СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: армейские учения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: армейские учения»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе на тему: армейские учения

Программное содержание

1. продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание

2. совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры

3. продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа

4. развивать логическое мышление

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Картинки с изображением машин(на одной картинке 2 машины, на другой – 4 машины едут по направлению к 2 машинам); картинки с изображением самолетов(7 самолетов на аэродроме, 5 взлетающих самолетов), ватман с изображением дома, макет часов, карточки с цифрами и арифметическими знаками, контурное изображение ели, равной по высоте одной из трех елей у детей

Раздаточный материал. Листы бумаги с моделями для решения задач, цветные карандаши, 4 макета часов(на 4 подгруппы детей), контурные изображения елей разной высоты(по 3 шт. для каждого ребенка; одна из елей равна образцу), карточки с цифрами и арифметическими знаками, счетные палочки, рабочие тетради

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: ребята, к нам в детский сад пришло письмо от главнокомандующего Российской Армией, в котором он предлагает пройти вам военные учения

Воспитатель: вы уже знакомы с разными родами войск, знаете их назначение и, что все они стоят на страже нашей Родины

Воспитатель: каждое задание приготовили для вас командиры разных родов войск

Воспитатель: перед началом учений я предлагаю сверить часы и выставить время. Солдаты должны уметь ориентироваться и во времени

проводится игровое упражнение «Определяем время»

воспитатель предлагает определить время на часах: 9.00. Затем он вызывает ребенка и просит установить время на макете часов

дети объясняют

ответ детей: короткую часовую стрелку ставим на цифру девять, длинную минутную стрелку – на двенадцать. Часы показывают девять часов утра

воспитатель просит детей установить время начала утренней гимнастики: 8 часов утра и объяснить свои действия

затем воспитатель уточняет

Воспитатель: что начинается раньше: утренняя гимнастика или занятие?

ответ детей

Воспитатель: на сколько часов занятие по математике начинается позже утренней гимнастики? 

ответ детей: на один час

Воспитатель: на сколько часов утренняя гимнастика начинается раньше занятия по математике?

ответ детей: на один час

Воспитатель: итак, слушаем внимательно, от кого первое задание

воспитатель читает стихотворение

Воспитатель:

Самолет стоит на взлете,

Я готов уж быть в полете,

Жду заветный тот приказ,

Защищать, чтоб с неба вас

ответ детей: военный летчик

воспитатель показывает картинку – военный летчик

Воспитатель: значит командир какого рода войск прислал нам задание?

ответ детей: задание прислал командир военно – воздушных войск

воспитатель задает задание 1

проводится игровое упражнение «Составим задачу»

на доске появляются 2 картинки: на первой картинке изображены 2 машины, на второй картинке – 4 машины едут по направлению к 2 машинам

воспитатель спрашивает у детей

Воспитатель: сколько частей в задаче?

ответ детей

Воспитатель: как называется каждая часть в задаче?

ответ детей

Воспитатель: сколько чисел должно быть в задаче?

ответ детей

воспитатель обращает внимание детей на картинку и просит определить, с помощью какого арифметического действия нужно решать задачу

воспитатель рассказывает детям о последовательности составления задачи

Воспитатель: сначала надо составить условие задачи, потом поставить вопрос к задаче

дети составляют задачу

Воспитатель: какое условие задачи?

ответ детей

Воспитатель: какой вопрос в задаче?

ответ детей

дети повторяют задачу и решают ее при помощи модели, заполняя круги соответствующим количеством точек

затем дети выкладывают решение с помощью цифр и арифметических знаков. Вызванный ребенок выполняет задание на доске

воспитатель вместе с детьми обсуждает решение задачи

Воспитатель: сколько машин было в гараже?

ответ детей

Воспитатель: сколько машин приехало потом?

ответ детей

Воспитатель: больше или меньше машин стало после того, как приехало еще четыре машины?

ответ детей

Воспитатель: что вы сделали, чтобы ответить на вопрос задачи? 

ответ детей: к двум прибавили четыре

Воспитатель: сколько всего машин стало в гараже?

ответ детей

дети читают запись решения задачи

аналогичная работа проводится при решении задачи на вычитание. Дети заполняют модель соответствующим количеством точек

на доске появляется картинка с самолетами

дети рассматривают картинку с самолетами. Составляют задачу («На аэродроме было семь самолетов, пять самолетов улетело. Сколько самолетов осталось на аэродроме?») и обсуждают ее решение

Воспитатель: задание от командира военно – воздушных войск выполнено

Воспитатель: ну, а теперь армейская зарядка

проводится физкультминутка

Воспитатель:

Как солдаты на параде

Мы шагаем дружно в ряд

Левой – раз, левой – раз,

Посмотрите все на нас

Все захлопали в ладошки –

Дружно, веселей

Застучали наши ножки –

Громче и быстрей

По коленочкам ударим –

Тише, тише, тише

Ручки, ручки поднимаем –

Выше, выше, выше

Мы на месте покружились,

И остановились

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

А теперь все зашагали,

И как солдаты смирно встали

Воспитатель: теперь слушаем от кого следующее задание

воспитатель читает стихотворение

Воспитатель:

Каждый может стать солдатом,

По небу летать, по морю плыть,

Охранять границу с автоматом,

Чтоб свою Отчизну защитить

Воспитатель: кто охраняет границу с автоматом?

ответ детей: пограничник

воспитатель показывает картинку – пограничник

Воспитатель: значит командир какого рода войск прислал нам задание?

ответ детей: командир пограничных войск

Воспитатель: отправляемся выполнять следующее задание

воспитатель задает задание 2

проводится игровое упражнение «Посчитаем ели»

на доске появляется картинка – изображение заставы

воспитатель показывает детям изображение заставы и «сажает» возле него ель. Затем предлагает ребятам подобрать ели такой же высоты(из предложенных на подносе)

воспитатель предварительно уточняет

Воспитатель: как узнать высоту ели? 

ответ детей: измерить

Воспитатель: чем можно измерить высоту ели? 

ответ детей: палочкой, она будет являться условной мерой

Воспитатель: как вы думаете, сколько раз уложится счетная палочка в высоте ели?

ответ детей

воспитатель выслушивает предложения детей

вызванный ребенок измеряет высоту ели(без остатка)

воспитатель спрашивает у детей

Воспитатель: чему равна высота ели?

ответ детей: двум счетным палочкам

Воспитатель: какой высоты нужно подобрать ели? 

ответ детей: высота ели должна быть равна двум счетным палочкам

воспитатель уточняет правила измерения

Воспитатель: приложите меру к основанию ели и отметьте конец меры. К этой точке опять приложите меру. И так до конца ели

дети подбирают ели заданной высоты, измеряя их палочкой

выбранные ели дети наклеивают вокруг заставы на ватман

Воспитатель: с заданием пограничных войск мы справились успешно

Воспитатель: послушаем от кого следующее задание

воспитатель читает стихотворение

Воспитатель:

Снова в бой машина мчится

Режут землю гусеницы,

Там машина в поле чистом

Управляется….

ответ детей: танкистом

воспитатель показывает картинку – танкист

Воспитатель: правильно, значит задание от командира какого рода войск?

ответ детей: танковые войска

Воспитатель: если сказать точнее, то это сухопутные войска

Воспитатель: приступаем к выполнению задания

воспитатель задает задание 3(за столами)

проводится упражнение «Графический диктант – танк»

Воспитатель:

Воспитатель: тот, кто закончил может положить карандаш, чтобы я знала, что вы закончили

Воспитатель: что у вас получилось?

ответ детей

Воспитатель: с заданием, которое нам прислал командир танковых войск, вы справились

Воспитатель: ну, я бы хотела подвести итог нашей с вами работы

Воспитатель: скажите, как вы думаете, справились мы с заданиями, которые нам прислали военные

ответ детей

Воспитатель: скажите, какие задания мы сегодня выполняли?

ответ детей

Воспитатель: какие задания были для вас сложными?

ответ детей

Воспитатель: а какие оказались легкими для вас?

ответ детей

Воспитатель: спасибо всем за работу