СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи (обучение рассказыванию). Название работы: «Юные читатели» Номинация: «Лучшее интерактивное занятие».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приобщать детей к богатствам русской художественной литературы на произведениях А. С. Пушкина.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи (обучение рассказыванию). Название работы: «Юные читатели» Номинация: «Лучшее интерактивное занятие».»

Муниципальное Учреждение

«Управление образования Администрации города Лабытнанги


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Едэйко»

















Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи (обучение рассказыванию).

Название работы: «Юные читатели»

Номинация: «Лучшее интерактивное занятие».


подготовительная группа









Егорова Валентина Константиновна

Воспитатель





г. Лабытнанги

2021 г.



Цель: Приобщать детей к богатствам русской художественной литературы на произведениях А. С. Пушкина.

Задачи:

1.Совершенствовать навыки рассказывания по сюжетным картинкам и придумывание сказки на новый лад.

2.Закреплять знания сказок А. С. Пушкина, узнавать их по иллюстрациям.

3.Формировать умения точно и выразительно излагать свои мысли.

4.Развивать творческие и коммуникативные способности.

5.Воспитывать любовь к книгам.

Предварительная работа:

Чтение произведений А. С. Пушкина; рассматривание иллюстраций к его сказкам; прослушивание музыки к произведениям А. С. Пушкина.

Оборудование и материалы:

Выставка книг произведений А. С. Пушкина, книги разные: большие и маленькие, толстые и тонкие, детские, книга для слабовидящих людей, говорящая книга, иллюстрации к произведениям А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке», «У Лукоморья кот учёный» из поэмы «Руслан и Людмила», бревно, фишки, электронная доска, слайды презентации.

Словарная работа: библиотека, волонтёр, иллюстрации, хранилище, книга Браля, говорящая книга.







Задачи в интеграции:

1. Познавательное развитие:

  • Знакомить детей с творчеством великого русского писателя, поэта А. С. Пушкина.

  • Стимулировать накопление знаний детей.

2. Социально – коммуникативное развитие:

  • Прививать детям представление о библиотеке, книгах.

  • Способствовать развитию свободного общения с взрослыми и сверстниками.

  • Совершенствовать навыки совместной деятельности воспитанников друг с другом и воспитателем.

3. Художественно – эстетическое развитие:

  • Воспитывать художественно – эстетический вкус на основе знакомства с художественными произведениями; опираясь на природные задатки, на богатую фантазию ребёнка.

  • Воспитывать чувство прекрасного.





















Ход занятия:

I.Здравствуйте ребята! Меня зовут Валентина Константиновна.

1. А сейчас все встанем в круг,

Сколько радости вокруг,

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

2. Загадка

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает (Книга).



Я: Все девчонки и мальчишки.

Знаю, очень любят книжки.

Вопросы:

Для чего придумали книги и как они помогают людям?

Где можно найти и увидеть книги?.

Библиотека, что это такое и для чего она нужна?

Библиотека-хранилище книг и здесь можно найти и взять любую книгу.

Книга – удивительная вещь. Из книг мы узнаем, что-то новое, интересное, необходимая информация для человека.

Ребята, а вы хотите побывать в библиотеке?

Сейчас мы в группе, но чтобы попасть в библиотеку нам надо сказать волшебные слова.

  • Если мы глаза закроем,

И подглядывать не будем.

Мы волшебный мир откроем,

О котором не забудем.

II. Глазки открываем и о чудо! Мы в библиотеке.

Я приглашаю Вас обратить внимание на выставку книг.



III. Проходим дальше следующая выставка. Перед нам, ребята, что?

Что вы можете сказать о книгах? Какие они?

Мы с вам в библиотеки здесь много сказок и чудес.

Ребята большую книгу, какой сказочный герой может прочитать?

А маленькую книжечку для кого?

Энциклопедия для кого?

Ребята, а крот где живёт? А какую книгу можно ему предложить почитать?

Я вам покажу книгу, она необычная, здесь нет иллюстраций, нет букв, Я её открываю. Эта книга для слабовидящих людей, здесь набор точек . Читают с помощью пальчиков.

Ребята а это говорящая книга (она рассказывает).

Ребята, а что у нас здесь есть на столе и почему? (бревно).

Книги из чего делают?

А бумага это прочный материал?

Да бумага не прочный материал, поэтому книги надо беречь.

VI. А чтобы помочь нашим книгам приглашаю вас к доктору в Книжкину Больницу.

Книги могут болеть. Они страдают: незаметно начинают бледнеть, желтеть, сохнуть, рассыпаться на листочки. И тут на помощь приходит доктор и его помощники. Их сейчас называют волонтёрами.

Волонтёры это человек, который помогает добровольно от всего сердца.

Ребята, а вы готовы стать волонтёрами. Необходимо пройти учебу (стажировку).

Игра: «Волонтёры в библиотеке».

И вам 1 задание.

1 команда собирает сказку по № страниц и назвать сказку.

2 команда собирает сказку по сюжетным картинкам.

3. команда из частей собирает иллюстрацию из сказки.

Назвать сказку и кто написал.

Молодцы! Вы настоящие волонтеры.



V. Ребята, а вы хорошо знаете сказки?

Давайте проверим.

Игра «Да-нет»

1. Старик со старухой жили у самого синего моря?

2. Белка песенки поет, и грибочки все грызет?

3.Царевна съела отравленное яблоко и уснула?

4.Пошел старик к синему морю, забросил невод и поймал щуку?

5.Царевна жила у 10 солдат?

Молодцы! Хорошо знаете сказки.



VI. Ребята, а кто пишет сказки?

А вы хотели ли бы стать сказочниками?

Я вас научу, сочиним свою сказку.

И приглашаю вас в комнату сказок.



Сели.

Герои будут из сказок А. С. Пушкина. А сказка будет новая.

Как начинаются сказки.

Заканчиваются.

Надо назвать свою сказку.



Молодцы!





Вывод:

1.Где мы с вами находимся.

2.Что такое библиотека.

3.Вы сегодня помогали кому?

4.Бумага это материал какой?

5.Кто такие волонтеры.

6.С какими сказками мы познакомились?

7.Кто их написал?

Что мы с вами сочинили?

Вы настоящие читатели, любите книги.

Значок волонтеров.



Возвращаемся в группу

Снова мы глаза закроем.

И подглядывать не будем.

В детский садик мы вернемся

Мир волшебный не забудем.











9