Конспект ООД по рисованию
Тема ООД: «Вырастала елка в лесу на горе».
Задачи ООД:
1)учить изображать елку в соответствии с содержанием стихотворения, рисовать на ветках шишки, снег; вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание; различать по цвету небо, погоду и время суток ( день, вечер или утро);
2)учить детей закрашиванию предмета в пределах его контура способом повторения очертаний нарисованной фигуры от ее контура к ее центру;
3)тренировать умение аккуратно пользоваться гуашевыми красками, правильно держать кисть в правой руке, не сильно ее сжимая;
4)развивать восприятие цвета;
5)воспитывать у детей при выполнении работы аккуратность и самостоятельность.
Ход ООД:
1.Организационный момент:
- Придумано кем-то и просто и мудро, При встрече здороваться «Доброе утро» - Здравствуйте! – скажем, и солнцу и птицам, - Здравствуйте! – милым улыбчивым лицам. И каждый становиться добрым , доверчивым. Пусть доброе «Здравствуйте» слышно и вечером.
2.Создание игровой проблемной ситуации, сообщение темы работы:
-Какая хорошая погода, не пойти ли нам в лес на прогулку? Только в лесу много снега, нам будет нелегко продвигаться. На чем же нам отправиться? (ответы детей)
-Отправимся на лыжах.
(Движения детей, имитирующих ходьбу на лыжах.)
-Вот мы оказались в зимнем лесу..
-В лесу деревья высокие и низкие,
-Сугробы большие и маленькие,
-Тропинки широкие и узкие.
(дети выполняют движения, соответствующие тексту).
-А вот и елочка (в центре устанавливается искусственная елочка).
-Какая наша елочка? (дети называют прилагательные, характеризующие хвойное дерево).
-Ребятки, послушайте стихотворение про нашу елочку (первое четверостишие Е. Трутневой «Елка»)
«Вырастала елка в лесу на горе
У нее иголки зимой в серебре
Нарядилась ёлка в снежный наряд,
На густых иголках блёстки горят!»
-Ребята, скажите о чем это стихотворение, как выглядела елка, о которой оно написано.(ответы детей ).
-А давайте мы нарисуем такую ёлочку!
3.Рассматривание объекта для изображения:
-Что есть у елочки: ствол, ветки, вверху веточки короткие ,а книзу удлиняются, на ветках вместо листиков растут зеленые иголочки.
4.Показ и объяснение:
Воспитатель показывает приёмы рисования ёлки посредине листа.
Предложить детям внести в рисунок дополнения, обогащающие его содержание; различать по цвету небо, погоду и время суток ( день, вечер или утро);
Затем предлагает самостоятельно нарисовать ёлочку.
5.Закрепление:
-С чего мы начнём нашу работу?
6.Пальчиковая гимнастика:
-Перед тем, как приступить к работе, разомнем наши пальчики:
«Пальчики.»
«Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.»
(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке)
7.Самостоятельная работа детей:
Индивидуальные указания, по ходу работы оказываю помощь детям.
Предложить детям дополнить и дорисовать снежок на веточках.
8.Анализ работ.
По окончанию рисования вывесить работы на доске. Похвалить детей, что они молодцы, все справились. Они были внимательными и умелыми, и ёлочки получились очень красивые.
9. Игра-этюд «Зимой»
Мы погреемся немножко, (Натираем плечи)
Мы похлопаем в ладошки, (Хлопаем в ладоши)
Ножками потопаем (Топаем на месте)
И себя похлопаем. (Хлопаем по коленям)
.