СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: "Составление и решение арифметических задач на сложение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: "Составление и решение арифметических задач на сложение"»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Составление и решение арифметических задач на сложение»

Программное содержание

1. продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение

2. упражнять в счете предметов по образцу

3. учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам

4. развивать внимание, память, логическое мышление

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Круги двух цветов, 9 картинок с изображением зайчиков, карточки с изображением зайца, медведя, ежа, лося, волка, лисы; сковороды, кастрюли, дуршлага, чайника, миски, ковша, пальто, шапки, брюк; кофты, свитера, комбинезона

Раздаточный материал. Листы бумаги, простые карандаши, рабочие тетради, листы бумаги с изображением двух домиков разного цвета и дорожек к ним разной длины и разного цвета, 2 полоски бумаги в клетку, карточки с цифрами

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. вводная часть(мотивационный, подготовительный этап)

Воспитатель: ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг

дети встают в круг

воспитатель читает стихотворение

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение у вас хорошее

Воспитатель: ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. Его написал Незнайка. Он уже ходит в школу. Вот, что он пишет: «Дорогие ребята. Для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот и мне задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите, мне, пожалуйста»

Воспитатель: поможем Незнайке? 

ответ детей: да

дети продолжают стоять в кругу

проводится разминка

воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание, а ребенок отвечает и возвращает мяч

Воспитатель: какое сейчас время года? 

ответ детей: зима

Воспитатель: назови соседей зимы

ответ детей: осень, весна

Воспитатель: назови зимние месяцы по порядку

ответ детей: декабрь, январь, февраль

Воспитатель: сколько дней в неделе? 

ответ детей: 7

Воспитатель: какой первый день недели? 

ответ детей: понедельник

Воспитатель: какой последний день недели?

ответ детей: воскресенье

Воспитатель: какой сегодня день недели? 

ответ детей: вторник

Воспитатель: какой день недели был вчера? 

ответ детей: понедельник

Воспитатель: какой день недели будет завтра? 

ответ детей: среда

Воспитатель: скажите, с какого месяца начинается календарный год? 

ответ детей: с января

Воспитатель: а каким месяцем год заканчивается?

ответ детей: декабрём

Воспитатель: сколько всего месяцев в году? 

ответ детей: 12

Воспитатель: сколько всего времён года? 

ответ детей: 4

Воспитатель: молодцы, хорошо отвечали. Ребята, а сейчас тихонечко займите свои рабочие места

2. основная часть(содержательный, деятельный этап)

Воспитатель: итак первое наше с вами задание

проводится игровое упражнение «Реши задачу»

на доске расположено 6 картинок с изображением зайчиков. На некотором расстоянии расположено еще 3 зайчика

Воспитатель: ребята, давайте составим с вами задачу на сложение

воспитатель и дети уточняют числа, которые будут в задаче

дети составляют задачу

ответ детей: «на полянке гуляли шесть зайчиков. К ним прибежали еще три зайчика. Сколько всего зайчиков стало на поляне?»

воспитатель вместе с детьми определяет структуру задачи(условие, вопрос) и повторяет ее еще раз

дети решают задачу с помощью геометрических фигур(рисуют круги на листах бумаги, отвечают на ее вопрос и рассказывают о ее решении

вызванный ребенок рисует на доске ответ задачи: соответствующее количество кругов и выкладывает цифровую карточку

Воспитатель: а теперь мы с вами немного отдохнем

проводится физкультминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место сесть

проводится игровое упражнение «Измеряем дорожки для зайчиков»

Воспитатель: у вас на листах изображены 2 зайчика и 2 домика. К домикам ведут дорожки разного цвета и разной длины. Я предлагаю вам измерить длину дорожек с помощью полоски бумаги в клетку и узнать, какая дорожка короче(длиннее). Полоску нужно приложить к началу дорожки, отметить карандашом конец полоски. Посчитать, сколько клеток уложилось в длине полоски и обозначить результат измерения карточкой с цифрой

дети измеряют дорожки

воспитатель уточняет

Воспитатель: скольким клеткам равна длина красной дорожки? 

ответ детей

Воспитатель: какой длины красная дорожка?

ответ детей

Воспитатель: скольким клеткам равна длина голубой дорожки? 

ответ детей

Воспитатель: какой длины голубая дорожка? 

ответ детей

Воспитатель: какая дорожка короче: красная или голубая? 

ответ детей

Воспитатель: на сколько клеток красная дорожка короче голубой? 

ответ детей

Воспитатель: что можно сказать о длине голубой дорожки по сравнению с красной?

ответ детей

Воспитатель: на сколько клеточек голубая дорожка длиннее красной? 

ответ детей

Воспитатель: до какого домика зайчики добегут быстрее? 

ответ детей

дети обосновывают свой ответ

проводится игровое упражнение «Найди общее название»

на доске появляются 3 ряда карточек с картинками:

1 – й ряд – заяц, медведь, еж, лось, волк, лиса

2 – й ряд – сковорода, кастрюля, дуршлаг, чайник, миска, ковш

3 – й ряд – пальто, шапка, брюки, кофта, свитер, комбинезон

воспитатель просит детей рассмотреть картинки, найти общее название для предметов каждого ряда и определить их количество. Затем предлагает детям придумать аналогичные загадки и загадать их друг другу

3. заключительная часть(рефлексивный этап)

Воспитатель: ребята, вам понравилось занятие?

ответ детей

Воспитатель: что вы нового узнали? 

ответ детей

Воспитатель: ребята, как мы с вами измеряли длину дорожек?

ответ детей

Воспитатель: что нам понадобилось для того, чтобы измерить длину дорожек?

ответ детей