СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» на тему: «Русские народные промыслы» для детей средней группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» на тему: «Русские народные промыслы» для детей средней группы»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 221 «Росинка»

Фрунзенского района г. Саратова

410071,г. Саратов, ул. Шелковичная, 224. Электронная почта:dou221@bk.ru. Тел. (8452) 56-36-65





УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 221 «Росинка»

___________ Курицына Т.П.



Конспект непосредственно образовательной деятельности

по ОО «Познавательное развитие»

на тему: «Русские народные промыслы»

для детей средней группы




















Воспитатель: первой квалификационной категории Саютина Наталья Алексеевна





2022 г.

Цель: Познакомить детей с историческим наследием и культурой нашего народа, через показ и рассматривание предметов прикладного народного промысла.

Задачи:

Образовательные:

1. Повышение интереса к истории и культуре народа, к народному прикладному искусству.

2. Способствовать развитию речи, внимательности, наблюдательности при рассматривании предметов.

Развивающие :

2. Развитие познавательной активности дошкольников, интерес к истории своей малой Родины.

3. Обогащение словарного запаса«лапти»«липа»«плести лапти»«лыко драть»«народные умельцы»

Воспитательные:

4. Воспитание интереса к быту и изделиям народно-прикладного искусства,

уважение к предкам, его обычаям, традициям.

Предварительная работа:

- Рассматривание предметов быта наших предков.

- Чтение народных потешек.

- Знакомство с народными играми, песнями, хороводами, разучивание пальчиковых игр.

Словарная работа: Лапти, липа, плести лапти, лыко драть, народные умельцы.

Оборудование: изба с утварью, матрешка,сундук, лапти, лыко, иллюстрации к сказкам, хохломская роспись.

Интеграция образовательных областей«Познавательное развитие»«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Ход НОД:

1. Организационный момент. Звучит русская народная музыка

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними, подарим им свои улыбки и хорошее настроение. (дети берутся за руки, улыбаются друг другу).

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!

Воспитатель: Ребята, сегодня не зря я нарядилась в русский народный костюм, мы сегодня с вами отправляемся в гости к русской матрешке.

Воспитатель: Ну что, готовы в путь дорогу?

Воспитатель: А поедем ты туда на лошадках

(Произведение для прослушивания - «Лошадка» М. Симанского)

Воспитатель: Вот и приехали. Ух ты-ы, красота какая, посмотрите, какой красивый домик стоит.

(Появляется игрушка-матрёшка)

Матрёшка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, матрёшка!

Матрёшка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки да мальчишки!

давно вас поджидаю, поиграть с вами желаю.

2. Основная часть.

Матрешка: Давным - давно, люди на Руси занимались ремеслами, много трудились.

Воспитатель: Матрешка, мы приехали посмотреть всю народную красоту. Ребята посмотрите, какой красивый сундук, этот сундук сделанный руками мастера. Мастеров называли народными умельцами. Половики ткали (матрешка показывает предметы); вышивали ; игрушки делали из дерева посуду мастерили и вырезали из дерева, чашки и ложки.

Воспитатель: Дети, назовите, из какого материала сделаны ложки?

Воспитатель: Для чего они нам нужны? Ложки одинаковы? Чем отличаются?

Матрешка: Ребята, а посмотрите, какие красивые ложки, кто узнал, что это за роспись? Молодцы! А вы знаете, что ложки сначала были простые, для еды, а затем их стали украшать росписью и стало это искусством. Но в последствии, появились ложкари. А кто же это такие? Это не те, которые их изготовляет, а которые играют на них и с ними танцуют! А ну, ребята, взяли ложки! Давайте попробуем сыграть на них! Постучим ими, послушайте, как ложки красиво звучат!

Игра-хоровод «Ложки», слова и музыка О. Н. Васьковой

Матрешка: Давайте посмотрим, что еще есть в сундучке и рассмотрим. Ого, красота-то какая! (Дети рассматривают лапти, примеряют).

Воспитатель: В старые времена люди ходили в лаптях, потому что другой обуви не было. Лапти очень легкие, ноги в них дышат, потому что через дырочки плетения проходит воздух. Лапти носили и зимой и летом, взрослые и дети. Можно сплести лапти любого размера и носить их с теплыми шерстяными носками. Материал для лаптей был доступен всем. Лапти — это обувь из лыка. Что такое лыко? Лыко — это кора липы (липовая кора). Поэтому драли лыко и плели лапти. А сейчас липку никто не обижает, кору не снимает. И растут липы зеленые и красивые.

(Предлагает рассмотреть и потрогать лыко.)

Воспитатель: Если не поленишься и сходишь в лесок, то будешь в новой обуви щеголять. Пока лапти плетут, песни поют, и танцуют.

А теперь мы поиграем в народную игру.

Игра «Передавай лапоть».

Дети передают лапоть по кругу со словами:

Эх, лапти мои,

Лапти липовые,

Кто в лаптях и без лаптей,

Выходи плясать скорей!

(У кого в руках оказался лапоть выходит, танцует)

Матрешка: Ребята, а где же вы видели лапти? В магазинах же их не продают.

Воспитатель показывает иллюстрации к русским народным сказкам, где именно сказочные герои в лаптях.

Воспитатель: Догадались, из какой сказки герои?

Очень было интересно в гостях, но пора нам возвращаться обратно. Возвращаемся свою группу на лошадках.

3. Рефлексия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами побывали в гостях у Матреши - Как называют мастеров, которые все делают своими руками?

- Расскажите, чем занимались народные умельцы на Руси?

- Пока лапти плетут, что делали люди в старину?

- В какую народную игру мы с вами поиграли?

Воспитатель: Ребята, повторим слова, которые для вас были новые. (Лапти, липа, плести лапти, лыко драть, народные умельцы)