СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект образовательной деятельности "Юный модельер- дизайнер" (детский дизайн) с детьми 6-7 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование представления о структуре конкретного трудового процесса (моделирование, изготовление одежды)

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности "Юный модельер- дизайнер" (детский дизайн) с детьми 6-7 лет»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«Юный модельер – дизайнер» (детский дизайн)

(подготовительная группа)

Цель: Формирование представления о структуре конкретного трудового процесса (моделирование, изготовление одежды)

Задачи:

-Продолжать, обобщать представления о связи труда людей занятых на одном производстве .

- Познакомить детей с профессией модельер – дизайнер, её предназначением.

- Знакомить с работой великих кутюрьеров - дизайнеров В. Юдашкиным, В.Зайцевым) .

- Формировать умение в создании дизайн одежды, используя полученные знания при выполнении практических заданий: украшение(дизайн) современной одежды.

- развивать умения, необходимые для коллективного творчества , коммуникативные навыки, наблюдательность, творческие способности, эстетический вкус.

- Воспитывать уважения к труду взрослых.

Предметная среда:

Игровое и дидактическое оборудование: слайды с изображением великих кутюрьеров – дизайнеров В.Зайцева и его коллекции одежды, В.Юдашкина и его коллекцией дизайнерской одежды. Коробка с катушкой ниток, сантиметром, ножницами, иголками, мелом, наперстком, небольшой швейной машинкой, кусок ткани, лекало, фасон платья.

Техническое оборудование: проектор для показа слайдов.

Предварительная работа:

Беседа «Кто нам шьёт одежду?», «Знакомство с разновидностями тканей»

Сюжетно - ролевая игра «Ателье», «Салон одежды».

Рассматривание фотографий, открыток, журналов мод с изображением дизайна одежды.

Проведение тематических занятий по рисованию, аппликации «Платье для принцессы», «Костюм клоуна», «Наряд царицы Осени».



Ход мероприятия

Организационный момент.

Под звон колокольчика дети собираются в круг.

Воспитатель: - Посмотрите ребята, сегодня на занятия я принесла красивую коробку. Давайте все вместе посмотрим, что в ней находится?

Дети: (ответы)

Педагог достаёт из коробки по одному предмету и предлагает детям назвать этот предмет, (нитки, сантиметр, ножницы, иглы, мел, наперсток, ткань, небольшую швейную машинку, лекало, фасон платья.)

Воспитатель: - Молодцы! Скажите, кто же работает с этими предметами, и что с помощью этих предметов можно делать?

(предполагаемые ответы) - С предметами из коробки работают люди, которые шьют одежду.

Воспитатель: - Перечислите профессии, которые относятся к пошиву одежды?

(Ответы) - Закройщик, швея, портной, модельер.

Воспитатель: - Вы, правильно, назвали профессии людей, которые занимаются пошивом одежды.

- Я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Вопрос ответ», согласны (Да.)

Вопросы:

1. Где люди приобрели взяли свою одежду?

2.Как одежда попала в магазин? Кто её сшил?

3.Как называют тех людей, которые шьют одежду?

4. Принесли портнихе ткань, просят сшить платье. Что она сначала делает?

5. А если в магазине вы не сможете найти то, что нужно, где можно сшить одежду?

6.В ателье примет заказ человек, который кроит одежду. Как называется его профессия?

7.Что нужно сделать, прежде чем раскроить платье для пошива?

8. Где портниха берёт модели одежды?

9. Кто придумывает модели одежды?

Обобщение: - Не все люди могут шить и придумывать красивую одежду. Нужно много учиться и любить это делать.

Все профессии: швея, закройщик, модельер тесно связаны между собой и заняты на одном производстве.

Воспитатель:- Вы все молодцы и верно ответили на все вопросы, правильно назвали профессии, которые участвуют в изготовлении и пошиве одежды и рассказали о функции каждой.

Воспитатель: - Но на сегодняшнем занятии, я предлагаю побольше узнать о профессии «Модельер – дизайнер»

Основная часть: Рассказ воспитателя.

Модельер (в русской традиции) – это специалист по изготовлению моделей одежды, дизайнер одежды, создатель экспериментальных образцов, разрабатывающих декор, выбирающий цвет и материалы, продумывающий аксессуары и дополнения.

(предлагает посмотреть на экран)

- Мы сейчас познакомимся с двумя известными модельерами – дизайнерами, первыми завоевавшими признание и славу в индустрии моды и прославившие эту творческую профессию не только в России, но и за приделами нашей Родины.

Слайд – Вячеслав Зайцев - кутюрье, художник, поэт, президент Московского Дома Моды, член Союза художников РФ, заслуженный деятель искусств РФ. Человек года в мире моды. На фестивале "Лучшие пять модельеров мира" в Японии коллекция Вячеслава Зайцева признана лучшей. Родился 2 марта 1938 года в Иванове, в рабочей семье. С отличием окончил Ивановский Химико-технологический техникум, получил квалификацию художника по росписи тканей.1962 год - закончил с отличием Московский Текстильный институт. Работал на экспериментальной швейной фабрике. Сейчас возглавляет Московский Дом Моды. В.Зайцев ведёт многогранную творческую работу с молодыми художниками, модельерами и дизайнерами. Его деятельность - это поистине подвижнический труд российского интеллигента во имя России, процветания её талантливого народа. Во многом благодаря его усилиям русская мода достигла мирового уровня, заняв достойное место (показ слайдов коллекции одежды от В.Зайцева)

Слайд - Валентин Юдашкин родился 14 октября 1963 г. в поселке Баковка Одинцовского района Московской области. Страсть к моделированию одежды у Валентина Юдашкина проявилась еще в школе. Днями и ночами будущий кутюрье рисовал свои первые "модели" и сам же воплощал их в жизнь. Делал выкройки, шил из всего, что попадалось под руку - для себя и для друзей. После сдачи выпускных экзаменов для Валентина не стояло вопроса, куда пойти учиться. Новость о его решении огорчила родителей, считавших, что профессия модельера - "не для мужчин". В 1981 году Валентин поступил в Московский индустриальный техникум на факультет моделирования. Юдашкина не остановило и то, что на его курсе "Дизайн моды" были одни девчонки. Так получилось, что уже с первых шагов в профессии Юдашкин представлял российскую индустрию моды за рубежом коллекции его работ демонстрировались во всех мировых столицах мод, некоторые модели платьев Юдашкина находятся в Музее костюмов Лувра. Среди знаменитостей он считается королем свадебной моды. (показ коллекции)

Вашему вниманию я предлагаю коллекцию и других модельеров- дизайнеров, которые создают красивые платья для девочек)

(показ слайдов платья для девочек)

Воспитатель: - Вам понравились необыкновенно красивые, эксклюзивные дизайнерские работы модельеров – дизайнеров? (да)

Школу юных модельеров собираюсь я открыть,

Не хотели б Вы, девчата, в эту школу поступить? (да)

Очень рада, но сначала, говорю без лишних слов

Одного желанья мала - каждый должен быть готов:

РИСОВАТЬ - ЧЕРТИТЬ, ШИТЬ – КРОИТЬ

Быстро научиться, а для этого нам всем

Школа «Юных модельеров» очень пригодиться.

Воспитатель: - Я всех зачисляю в школу «Модельеров» и прежде чем пройти на рабочие места предлагаю поиграть в подвижную игру «Фигура с лентами» (музыкальное сопровождение)

Музыка звучит раз,

Музыка звучит два,

Музыка звучит три,

Красивая фигура с лентами замри.(играем 2 раза)

Воспитатель: - Какие красивые движения вы выполняли под музыку, а фигуры были интересные, молодцы.

(Объяснение)

- А сейчас я прошу пройти в школу и попробовать себя в роли модельеров - дизайнеров и разработать коллекцию одежды, а так как наступило лето предлагаю сделать летнюю коллекцию под названием «Яркие краски лета» Продумайте, прежде чем приступить к работе, куда бы вы хотели пойти в этом наряде ,какого цвета будет наряд, какие украшения, дополнения придадут вашему наряду изюминку .Наряд это не только платье или костюм, нужно не забыть придумать какая будет обувь, головной убор, аксессуары. Подумали? Тогда предлагаю выбрать себе модель и шаблоны нарядов и приступить к работе.

Самостоятельная работа детей, с оказанием индивидуальной помощи каждому.

Воспитатель: - Работу все закончили. - Сегодня все молодцы! Очень постарались, хорошие и интересные наряды у вас получились.

Давайте устроим выставку работ (работы вывешиваются на доске. Дети дают комментарий к своей работе, обсуждается каждая работа)

Когда вы станете взрослыми, может кто-то из вас станет известным модельером, закройщиком или портным.

- С какой новой профессией мы сегодня познакомились?(модельер – дизайнер)

(Звенит колокольчик)

-Это значит, что занятие в школе «Юных модельеров» закончился.

- Всем спасибо.