СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему: "Экскурсия на почту".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать у детей элементарные представления о труде работников почты и трудовых действиях каждого сотрудника. Побуждать детей выражать свои впечатления в связных высказываниях; формировать навыки диалогической речи.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему: "Экскурсия на почту".»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему: «Экскурсия на почту».



Программные задачи:


1) сформировать у детей элементарные представления о труде работников почты и трудовых действиях каждого сотрудника;

познакомить детей с правильным оформлением письма к отправке (адрес, индекс. марка);

познакомить детей с видами писем и видами груза, отправляемого по почте (посылка, бандероль);

воспитывать уважительное отношение к работникам почтового отделения;


2) связная речь: побуждать детей выражать свои впечатления в связных высказываниях;

продолжать формировать навыки диалогической формы речи;


3) словарь и грамматика: обогащать и активизировать лексику по теме;

продолжать развивать умение отгадывать загадки, опираясь на характерные признаки угадываемого предмета;

упражнять детей в составлении и употреблении сложноподчиненных предложений с союзом «потому что»;


4) с помощью этюда «Разные вести» учить детей передавать своё эмоциональное состояние используя мимику и жесты.



Ход НОД :

1 блок.

-Ребята, когда вы идете по улицам города, что вы видите, кроме жилых домов? (Магазины, аптеку и т. д.)

-А еще, в каждом городе есть почта. Сегодня мы с вами пойдем на почту, познакомимся с работниками почты и посмотрим, как они работают.

 (По ходу следования к почте воспитатель обращает внимание детей на правила поведения на улице, обращает внимание на тротуар и на дорогу.)


2 блок.

Возле здания почты воспитатель спрашивает у детей:

-Кто знает, что такое почта, для чего она нужна? (Ответы детей.)


-Посмотрите, на стене здания весит ящик, как вы думаете, для чего он нужен?

(Ответы детей.)

«Я синего цвета

Вишу на стене

И много приветов

Хранится во мне».


-Верно - это почтовый ящик, сюда нужно опустить конверт с письмом или открытку.


Придя на почту, воспитатель дает детям некоторое время для самостоятельного осмотра.

-Посмотрите, какой большой зал, посмотрите, за стойкой трудятся работники.

-Одна – оператор. Она принимает посылки, другая – выдает заказное письмо, третья – сортирует письма, газеты и журналы. Как выполняют работу эти люди?


Дети: Спокойно, неторопливо, внимательно, вежливо разговаривают с посетителями.


- Кто еще работает на почте, вот послушайте:

«Он разносит по домам

Ворох писем, телеграмм,

А в конвертах голубых

Вести от друзей, родных?»


Дети: Почтальон

- Правильно, на почте работают почтальоны.

-А еще на почте работают сортировщики и начальник почты.

Сортировщик разбирает и сортирует письма, газеты, журналы, денежные переводы для того, чтобы почтальон правильно разнес их по адресам. Начальник почты руководит работой всех людей, которые работают на почте. А ваши родители ходят на почту? Как вы думаете, что делают родители на почте?


1 ребенок: Да, ходят. Моя мама получала на почте один денежный перевод от бабушки и два письма.

2 ребенок: Моя бабушка выписывала на почте три газеты и два журнала.

3 ребенок: А мой папа отправил пять поздравительных открыток и покупал к ним пять конвертов для писем.



- Ребята давайте попросим начальника почты показать нам , как работает почтальон?

(После приветствия начальник почты провожает к почтальону. Воспитатель напоминает, что нужно вести себя тихо, не шуметь чтобы не мешать работать)


Начальника почты:

-Ребята посмотрите, как много газет, писем, лежат на полках у почтальона. Посмотрите они все разные. Разноцветные и черно - белые. Посмотрите, а здесь лежат журналы. Они тоже разные маленькие и большие. Есть журналы для детей, а есть для взрослых. А вы получаете журналы?

Газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. И прежде чем разнести все по домам, газеты, журналы и письма надо разложить вот так (показывает) : газеты к газетам, журналы к журналам, а вот в эту стопочку - письма.

А как почтальон узнает, какую газету, в чей почтовый ящик положить? (Предположения детей.)

-Для этого на каждой газете и на каждом журнале почтальон карандашом напишет номер квартиры (показывает). Посмотрите, как быстро почтальон подписал все газеты. Теперь все готово и можно загружать почтовую сумку. Все сложили, можно разносить. Попробуйте поднять сумку. (Несколько детей пробуют поднять сумку.)

- Ну как, тяжелая?

(ответы детей)

-Ребята,посмотрите, вот одна тетя решила отправить посылку, вещи она положила в специальный ящик, написала адрес, куда нужно доставить посылку. Оператор взвесил посылку, заклеил специальным скотчем, на котором написано «Почта России» и теперь эта посылка может отправляться в путь поездом или даже самолетом, смотря, куда ей нужно доехать.

Чтобы письма и бандероли выдержали такой дальний и непростой путь, и дошли до своих адресатов в целости и сохранности, их одевают в специальную одежду: письма - в конверты, бандероли и посылки - в ящики и бумагу.

Посмотрите, как много здесь посылок, а эти посылки ждут своих хозяев, наши операторы написали им извещения и теперь ждут, когда за ними придут

-Ребята, вам понравился рассказ начальника почты ,правда здесь интересно? Давайте поблагодарим Ивана Ивановича за интересную экскурсию на почту.

(Ответы детей).

-Ребята, я давайте на память о посещении почты приобретем открытки, на которых сами поставим почтовый штемпель.


Дети покупают открытки, и с помощью работника почты ставят штампы на свои открытки.


Физминутка «Почтовый ящик»


На скамейку я встаю, (Поднимаются на носочки )

Еле ящик достаю. (тянутся за руками вверх)

Открываю ящик ( «Открывают»),

Голубой, блестящий.

Посыпались из ящика (Приседают – встают с вытянутыми руками.)

Письма настоящие.



3 блок.


Д/и «Продолжи предложение»

(употреблении сложноподчиненных предложений с союзом «потому что»;)

-Письмо нужно написать, потому что...( его будет ждать мама).
- Адрес на конверте нужно написать, потому что...(без адреса письмо не дойдет туда куда ему нужно)

- На конверт надо наклеить марку, потому что...

- Письмо надо положить в конверт, потому что...

-Конверт надо вбросить в почтовый ящик, потому что...


4 блок.

- Сегодня, ребята, мы познакомились с трудом работников почты. Скажите, люди каких профессий работают на почте, что входит в их обязанности?(Ответы детей).

-Да, ребята, все перечисленные вами работники почты очень нужны, но самую тяжелую работу все же выполняет, как вы думаете, кто?

(почтальон)

Труд почтальона нужный, но тяжелый. Поэтому на почте работает много почтальонов.

С. Я. Маршак так писал о почтальоне:

«Честь и слава почтальонам,

утомленным, запыленным.

Честь и слава почтальонам

с толстой сумкой на ремне!»


Этюд «Разные вести». Предлагаю детям разные варианты заданий, дети передают своё эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.

Например: - Ребята, вам пришло письмо от лучшего друга (дети -радуются) Он пишет, что не приедет, как обещал этим летом в гости.( огорчение) и т.д.

Воспитатель и дети благодарят работников почты, прощаются