СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию "Светофор"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию "Светофор" для детей с нарушением зрения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию "Светофор"»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в дошкольной группе № 2

Возраст: подготовительная группа

Тема: «Светофор»

Цель: Закреплять знания о правилах дорожного движения.

Коррекционно-образовательная:

- учить рисовать светофор, передавать в рисунке строение, форму и взаимное расположение частей объекта;

Коррекционно-развивающая:

- развивать наблюдательность, зрительную память; умение отвечать на вопросы полными предложениями.

- развивать изобразительное творчество детей;

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать в дошкольниках дисциплинированных пешеходов.

- воспитывать умение доводить начатое дело до конца, радоваться успехам другого.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; физическое развитие, речевое развитие.

Ожидаемые результаты: умеют самостоятельно (по образцу) аккуратно рисовать светофор, знают правила перехода улицы по светофору.

Оборудование: игрушечная машинка, письмо, «поломанный светофор», ноутбук, проектор, доска, гуашь, баночки с водой, кисточки, листы А-4


Ход НОД

  1. Мотивационно-побудительный этап


- Психогимнастика.

В.: Дети, поздоровайтесь с гостями. Встаньте в круг. А теперь внимательно слушайте, смотрите и выполняйте что я говорю.

- Головки вправо-влево-вправо-влево – вперед-назад- вперед-назад-плечи подняли- опустили- подняли – опустили.














2. Организационно-поисковый этап



- Раздаётся гудок машины – появляется сказочный автомобиль с письмом.

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам все автомобили сказочного городка, который называется Машиногорск. У нас беда! Все машины стоят на дорогах и не знают, когда им можно ехать, а когда нельзя. Помогите нам, пожалуйста!»





































































В.: Как вы думаете, что может помочь машинам узнать, когда можно двигаться, а когда нет? (светофор)

В.: Правильно, светофор! Давайте мы попробуем позвать к нам Светофор!

Светофор! Светофор!

В гости к нам приди!

И порядок на дорогах наведи!

(на доске появляется светофор без цветов)

В.: Ребята, такой светофор нам подойдет? (нет)

В.: Давайте починим наш светофор? А для этого нужно отгадать загадки.



1. У светофора свет горит —

«Приготовьтесь» — говорит?

2. Загорелся этот цвет – можно ехать – запрета нет!

3. Какой свет нам говорит:

«Вы постойте – путь закрыт!»

(Дети отгадывают загадки и восстанавливают светофор)



















































В.: Ребята, скажите, этот светофор для кого? Для автомобилей или для пешеходов? (для автомобилей, для пешеходов 2 цвета на светофоре)

ФИЗМИНУТКА

-Посмотрите на экран. Что вы видите? (светофор) Светофор хочет с вами поиграть. А теперь внимательно смотрите на экран и слушайте, что я говорю.

Если загорается ЗЕЛЕНЫЙ – то вы бежите на месте, если ЖЕЛТЫЙ – спокойно шагаете, если КРАСНЫЙ – стоите смирно!







- Молодцы, все были внимательными! А теперь, скажите, хватит ли нам 1 светофора, чтобы помочь жителям Машиногорска? А как мы можем им помочь? (нарисовать светофоры).

- Ребята, для того чтобы у нас с вами получились очень красивые светофоры, нам нужно выполнить эскиз. Кто знает, что такое эскиз? Эскиз – это набросок, заготовка для рисунка. Мы с вами сейчас выполним эскиз светофора на планшете. Будьте внимательны!





























- Прежде чем начать рисовать, давайте подготовим наши пальчики!

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

1, 2, 3, 4, 5 (загибают пальчики)

Дружно мы идём гулять (шагают пальчиками по столу)

Правила мы соблюдаем (сжимают-разжимают кулачки)

На дорогу не выбегаем!



































- Из каких геометрических фигур состоит светофор? Сколько прямоугольников? Сколько кругов?

- Давайте нарисуем основу? (по показу, уточнить, что рисуем на весь лист, не мельчим).































ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

- Внимательно следите глазками за машинкой

Влево-вправо-влево-вправо-вверх-вниз-вверх-вниз- по кругу-по волнистой линии. А теперь на минуточку закрыли глазки. Отдохнули? Продолжаем работу.











































- Рисование и закрашивание кругов. (уточнить в каком порядке располагаются цвета)

- Дети вывешивают работы на доску.





























3. Рефлексивно-корригирующий этап

В.: Что мы с вами сегодня делали на занятии? Кому помогали? Как мы помогли? Что больше всего понравилось? Что не понравилось? Оцените свое настроение после занятия с помощью цветов светофора.

Красный – плохое настроение

Желтый – хорошее настроение

Зеленый – отличное настроение

В.: Молодцы! Сказочный автомобиль благодарит вас за помощь! Наше занятие закончено, можете отдыхать.