МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» С. МИРНОЕ»
СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ «Детский сад «Солнышко» с. Мирное»
_______________Ю.С. Куршакова
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «ЗИМУШКА – ЗИМА»
Подготовила:
Воспитатель Гафарова З.Д.
с. Мирное, 2023г.
Программное содержание: закрепить знания детей о времени года – зима; учить отмечать характерные признаки зимы; развивать связную речь, умение отвечать на вопросы; воспитывать любовь к природе.
Пособия: мнемотаблица, крупа манная, тарелочки, разрезные картинки «Зимние забавы»
Ход занятия:
В группе под дверью воспитатель находит корзину
(воспитатель вместе с детьми смотрят, что лежит в корзине)
– Ребята, что это в корзине? (снежинки)
– А кто же нам прислал снежинки? (снежинки нам прислала зима)
– Ой ребята там кто-то дышит в корзине!
– Ребята это же ежик.
– А что ежики делают зимой? (ежики зимой спят)
– Ежик, а ты почему не спишь? (я не когда не видел зимы)
– Ребята давайте расскажем ежику какая бывает зима.
– Как мы можем определить время года зима? (выпал снег; птицы улетели на юг; день стал короче; солнце светит, но не греет; деревья стоят в снегу)
– Ребята давайте нашему ежику расскажем про зиму рассказ по нашей таблице.
– Давайте вспомним, что рассказывать нужно надо слева направо, используя все рисунки. Каждая карточка – это новое предложение.
– Рассказ по мнемотаблице. (Наступила зима. Выпал снег. Птицы улетели на юг. День стал короче. Солнце светит, но не греет. Деревья стоят в снегу.
– Ответы детей (3-4 человека).
– Физкультминутка «Здравствуй зимушка – зима»
– Ребята давайте с вами нарисуем снежинки, которые предала нам зимушка зима.
Нарисуем с вами снежинку пальчиком на тарелочке с манкой и покажем ежику. (работа детей).
– Ежик благодарит детей за нарисованные снежинки.
– Лексико-грамматическое упражнение «Подбери признаки», «Подбери действия»
– Что делает?
Снег – идет, падает, кружится, скрепит.
Мороз – щиплет, трещит, рисует.
– Какая?
Зима – холодная, морозная, снежная.
Какой?
Снег – белый, пушистый, мягкий.
Мороз – сильный, крепкий, злой.
– Молодцы ребята. Зимушка-зима веселая, пушистая, снежная.
– Ребята, а какие забавы она нам принесла? (санки, коньки, лыжи)
– Игра «Собери картинку»
Итог: О каком времени года мы говорили? Назовите характерные признаки зимы.