Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: декоративное рисование «Композиция с цветами и птицами(по мотивам народной росписи)»
Программное содержание
1. продолжать знакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством
2. учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме(теплой или холодной)
3. закреплять умение работать всей кистью и ее концом, передавать оттенки цвета
4. развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного
Предварительная работа. За несколько дней до занятия можно устроить выставку декоративных изделий с изображением цветов и птиц(хохломская, мезенская, городецкая роспись, изделия народных мастеров данного региона)
Раздаточный материал. Бумага белая(или тонированная) формата А4, простые графитные карандаши(для наброска птицы), акварель, кисти
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: добрый день, друзья
Воспитатель: я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов. Для начала проверим, все ли готовы к занятию. На ваших столах должны быть баночки с водой, краски, кисточки и листы бумаги. Отлично, все готовы
ответ детей
Воспитатель: тогда вперед
Воспитатель: для начала отгадайте загадку
воспитатель загадывает загадку
Воспитатель:
Расцвели весной на кочке
В поле первые…
ответ детей
на экране появляется картинка – городецкая роспись(цветы)
Воспитатель: молодцы. Посмотрите, как художник изобразил цветы
Воспитатель: какие цвета использованы? Назовите их
ответ детей
Воспитатель: в росписи используются разные цвета: розовый, красный, синий, голубой, жёлтый, оранжевый, фиолетовый, чёрный и белый. Белый и чёрный цвета наносятся сверху на узор – оживляют рисунок
Воспитатель: скажите, какие цвета называют тёплыми?
ответ детей: тёплым цвет делают красный, жёлтый и оранжевый оттенки
Воспитатель: холодными?
ответ детей: холодным цвет делают белый, серый, голубой, синий, черный
воспитатель загадывает загадку
Воспитатель: отгадайте другую загадку
Воспитатель:
Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом, это…
ответ детей
на экране появляется городецкая роспись(птицы)
Воспитатель: умницы. Вот так художник изображает птиц
на экране появляется картинка – городецкая роспись
Воспитатель: техника, в которой нам предстоит рисовать называется городецкой росписью
на экране появляется картинка – город Городец
Воспитатель: на берегу Волги недалеко от Нижнего Новгорода стоит Городец. Там и зародилась городецкая роспись. Городец – древнейший русский город – крепость
на экране появляется картинка – посуда, расписанная в технике «городецкая роспись»
Воспитатель: здесь давным – давно люди начали делать посуду из дерева и расписывать различными узорами. Сегодня мы тоже создадим свои произведения искусства, но не на дереве, а на бумаге
Воспитатель: как вы думаете, что мы сегодня с вами будем рисовать?
ответ детей
Воспитатель: сегодня мы будем рисовать композицию с цветами и птицами по мотивам народной росписи, но для начала проведём пальчиковую гимнастику
проводится пальчиковая гимнастика
Воспитатель:
Шла кукушка через сад
Поклевала виноград
Шла кукушка мимо рынка
Наступила на корзинку
И упала в яму – бух
раздавила сорок мух
Воспитатель: повторим гимнастику ещё раз
воспитатель и дети повторяют пальчиковую гимнастику еще раз
Воспитатель: теперь можно приступать к работе
Воспитатель: определитесь в тёплой или холодной гамме будет ваш рисунок. Помним, что тёплая – это жёлтый, красный, оранжевый, розовый, светло – зелёный. Холодная – синий, голубой, чёрный, тёмно – зелёный
Воспитатель: расположите свой лист на столе горизонтально, тогда птица может быть изображена с пушистым хвостом и красивыми крыльями
Воспитатель: намочите кисть в воде и наберите на неё краску. Я буду рисовать в тёплой гамме, поэтому возьму жёлтый цвет
методические указания воспитателя: кисточку нужно держать ровно, зажав тремя пальцами. Нельзя оставлять кисточку в баночке с водой
Воспитатель: рисуем голову, туловище и хвост птицы
Воспитатель: пусть наша птица подсохнет. Будем рисовать цветы
на экране появляется картинка – композиция с цветами и птицами по мотивам городецкой росписи
воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию
Воспитатель: вот такие цветы можно нарисовать
Воспитатель: набираю на кисть краску, рисую круг, закрашиваю его. Теперь набираю цвет темнее и рисую края цветка, а также его середину. Такой цветок в народной росписи называется купавкой. Повторим все вместе: «купавка»
дети повторяют
Воспитатель: нарисуем другой цветок. Начнём с круга, затем сделаем цветом темнее лепестки. Такой цветок называется «розан». Повторим: «розан»
дети повторяют
Воспитатель: также, рисуем листья
Воспитатель: промойте кисточки и положите на стол. Проведём гимнастику для глаз
проводится гимнастика для глаз «Цветы»
Воспитатель:
Наши алые цветы распускают лепестки(смотрим вверх)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет(моргать быстро)
Наши алые цветы закрывают лепестки(закрывать глаза)
Тихо засыпают, головой качают(смотреть по сторонам)
Воспитатель: птица высохла, можно украсить её. Я украшу крыло и хвост своей птицы красными перьями, так же нарисую ей перья и клюв, чёрным цветом сделаю глаз
Воспитатель: осталось украсить наши цветы и листья. Обводку можно делать белым или чёрным цветом. Обратите внимание на иллюстрацию, на ней листья обведены чёрным цветом, а цветы – белым
Воспитатель: лучше украшать цветы и листья чёрным цветом, так они будут выглядеть ярче
методические указания воспитателя: не забываем, что нужный цвет можно получить смешиванием нескольких красок
Воспитатель: ребята, что мы с вами сегодня рисовали?
ответ детей
Воспитатель: вам понравилось быть художниками?
ответ детей
Воспитатель: выйдите к доске и покажите свои рисунки. Посмотрите какая у нас получилась замечательная собственная галерея. Какие получились красивые птицы и замечательные цветы
Воспитатель: хочу отметить работы…
Воспитатель: ребята, вы все большие молодцы. Мне очень понравилось, как прошло наше занятие
Воспитатель: теперь приведите рабочие места в порядок