СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник изображения на тему: "Лошадка" (дымковская роспись).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование эмоционального восприятия русской культуры через дымковскую игрушку; вызвать желание самостоятельно расписывать силуэт игрушки по мотивам дымковской росписи; использовать нетрадиционные техники рисования...

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник изображения на тему: "Лошадка" (дымковская роспись).»



Конспект НОД по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник изображения на тему: «Лошадка» (по мотивам дымковской росписи)


Программные задачи:

1. Продолжать формирование  эмоционального  восприятия русской культуры через дымковскую игрушку; вызвать желание самостоятельно расписывать игрушку по мотивам дымковской росписи;

2. учить детей способу раскрашивания нетрадиционным способом – тычком и пальцами ;

3. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета;

4. развивать глазомер;

5.формировать аккуратность в работе с красками, стремление доводить начатое дело до завершения;

6. воспитывать у детей интерес к народной игрушке; создать у детей чувство сопереживание, желание помочь лошадке и радостные эмоции в том что смогли помочь.



Оборудование:

• Фигурка дымковской игрушки, иллюстрации дымковской игрушки, лошадки – бумажные заготовки для рисования на листе , гуашь красного, оранжевого, синего, зелёного и черного цвета, ватные палочки, печатка- фломастеры, салфетки для рук.

Предварительная работа:

• Беседа «Откуда пришла к нам Дымковская игрушка?»;

• Рассматривание иллюстраций, образцов дымковской игрушки.



Ход НОД:

1.Организационный момент:

- Ребятки, сегодня к нам в гости пришла необычная гостья. А чтобы узнать кто она, нам необходимо отгадать загадку. Попробуем отгадать? (ответы детей)

«Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

Шелковиста ее грива,

Весела она, игрива.

У нее так шерстка гладка,

Это к нам бежит …» (Лошадка)

- Какие вы молодцы ребята, отгадали загадку. А вот и наша гостья, дымковская игрушка-лошадка. Давайте поздороваемся с ней, но сделаем это особенно, чтобы наша лошадка запомнила таких хороших детей.

Игра – приветствие «Здравствуйте»

«Здравствуйте ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп. (3 раза хлопают в ладоши)

Здравствуйте ножки! Топ, топ, топ. (3 раза топают ножками)

Здравствуйте губки! Чмок, чмок, чмок. (имитация поцелуя)

Здравствуй мой носик! Пим, пим, пим. (гладят кончик носа)

Здравствуйте ребятки!» (поворачиваются к друг другу и улыбаются)

 -Какие молодцы поздоровались с лошадкой.


2.Создание игровой проблемной ситуации, сообщение темы работы:


-Ребята я вам расскажу от куда произошла наша дымковская игрушка .

Вятский край издавна славился художественными промыслами. Работы талантливых народных умельцев были известны ещё в далёком прошлом. Ласково и нежно называют эту игрушку – Дымка. Почему игрушка могла получить такое название ? Игрушку называют Дымковской  по месту её проживания . С высокого берега Вятки ,на котором стоит город Киров видно село Дымково .Зимой ,когда топят печи всё село как будто в дыму ,в дымке. От сюда и появилось это название и игрушки.

 -Ребята, а что случилось? Почему наша гостья, дымковская игрушка-лошадка, не веселая? Вы знаете, что могло произойти? (Ответы детей: плохое настроение, она заболела). - Давайте спросим у самой лошадки? Какая беда с ней приключилась. - Лошадка, что с тобой приключилось? Лошадка: - Я с друзьями гуляла под дождем, и все красивые узоры смыло водой. И теперь веселые лошадки стали грустными, потому что они уже не нарядные, а просто белые. - Ребята, а вам жалко лошадок? (ответы детей) - А как же нам помочь лошадкам? ( предложения детей) - Верно, ребята, давайте мы с вами поможем ее друзьям! Чтобы они вновь стали нарядными и веселыми – мы разукрасим лошадок дымковскими узорами.

3.Рассматривание объекта для изображения: - Дети, посмотрите на нашу гостью, дымковскую игрушку-лошадку. Обратите внимание, сама лошадка белая, хвост и грива черные.

-Ребята, какими узорами украшена наша дымковская игрушка-лошадка? (Ответы детей: кружочками, колечками, полосками). - А какие цвета использовали мастера? (синие, красные, черные, зелёные ). - А ушки, каким цветам? (черным) -Посмотрите внимательно, кружочки, колечки и полосочки у нее одинакового размера?(Ответы детей: нет, большие и маленькие)



«- Ах, лошадка, какая грива черная.

По бокам кружочки

Полоски и колечки».

4.Показ и объяснение:

- Сейчас мы с вами превратимся в мастеров и нарисуем нашим лошадка красивые узоры. И тогда они тоже будут улыбаться. -Ребятки, садитесь на свои места, там вас ждут грустные лошадки и украсьте их, чтобы они тоже улыбались. Посмотрите, на столах нет кисточек, но зато есть ватные палочки, фломастеры и, конечно, у всех вас есть умелые пальчики. Вот этим мы и будем рисовать способом тычка. А как? Мы сейчас разберёмся…

-Чтобы нарисовать кружочки нашим лошадкам, для этого надо не глубоко окунуть кончик указательного пальчика в краску и поставить его там, где должен быть кружочек. - Не забывайте смотреть на нашу лошадку, ведь все узоры у неё ритмично повторяются. Когда вы нарисуете все кружочки, возьмите влажную салфетку и вытрите краску с пальчика. (показ) - Теперь рисуем колечки: в этом нам поможет фломастер. Возьмите его в руку, посмотрите на его верхнюю часть. На что она похожа? (на колечко) Чтобы у вас получилось такое колечко, для этого фломастер ( этой стороной) тоже надо не глубоко окунуть в краску и поставить его на бумагу в нужном месте, вот так. (показ)

- А что б нарисовать полоску нужно взять ватную палочку  и обмакнуть так же в краску и провести сверху вниз. (показ)

5.Закрепление:

-Давайте еще раз повторим: с чего начнем работу?



6.Пальчиковая гимнастика:

-Перед тем, как приступить к работе, разомнем наши пальчики:


«Моя лошадка».

«Пролегла дорожка гладко, («Расстелить» ладошками дорожку.)

Скачет вдоль по ней лошадка. (Пальцами обеих рук слегка постучать по столу.)

Цок – цок – цок, цок – цок – цок – (Поцокать языком.)

Через поле во лесок. (Пальцами обеих рук барабанить по столу.)

У моей лошадки грива (Правая ладонь на ребре (голова), большой палец направлен вверх (ухо). Кисть другой руки кладётся на «голову», свисающие пальцы образуют гриву. Большие пальцы скрещиваются (два уха).)

Вьётся по ветру красиво. (Шевелить пальцами левой руки (грива колышется).)

Крикнет лошадь: «Иго – го!» - (Отодвинуть мизинец правой руки вниз от безымянного пальца.)

И умчится далеко». (Пальцами обеих рук постучать по столу.)


7.Самостоятельная работа детей:

-А теперь возьмите краски и приступайте к работе. При затруднениях педагог показывает способ создания изображения индивидуально. (Звучит спокойная музыка).





8.Анализ.

-Посмотрите ребята, какие красивые, яркие и нарядные получились у вас лошадки, они уже улыбаются, значит, им тоже все нравится. (Рассматривание детских работ).

- Вам понравилось разрисовывать лошадок? (да) А как называется способ нашего рисования? (тычком) - Какие узоры вы рисовали? (кружочки, колечки и полоски). - Чем вы их раскрашивали? (ватными палочками, обратной стороной фломастера и пальчиком). - Какими цветами? (ответы детей)

-Я очень рада за вас, молодцы! Все справились, были активными, внимательными и дружные! Лошадка благодарить Вас.

9.Этюд - упражнение «Лошадки».

-Молодцы, ребята, хотите превратиться в лошадок и немножко поиграть с нашей гостьей?

«Мы поскачем, скачем, скачем

Цок, цок, цок, цок!

(дети поочередно топают ножками)

Я лошадка-серый бок!

(повороты, ручки на талии)

Я копытцем постучу

(ходьба на месте)

Если хочешь, прокачу!»

(легкий бег на месте).