СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой край родной-Якутия» для детей подготовительной группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой край родной-Якутия» для детей подготовительной группы»

Хаптагаева Снежана Ивановна - воспитатель

Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация «Туора-Кюельская средняя

общеобразовательная школа имени И.Н.Гуляева» Таттинский улус с.Туора-Кюель Республика Саха (Якутия)»



Конспект непосредственно – образовательной деятельности

«Мой край родной – Якутия» для детей подготовительной группы

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Программное содержание:

Формировать у детей представления о Республике Саха (Якутия), учить читать стих. Закреплять знания детей о родном крае. Воспитывать любовь к родному краю. Развивать любознательность, расширять кругозор, продолжать развивать связную речь детей.


Методические приемы:

  • Беседа по вопросам;

  • Работа фишками для звукового анализа;

  • Чтение стихотворения «Сардаана»;

  • Настольная игра «Тыксаан»;

  • Подвижная игра «»;

  • Рассматривание карты Якутии;



Раздаточный материал: деревянные лошадки, оберег «Харысхал», настольная игра «Тыксаан», цветы сардана, карась, фишки для звукового анализа, ледяные кубики, карта Якутии, символы улусов.

Подготовка к занятию: на магнитной доске – карта Якутии, столы расставлены полукругом, на столе раздаточный материал.

Оборудование: карта Якутии, ИКТ, проектор, магнитофон.

Ход НОД:

Организационный момент знакомство с детьми.

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости и дети. Меня зовут Снежана Ивановна, я пришла к вам в гости, давайте познакомимся (Дети называют свои имена)

Все мы знаем, что этот год объявлен годом патриотизма.

Ребята, все мы какой национальности? (Якуты)

Где мы живем?  (В Якутии).

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие на лошадях по улусам нашей Республики. Но сначала я хочу вам подарить оберег, он будет нас защищать и оберегать в пути.

Отправляемся в путь.

Ребята, самые крупные, свежие, вкусные, икристые караси водятся в Кобяйском улусе. Смотрим на экран.

Подойдите все к столу. Как вы видите, на столе лежит большой карась. Сейчас мы будем разбирать слово «Карась» (Проводится звуковой анализ слова) и делим на слоги. Сделайте схемы, а теперь посмотрите на экран и сравните, правильно ли вы выполнили задание.

Молодцы дети, правильно выполнили задание.

Едем дальше.

Воспитатель: А, вы знаете, что Амгинский улус славится самыми красивыми цветами в Якутии это цветок Сардана, является нашим национальным символом, занесен в красную книгу. Мы его не должны рвать. О красоте этого цветка сложено немало песен и стихотворений.

Ребята, посмотрите перед вами лежат цветы. Возьмите эти цветы и сейчас мы прочитаем стихи. Я буду читать, вы будете повторять за мной. Читаем выразительно, проговаривая все звуки.

Молодцы ребята, едем дальше.

Воспитатель: Смотрим на экран. В нашем Таттинском улусе одним из символов является тальник, который растет вдоль реки Татта. Из него изготавливают тальниковые игрушки. Одним из видов является «Тыксаан»

Вот я вам принесла показать игру «Тыксаан» (ознакомление с правилами игры и ход игры)

Вам понравилась игра?

Едем дальше.

Воспитатель: А, вы знаете где находится полюс холода в Якутии, он находится в Оймеконском улусе. Там температура воздуха понижается до 60-ти градусов мороза. (Звучит музыка пурги)

Сюрпризный момент.

Послушайте дети, что это за звук?

Дети: ветер

Входит персонаж «Ветер» обегает по кругу группы и уходит.

Физкультминутка:

После этого воспитатель обращает внимание детей на льдинки, лежащие на столе.

Воспитатель: Посмотрите дети, что нам принес ветер?

Дети: лед

Воспитатель: Давайте возьмите все в руки. Что это?

Потрогайте его на ощупь, что вы чувствуете? Какой он? Поднесите его к свету. Какой он?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что с ним станет, если долго мы будем держать его в руках?

Ребята, вот и закончилось наша замечательная путешествие по просторам нашей Республики.

Подойдите дети, пожалуйста, в нашей карте. Возьмите со стола символы улусов, в которых мы побывали и прикрепим эти символы на нашей карте. Посмотрите внимательно на карту, в каких улусах мы с вами побывали?



Вам, понравилось путешествие? (ответы детей).

Воспитатель: Мне с вами было очень интересно, все постарались и я хочу подарить вашей группе настольную игру «Тыксаан» 

До свидания.