Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста
Тема: «Флажки на ниточке»
Пр. задачи: 1.учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями;
2.познакомить с прямоугольной формой;
3.продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами;
4.развивать активность, внимательность и усидчивость;
5.воспитывать самостоятельность, интерес к рисованию;
6. с помощью подвижной игры «Бегите к флажку» снять у детей напряжение, способствовать сближению детей друг с другом и со взрослым.
Материалы: Флажки на ниточке (разноцветные). Цветные карандаши, полоска бумаги размером 10/20 см. с проведенной воспитателем линией-ниточкой (на каждого ребенка).
Ход :
1.Организационный момент:
«Поднимем друг другу настроение»
Давайте дружно встанем в круг,
Пусть улыбнётся другу друг. (Дети улыбаются друг другу)
2.Создание игровой проблемной ситуации, сообщение темы работы:
-Ребята, сегодня, когда я шла на работу к нам в садик, мне встретился Мишутка и пожаловался, что не знает, как украсить свою комнату к приходу гостей на день рождения. Давайте подумаем, как можно ему помочь? (выслушиваю ответы детей)
-Конечно, вы правы, ребята! Можно предложить Мишутке развесить на ниточке флажки – как мы с вами для украшения веранды делали! А давайте прямо сейчас нарисуем флажки для Мишутки – вот он обрадуется!
3.Рассматривание объекта для изображения:
- Я принесла флажки, которые мы с вами делали, давайте их рассмотрим. Посмотрите, на ниточке висят флажки. Они прямоугольной формы. Какой формы флажки, Катя? ( повтор: 2-3 ребенка) У меня на столе лежат флажки без ниточки, возьмите себе по флажку. Одной рукой держите флажок. А пальчиком другой руки проведите по краю флажка.
-Посмотрите, как это делаю я. Молодцы.
4.Показ и объяснение: А теперь ребята пойдёмте за столы, и я вам покажу, как рисовать флажки.
(Воспитатель показывает детям способ изображения флажков) - Сначала надо провести вниз от ниточки вертикальную линию (сторона флажка), соединить её с ниточкой горизонтальной линией, затем остановиться и рисовать нижнюю сторону флажка. Она не должна быть длинной.
Снова остановиться и, повернув линию вверх, нарисовать сторону флажка снизу вверх.
Немного отступив от нарисованного флажка, таким же образом нарисовать второй флажок, обращая внимание на движение руки.
Предложить всем детям показать жестом в воздухе, как они будут рисовать флажки. Обратить внимание ребят на то, что флажки разных цветов и рисовать их надо разными карандашами.
Напомнить детям, как нужно заполнять штрихами всё изображение, не оставляя незаполненных мест и не выходить за контур.
5.Пальчиковая гимнастика.
- Ребята, чтобы наши пальчики приготовились к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику!
«Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем».
- Давайте встанем, потянемся и повесим флажки на верёвочку.
6.Самостоятельная работа детей:
-А теперь садитесь и начинайте рисовать.
-Рисуйте аккуратно, красиво, чтобы наши флажки понравились Мишутке и его гостям.
(Самостоятельная работа детей, воспитатель оказывает индивидуальную помощь. В процессе работы напоминать ребятам, что флажки должны быть ровными).
7. Анализ детских работ.
- Посмотрите какие замечательные флажки у вас получились, я думаю, что и Мишутке и его гостям флажки очень понравятся! -Чем мы их нарисовали?
(Рассмотреть с ребятами все рисунки и отметить красиво нарисованные и закрашенные флажки. Порадоваться вместе с детьми ярким флажкам).
8. Рефлексия.
Предложить детям поиграть в игру «Бегите к флажку».