СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Дикие и домашние животные" в подготовительной к школе группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связанной речи.

Задачи:

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию, активность, организованность. Приобщать к элементарным общепринятым правилам и нормам поведения. Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе и животным.

Развивающие задачи: развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать. Формировать умение использовать вербальные и невербальные средства общения. Развивать фантазию, воображение, мелкую моторику рук.

Образовательные задачи: учить детей составлять описательные рассказы. Закрепить знания детей о диких и домашних животных. Их классификации, строение, питание, о месте обитания. Показать их приспособленность к жизни в лесу. Показать разнообразие мира животных.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Дикие и домашние животные" в подготовительной к школе группе»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию

для детей подготовительной группы

на тему: «Дикие и домашние животные»


Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связанной речи.

Задачи:

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию, активность, организованность. Приобщать к элементарным общепринятым правилам и нормам поведения. Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе и животным.

Развивающие задачи: развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать. Формировать умение использовать вербальные и невербальные средства общения. Развивать фантазию, воображение, мелкую моторику рук.

Образовательные задачи: учить детей составлять описательные рассказы. Закрепить знания детей о диких и домашних животных. Их классификации, строение, питание, о месте обитания. Показать их приспособленность к жизни в лесу. Показать разнообразие мира животных.

Методы: игровые, практические, наглядные, словесные, поисково – исследовательские, сюрпризный момент.

Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, поощряющая оценка.

Педагогические технологии: технология исследовательской деятельности (проблемный вопрос, составление пищевой цепочки животного), интерактивная технология, здоровьесберегающая.

Наглядные средства обучения: картинки домашних и диких животных. Картинки и маски с изображением животных, макеты «Ферма» и «Лес. Картинки для игр: «Чей дом», «Цепочка питания». Картинки леса, фигурки животных.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова по теме: «дикие и домашние животные»; упражнять детей в образовании прилагательных от существительных.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

  1. Мотивационный этап.

  1. Эмоциональный настрой «Круг настроения».

Воспитатель: Ребята, а какое у вас сегодня настроение? (ответы детей).

Воспитатель: А давайте пожелаем друг другу хорошего дня и скажем теплые и добрые слова, чтобы настроение у вас было замечательным! (дети кладут руку на плечо и говорят пожелания).

  1. Введение в тему НОД.

Воспитатель: Ребята! Вы любите играть?

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Загадки – отгадки». Вы, умеете разгадывать загадки? Сейчас я это проверю. Слушайте внимательно.

Загадки:

Груз – везет,

Сено жует.

Хвостом помахивает,

Гривой потряхивает (Лошадь).

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный (Волк).

В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу –

Гав, гав, гав (Собака).

Хозяин лесной

Просыпается весной.

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой (Медведь)

Голодна – мычит.

Сыта – жует,

Малым ребяткам молока дает (Корова).

Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет (Лиса).

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали.

На какие две группы можно поделить этих животных? Правильно. Молодцы. Это «домашние животные» и  «дикие животные».

- Ребята, а почему мы их так называем?

(Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает). –

- А где живут дикие животные, и кто ухаживает за ними? 


  1. Содержательный этап.

1. Дидактическая игра «Чей дом».(выполняется на интерактивной доске).

Воспитатель: Ребята, на картинках изображены «дома» в которых живут животные. (Нора, берлога, сарай, гнездо, дупло и т. д.) и  изображены животные. Нужно найти и соединить животное и его дом, например: Это лиса, она живет в норе.


  1. Гимнастика для глаз “Взгляд влево вверх”.

Правой рукой зафиксировать голову за подбородок. Взять в левую руку карандаш или ручку и вытянуть ее в сторону вверх подуглов в 45 градусов так, чтобы, закрыв левый глаз, правым нельзя было видеть предмет в левой руке. После этого начинают делать упражнение в течение 7 секунд. Смотрят на карандаш в левой руке, затем меняют взгляд на “прямо перед собой”. (7 сек.).


  1. Составление «цепочки питания» животных (работа в микрогруппах или в парах).

Воспитатель: Молодцы!

- А чем питаются домашние животные?

- Чем питаются дикие животные?

- На какие две группы можно поделить диких животных?

- Правильно на «травоядных» и «хищников». Давайте попробуем составить цепочку питания «травоядных» и «хищников».

(Дети делятся на две группы (или пары) и из картинок составляют цепочку питания «хищников» и «травоядных» животных. Вместе рассматривают и обсуждают к какой группе принадлежит животное из цепочки).

Рефлексия: что вы сейчас делали? Трудное ли было это задание?


4.Физкультминутка:

Дети идут по кругу и читают считалку:

«Вот сидит мой пес Барбос,

В лапы спрятал черный нос.

Наши дети тихо встали

И к щеночку подбежали.

Ну, дружок, скорей вставай,

Нас по голосу узнай!»

Дети поочередно издают голоса животных.

Водящий должен догадаться, кто голос подавал.


  1. Описание животного по мнемотаблице (элемент театрализованной деятельности).

Воспитатель: Я вижу, вы много знаете о животных. У меня есть волшебные маски. Если их одеть, то можно превратиться в животное. Вот послушайте в кого превращусь сейчас я: «Я – кошка. Я домашнее животное. У меня есть туловище, голова, четыре лапы и пушистый хвост. Мордочка у меня вытянутая, на ней чуткий нос, раскосые глаза, красивые усы. На голове остренькие ушки. Вся я покрыта шерстью, а на лапах у меня цепкие когти. Я живу в доме. Питаюсь молоком, рыбой, мясом. Моих детенышей зовут котята. Я «хищник» и могу ловить мышей».

В: Давайте посмотрим на нашу схему подсказку. Что мы будем рассказывать о животных?

- Название. «Домашнее» или «дикое» животное.

- Внешний вид животного. Части тела.

- Где живет?

- Чем питается? «Хищник» или «травоядное животное»?

- Название детенышей.

- Какую пользу приносит человеку?

-Ребята, сейчас, вы будете рассказывать про  своих животных в которых вы превратились.. Рассказы детей.

Воспитатель: Молодцы! У вас получились очень интересные рассказы.


  1. Пальчиковая гимнастика «Животные зимой»

Спят зимой барсук и ежик,

И хомяк зимой спит тоже.

Спят пчела и муравей,

Ждут весенних теплых дней.

(дети загибают пальцы на руке, перечисляя животных и насекомых, впадающих зимой в спячку).


  1. Постановка проблемного вопроса, рассуждения по вопросу.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами много говорили о домашних и диких животных. Давайте подумаем и назовём, чем они отличаются друг от друга?

-Правильно. Домашние животные живут рядом с человеком, приносят ему пользу и он заботиться о них. Дикие животные живут в природе. А как вы думаете, смогла бы свинья жить в лесу, а корова?

- С какими дикими животными их можно сравнить? Кабан и лось.

-Свинья в лесу жить не сможет, потому что она толстая (не сможет быстро бегать). Она погибнет от холода и голода, та как не сможет круглый год добывать себе корм и построить убежище. Она привыкла к заботе человека о ней. Свинья – домашнее животное, а не дикое. (Аналогично сравнивают лося и корову).

-Кабан и лось приспособились жить в лесу, они имеют защитную окраску. Для чего им это нужно? А корову и свинью хорошо видно в лесу и на них могут напасть хищники.


III. Рефлексивный этап.

В: Ребята, мы с вами говорили, что человек заботится о домашних животных.

-Что он делает?

-Человек строит им жилье, кормит, поит, чистит их жилище, купает, лечит, моет.

-А что делает человек для диких животных?

Воспитатель: Ребята, что мы можем сделать, чтобы сохранить природу? ( ответы детей )

-Что бы помочь сохранить природу нам надо знать и соблюдать «Правила поведения в природе»:

Правило 1. Не шумите на природе! Не берите с собой на экскурсию магнитофоны, горны и барабаны!

Правило 2. Не ловите бабочек, стрекоз, жуков!

Правило 3. Не ломайте ветки деревьев и кустарников!

Правило 4. Убирайте за собой мусор!

Правило 5. При сборе трав, плодов и грибов бережно относитесь к тому, на чем они росли!

Правило 6. Не ловите детенышей диких животных и не уносите их домой!

Правило 7. Не оставляйте костер без присмотра.


2. Игра « Угадай по контуру», творческаядеятельность.

А сейчас еще одно задание, я вам раздам раскраски, а вы должны по контуру определить животных и одно из них раскрасить ( Дети угадывают животное)

Раздаю образцы животных, дети раскрашивают животных под песню О. Газманова «Красная книга».

3. Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось?

-Что нового вы сегодня узнали?

-О чём ещё вам бы хотелось услышать?

- Спасибо вам! Я надеюсь, этой полезной информацией, которую вы сегодня узнали, поделитесь со своими друзьями и родными.

Любите родную природу –

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней!

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.




Приложения:

  1. Дидактическая игра «Чей дом».



  1. «Пищевая цепочка».



  1. Творческое задание «Угадай по контуру».