СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Снег, снег кружится» в первой младшей группе с использованием нетрадиционных техник.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение детей способу рисования снега ватной палочкой (методом «тычка»). Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных методов изобразительного искусства.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Снег, снег кружится» в первой младшей группе с использованием нетрадиционных техник.»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию  «Снег, снег кружится»  в первой младшей группе  с использованием  нетрадиционных  техник.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию

«Снег, снег кружится»

в первой младшей группе

с использованием

нетрадиционных

техник.

Цели: Обучение детей способу рисования снега ватной палочкой (методом «тычка»). Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных методов изобразительного искусства.

Цели:

  • Обучение детей способу рисования снега ватной палочкой (методом «тычка»). Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных методов изобразительного искусства.
 Задачи: Обучающие. Научить детей рисовать ватными палочками падающий снег. Учить располагать рисунок по всему листу. Развивающие. Расширять знания детей о сезонных явлениях в природе зимой, развивать словарный запас. Воспитательные. Воспитывать  любовь к природе, учить  любоваться красотою природы,  воспитывать интерес к рисованию.

Задачи:

  • Обучающие. Научить детей рисовать ватными палочками падающий снег. Учить располагать рисунок по всему листу.
  • Развивающие. Расширять знания детей о сезонных явлениях в природе зимой, развивать словарный запас.
  • Воспитательные. Воспитывать

любовь к природе, учить

любоваться красотою природы,

воспитывать интерес к рисованию.

Материалы и оборудование: Листы бумаги (голубой, синий фон), белая гуашь, ватные палочки, макеты снежных деревьев, иллюстрации с зимнем пейзажем, игрушка Зайка, корзинки с ватой, снежинками, снежками, аудиозаписи с музыкой.

Материалы и оборудование:

  • Листы бумаги (голубой, синий фон), белая гуашь, ватные палочки, макеты снежных деревьев, иллюстрации с зимнем пейзажем, игрушка Зайка, корзинки с ватой, снежинками, снежками, аудиозаписи с музыкой.
Предварительная работа:   Рассматривание альбома «Зима», иллюстраций, картин о зиме, с зимними пейзажами. Наблюдение за снегом, сугробами, снежинками, сезонными изменениями в природе на прогулке. Чтение стихотворения «Снег, снег кружится…». Игры-упражнения на развитие дыхания  «Подуем на снежинку,  на снег».

Предварительная работа:

  • Рассматривание альбома «Зима», иллюстраций, картин о зиме, с зимними пейзажами.
  • Наблюдение за снегом, сугробами, снежинками, сезонными изменениями в природе на прогулке.
  • Чтение стихотворения «Снег, снег кружится…».
  • Игры-упражнения на развитие дыхания

«Подуем на снежинку,

на снег».

Ход занятия.  Организационно-мотивационная часть.  Воспитатель предлагает детям отправиться на прогулку в лес. * Упражнение «Идем по сугробам, высоко поднимая ножки». * Рассматривание зимних пейзажев.  Обращаем внимание на красоту зимы,  деревьев в зимнем наряде. (макеты  деревьев, иллюстрации с изображением  зимнего леса, зимние пейзажи).

Ход занятия. Организационно-мотивационная часть.

Воспитатель предлагает детям отправиться на прогулку в лес.

* Упражнение «Идем по сугробам, высоко поднимая ножки».

* Рассматривание зимних пейзажев.

Обращаем внимание на красоту зимы,

деревьев в зимнем наряде. (макеты

деревьев, иллюстрации с изображением

зимнего леса, зимние пейзажи).

Основная часть. * Сюрпризный момент. Дети с воспитателем находят в сугробе Зайку. -А что это у Зайки в корзине? (снежинки и вата) * Дыхательное упражнение «Подуем на снежинки» -Какие красивые снежинки! Давайте подуем на них. Вот как легко снежинка кружится, порхает в воздухе. А это что? (вата). Вата какая? Похожа на снег? * Игра «Устроим снегопад» -Давайте подуем на вату. (раздаем кусочки ваты и предлагаем подуть на них, как на снег) -Снегопад, снегопад, хлопья снежные летят! Вот какой у нас снегопад! -Ребята, а мы сможем нарисовать снегопад? Давайте нарисуем снегопад и подарим Зайке наши рисунки.

Основная часть.

* Сюрпризный момент.

Дети с воспитателем находят в сугробе Зайку.

-А что это у Зайки в корзине? (снежинки и вата)

* Дыхательное упражнение «Подуем на снежинки»

-Какие красивые снежинки! Давайте подуем на них. Вот как легко снежинка кружится, порхает в воздухе.

А это что? (вата). Вата какая? Похожа на снег?

* Игра «Устроим снегопад»

-Давайте подуем на вату. (раздаем кусочки

ваты и предлагаем подуть на них, как на

снег)

-Снегопад, снегопад, хлопья снежные летят!

Вот какой у нас снегопад!

-Ребята, а мы сможем нарисовать снегопад?

Давайте нарисуем снегопад и подарим Зайке

наши рисунки.

Но перед тем как мы начнем рисовать, сделаем разминку для наших пальчиков. * Динамическая пауза «Снежок». -Раз, два, три, четыре. (загибают пальчики, начиная с большого) -Мы с тобой снежок слепили. («лепят» меняя положение ладоней) -Круглый, крепкий, очень гладкий. (показывают круг, сжимают ладони) -И совсем-совсем не сладкий. (грозят пальчиком) -Раз подбросим. Два поймаем. (смотрят вверх, подбрасывая воображаемый снежок) -Три уроним. (роняют воображаемый снежок) -И сломаем. (топают ногой)

Но перед тем как мы начнем рисовать, сделаем разминку для наших пальчиков.

* Динамическая пауза «Снежок».

-Раз, два, три, четыре. (загибают пальчики, начиная с большого)

-Мы с тобой снежок слепили. («лепят» меняя положение ладоней)

-Круглый, крепкий, очень гладкий. (показывают круг, сжимают ладони)

-И совсем-совсем не сладкий. (грозят пальчиком)

-Раз подбросим. Два поймаем. (смотрят вверх, подбрасывая воображаемый снежок)

-Три уроним. (роняют воображаемый снежок)

-И сломаем. (топают ногой)

* Объяснение и показ приемов рисования. - Я вам покажу как мы будем рисовать. Рисовать мы будем ватными палочками. Какого цвета краску возьмем? Аккуратно макаем  ватную палочку в краску и ставим точечку. Дети садятся. На столах лежат бумага и краска. Дети сначала сухой палочкой показывают, как можно нарисовать снег, сопровождая свои действия словами: снег идет, снегопад. Дети рисуют под музыку, воспитатель при необходимости помогает, подсказывает.

* Объяснение и показ приемов рисования.

- Я вам покажу как мы будем рисовать. Рисовать мы будем ватными палочками. Какого цвета краску возьмем? Аккуратно макаем  ватную палочку в краску и ставим точечку.

Дети садятся. На столах лежат бумага и краска. Дети сначала сухой палочкой показывают, как можно нарисовать снег, сопровождая свои действия словами: снег идет, снегопад.

Дети рисуют под музыку, воспитатель при необходимости помогает, подсказывает.

 Заключительная часть. Итог занятия. * Рефлексия.  - Молодцы, ребята. Хорошо потрудились. Что мы сегодня рисовали? Какой получился снегопад? (красивый, волшебный, легкий, сказочный и т.п.) Что понравилось?  -Посмотрите, как стало красиво  кругом!  Рассматриваем рисунки,  любуемся, аккуратно размещаем  для высыхания.

Заключительная часть. Итог занятия.

* Рефлексия.

- Молодцы, ребята. Хорошо потрудились. Что мы сегодня рисовали? Какой получился снегопад? (красивый, волшебный, легкий, сказочный и т.п.) Что понравилось?

-Посмотрите, как стало красиво

кругом!

Рассматриваем рисунки,

любуемся, аккуратно размещаем

для высыхания.

* Игра в снежки. -Дети, Зайка нам приготовил подарки. У него  в корзинке снежки. Давайте поиграем  в снежки! Включаем веселую музыку, играем с детьми под музыку в снежки (кидаем друг в друга, подбрасываем, собираем).

* Игра в снежки.

-Дети, Зайка нам приготовил подарки. У него

в корзинке снежки. Давайте поиграем

в снежки!

Включаем веселую музыку,

играем с детьми под музыку

в снежки (кидаем друг в друга,

подбрасываем, собираем).

 Литература. Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста / О. Г. Жукова. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 96 с., стр. 29-31. Полозова Е. В. Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста./ Е.В. Полозова. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов.– Ч.П. Лакоценин С.С, Воронеж.-2007 Колдина Д.Н. Рисование с детьми 2-3 лет./ Д.Н. Колдина. Рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.- М.: Мозаика-Синтез, 2009.- 56 с

Литература.

  • Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста / О. Г. Жукова. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 96 с., стр. 29-31.
  • Полозова Е. В. Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста./ Е.В. Полозова. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов.– Ч.П. Лакоценин С.С, Воронеж.-2007
  • Колдина Д.Н. Рисование с детьми 2-3 лет./ Д.Н. Колдина. Рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.- М.: Мозаика-Синтез, 2009.- 56 с
 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!