, мир, совершенство;

Синий – вера и верность в своё Отечество;

Красный – отвага, сила, кровь, пролитая за Родину.

Второй символ нашего государства – Герб.

Найдите, среди разных гербов наш российский герб.

(Дети выбирают среди гербов разных стран герб России.)

Воспитатель: Как вы думаете, почему на нашем гербе изображён двуглавый орёл?

(предположения детей).

Воспитатель: Вы во многом были правы. Наша Родина – огромная страна. Она широко раскинулась от запада до востока. Россия омывается двенадцатью морями и тремя океанами.

Издавна орёл считался одной из самых сильных птиц, поэтому его изобразили на гербе России. Значит Россия – сильное и независимое государство.

Одна голова смотрит на запад, а другая – на восток. В когтях у орла символы власти – держава и скипетр. Мы знаем, что столицей нашей Родины является Москва. На груди изображён герб Москвы, где Георгий Победоносец поражает змея.

Воспитатель: Если мы живём в России, как нас можно назвать?

Дети: Россияне.

Игра с мячом «Какие россияне?» 

(Детям по очереди бросается мяч, они отвечают)

Россияне не злые, а…(добрые).

Россияне не трусливые, …(смелые, храбрые).

Россияне не глупые, а…(умные).

Россияне не жадные, а…(щедрые).

Россияне не грустные, а…(весёлые).

Россияне не сердитые, а…(добродушные).

Россияне не слабые, а…(сильные).

Россияне не ленивые, а…. (трудолюбивые).

Воспитатель: Раз Россияне храбрые, добрые, трудолюбивые. Мы сейчас проверим наших юных россиян.

Игра «Попади во вражеский танк»

Воспитатель: Игроки в двух командах бегут по очереди до линии, бросают мягкий мяч. Чья команда больше раз попадёт в цель, та и выиграла.

(Дети играют)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас мы отправимся назад домой в город Лабытнанги, в нашем чудесном поезде. Возвращаясь, мы будем проезжать мимо интересных мест.

(Дети присаживаются на свои места)

Воспитатель: Ребята посмотрите в окно, мы проезжаем долину гейзеров на Камчатке.

(Слайд 6. Дети смотрят на ИКТ.)

Воспитатель: А сейчас мы проезжаем самую высокую гору Эльбрус, кстати там живут ушастые ежики. Давайте по приезду домой вы попробуете их нарисовать.

(Слайд 7. Дети смотрят на ИКТ.)

Воспитатель: Остров Врангеля – наиболее отдаленный остров на севере нашей страны, заселенный белыми медведями. Вспомните, почему медведю не холодно среди льдин?

(Слайд 8. Дети смотрят на ИКТ, отвечают на вопрос)

Воспитатель: Россия славится своими мастерами. Какие промыслы вы знаете?

(Слайд 10. Дети смотрят на ИКТ, ответы детей.)

Воспитатель: Какие виды росписи представлены? Найдите городецкую роспись.

(Слайд 11. Дети смотрят на ИКТ, ответы детей.)

Воспитатель: Сейчас мы проезжаем Великий Устюг «Резиденция Деда Мороза». Вспомните мы на конструировании строили Резиденцию Деда Мороза.

(Слайд 12. Дети смотрят на ИКТ)

Воспитатель: Посмотрите, за окном березовый лес. Береза – символ России.

(Слайд 13. Дети смотрят на ИКТ)

Итог:

Воспитатель: Ребята вот мы и дома. Вам понравилась наша поездка?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Сейчас для закрепления нашей поездки мы поиграем в интерактивную игру «Я живу в России».

(Включается ИКТ «Я живу в России». Дети выполняют задания:

  1. Выбрать герб и флаг России.

  2. Расставить матрешки по высоте

  3. Выбрать из чего роспись (гжель, хохлома)

  4. Выбрать животных, птиц, обитающих в России.

  5. Собрать пазл, достопримечательности Москвы.

  6. Выбрать национальный костюм.

  7. Расставить предметы к соответствующим праздникам.)

А сейчас подравняемся в своих командах и послушаем гимн нашей страны.

(Звучит аудиозапись гимна России)


Воспитатель: Ребята, где мы можем увидеть флаг, герб, услышать гимн?

Дети: На зданиях администрации, на больших соревнованиях, при встрече лидеров государств и т.д.

Воспитатель: В заключении, послушайте ещё одно стихотворение Н. Нищевой

Родина! Россия! Русь!

Как тобою я горжусь!

Горы самые высокие,

Реки самые глубокие,

Степи самые раздольные,

Люди гордые и вольные,

Все бойцы самоотверженны,

Все враги тобой повержены.

Ты стремись вперёд, как птица,

Будут все тобой гордиться!

Воспитатель: Как мы можем годиться свое страной?

Дети: Рассказывать, какая она огромная, красивая, величественная и непобедимая.

Воспитатель: Как мы можем беречь свою страну?

Дети: Охранять её границы, беречь природу и т.д.

Воспитатель: И вы, ребята, гордитесь своей страной Россией, берегите и охраняйте её!

Используемые источники:

  1. Г.А. Александрова Моя Россия! Патриотическое воспитание старших дошкольников. Рабочая тетрадь. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 40 с.

  2. Игровой центр «Сова». Интерактивная программа для быстрого доступа к образовательным играм.

  3. Гризик Т.И. Узнаю мир: развивающая книга для детей 5-6 лет/ Т.И. Гризик. – М.: Просвещение, 2014. – 40 с.: ил. – (Радуга).

  4. https://www.google.ru/search?

  5. http://www.vampodarok.com/stihi/rodina/cont1094.html