СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: декоративное рисование "Композиция с цветами и птицами(по мотивам народной росписи)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: декоративное рисование "Композиция с цветами и птицами(по мотивам народной росписи)"»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: декоративное рисование «Композиция с цветами и птицами(по мотивам народной росписи)»

Программное содержание

1. продолжать знакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством

2. учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме(теплой или холодной)

3. закреплять умение работать всей кистью и ее концом, передавать оттенки цвета

4. развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного

Предварительная работа. За несколько дней до занятия можно устроить выставку декоративных изделий с изображением цветов и птиц(хохломская, мезенская, городецкая роспись, изделия народных мастеров данного региона)

Раздаточный материал. Бумага белая(или тонированная) формата А4, простые графитные карандаши(для наброска птицы), акварель, кисти

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: добрый день, друзья

Воспитатель: я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов. Для начала проверим, все ли готовы к занятию. На ваших столах должны быть баночки с водой, краски, кисточки и листы бумаги. Отлично, все готовы

ответ детей

Воспитатель: тогда вперед

Воспитатель: для начала отгадайте загадку

воспитатель загадывает загадку

Воспитатель:

Расцвели весной на кочке

В поле первые…

ответ детей

на экране появляется картинка – городецкая роспись(цветы)

Воспитатель: молодцы. Посмотрите, как художник изобразил цветы

Воспитатель: какие цвета использованы? Назовите их

ответ детей

Воспитатель: в росписи используются разные цвета: розовый, красный, синий, голубой, жёлтый, оранжевый, фиолетовый, чёрный и белый. Белый и чёрный цвета наносятся сверху на узор – оживляют рисунок

Воспитатель: скажите, какие цвета называют тёплыми?

ответ детей: тёплым цвет делают красный, жёлтый и оранжевый оттенки

Воспитатель: холодными?

ответ детей: холодным цвет делают белый, серый, голубой, синий, черный

воспитатель загадывает загадку

Воспитатель: отгадайте другую загадку

Воспитатель:

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом, это…

ответ детей

на экране появляется городецкая роспись(птицы)

Воспитатель: умницы. Вот так художник изображает птиц

на экране появляется картинка – городецкая роспись

Воспитатель: техника, в которой нам предстоит рисовать называется городецкой росписью

на экране появляется картинка – город Городец

Воспитатель: на берегу Волги недалеко от Нижнего Новгорода стоит Городец. Там и зародилась городецкая роспись. Городец – древнейший русский город – крепость

на экране появляется картинка – посуда, расписанная в технике «городецкая роспись»

Воспитатель: здесь давным – давно люди начали делать посуду из дерева и расписывать различными узорами. Сегодня мы тоже создадим свои произведения искусства, но не на дереве, а на бумаге

Воспитатель: как вы думаете, что мы сегодня с вами будем рисовать?

ответ детей

Воспитатель: сегодня мы будем рисовать композицию с цветами и птицами по мотивам народной росписи, но для начала проведём пальчиковую гимнастику

проводится пальчиковая гимнастика

Воспитатель:

Шла кукушка через сад

Поклевала виноград

Шла кукушка мимо рынка

Наступила на корзинку

И упала в яму – бух

раздавила сорок мух

Воспитатель: повторим гимнастику ещё раз

воспитатель и дети повторяют пальчиковую гимнастику еще раз

Воспитатель: теперь можно приступать к работе

Воспитатель: определитесь в тёплой или холодной гамме будет ваш рисунок. Помним, что тёплая – это жёлтый, красный, оранжевый, розовый, светло – зелёный. Холодная – синий, голубой, чёрный, тёмно – зелёный

Воспитатель: расположите свой лист на столе горизонтально, тогда птица может быть изображена с пушистым хвостом и красивыми крыльями

Воспитатель: намочите кисть в воде и наберите на неё краску. Я буду рисовать в тёплой гамме, поэтому возьму жёлтый цвет

методические указания воспитателя: кисточку нужно держать ровно, зажав тремя пальцами. Нельзя оставлять кисточку в баночке с водой

Воспитатель: рисуем голову, туловище и хвост птицы

Воспитатель: пусть наша птица подсохнет. Будем рисовать цветы

на экране появляется картинка – композиция с цветами и птицами по мотивам городецкой росписи

воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию

Воспитатель: вот такие цветы можно нарисовать

Воспитатель: набираю на кисть краску, рисую круг, закрашиваю его. Теперь набираю цвет темнее и рисую края цветка, а также его середину. Такой цветок в народной росписи называется купавкой. Повторим все вместе: «купавка»

дети повторяют

Воспитатель: нарисуем другой цветок. Начнём с круга, затем сделаем цветом темнее лепестки. Такой цветок называется «розан». Повторим: «розан»

дети повторяют

Воспитатель: также, рисуем листья

Воспитатель: промойте кисточки и положите на стол. Проведём гимнастику для глаз

проводится гимнастика для глаз «Цветы»

Воспитатель:

Наши алые цветы распускают лепестки(смотрим вверх)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет(моргать быстро)

Наши алые цветы закрывают лепестки(закрывать глаза)

Тихо засыпают, головой качают(смотреть по сторонам)

Воспитатель: птица высохла, можно украсить её. Я украшу крыло и хвост своей птицы красными перьями, так же нарисую ей перья и клюв, чёрным цветом сделаю глаз

Воспитатель: осталось украсить наши цветы и листья. Обводку можно делать белым или чёрным цветом. Обратите внимание на иллюстрацию, на ней листья обведены чёрным цветом, а цветы – белым

Воспитатель: лучше украшать цветы и листья чёрным цветом, так они будут выглядеть ярче

методические указания воспитателя: не забываем, что нужный цвет можно получить смешиванием нескольких красок

Воспитатель: ребята, что мы с вами сегодня рисовали?

ответ детей

Воспитатель: вам понравилось быть художниками?

ответ детей

Воспитатель: выйдите к доске и покажите свои рисунки. Посмотрите какая у нас получилась замечательная собственная галерея. Какие получились красивые птицы и замечательные цветы

Воспитатель: хочу отметить работы…

Воспитатель: ребята, вы все большие молодцы. Мне очень понравилось, как прошло наше занятие

Воспитатель: теперь приведите рабочие места в порядок




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!